Поминова
Картотека занятий во второй младшей группе по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познанию во 2 младшей группе
«Космическое путешествие».
Цели: познакомить с праздником «День космонавтики», профессией космонавт; воспитывать уважение к людям, активность, самостоятельность; закрепить умение ходить по кругу, взявшись за руки; учить бегать врассыпную, прыгать с места; учить слушать и понимать стихотворения; закрепить знание геометрической фигуры круг; повторить цвета; развивать активность, память, мышление.
Публикация «Картотека занятий во второй младшей группе по теме „Космос“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: картинки с изображением Земли в космосе, космического корабля, ракеты, портрет Ю. А. Гагарина, обручи, скакалки, набор предметов для игры «Что пропало?»
1. Ход занятия.
Воспитатель. Скоро праздник- День Космонавтики. Высоко к звездам, в космос, летают люди-космонавты.
2. Беседа о космонавтах.
Воспитатель. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин (показ портрета).
Дети внимательно рассматривают портрет Ю. А. Гагарина.
Воспитатель. Какой человек изображен на портрете?
Дети описывают внешние черты космонавта.
3. Послушайте стихотворение.
Пусть дышится Гагарину легко,
Пусть мчится сквозь закаты и рассветы.
Никто и никогда так далеко
Не отрывался от родной планеты.
Он мужеством Отчизны наделён,
Он бросил неизведанному вызов.
Никто и никогда ещё, как он,
Вдруг всей Земле не становился близок.
Товарищ наш вернулся полный сил!
Он - высший взлёт штурмующего века -
Сердца народов он объединил
Великой гордостью за человека!
Борис Дубровин
Воспитатель. О ком стихотворение?
Какой Гагарин в стихотворение?
Какими словами автор называет Гагарина?
Ответы детей. (герой, отважный, мужественный, великий)
4. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По группе разложены обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети разбегаются и занимают места в «ракетах».
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы все готовы к полету.
5. рассказ о космическом корабле.
Мы взлетаем на наших кораблях.
Воспитатель показывает картинку космического корабля.
Воспитатель. Это космический корабль. На нем космонавты бороздят просторы космоса. Эти корабли очень большие и быстрые.
6. Знакомство с видом земного шара.
Первое, что видит космонавт очутившись в космосе - это наша планета Земля.
Воспитатель показывает картинку Земли (вид из космоса).
Воспитатель.
Посмотрите! Какая она красивая!
Какой формы наша планета?
Какие цвета вы видите?
7. Подвижная игра «Космический прыжок»
Воспитатель. Чтобы космическому кораблю долететь до далекой планеты, ему нужно совершить космический прыжок.
На полу лежат параллельно две скакалки на расстоянии 30-40 см.
Дети прыгают через них.
Воспитатель. Мы с вами совершили космический прыжок.
Пора возвращаться домой.
Дети садятся на свои места.
8. Рефлексия.
Какой праздник скоро наступит?
Как называется человек, который летает в космос?
На чем он летает?
Занятие по лепке во 2 младшей группы
«Летающая тарелка».
Цель: показать возможность создания образа летающей тарелки путём дополнения готовой формы (бочонка из под яица) .
Задачи:
- закрепить приемы лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошках жгутика («колбаски», круговыми движениями шара) ;
-учить видеть особенности внешнего вида летающей тарелки;
-развивать воображение и творчество;
-вызывать эмоциональный отклик на созданные поделки (свои и других детей) ;
Материал и оборудование:
- пластилин нескольких цветов;
- прозрачная полукруглая крышечка (например, от бутылочки или баллончика косметического средства или любой другой упаковки. В данной работе использовался бочонок из – под шоколадных яиц.);
- спички для ножек или можно использовать пластиковые трубочки, палочки от леденцов;
- стеки;
- дощечки для лепки.
Ход занятия
Педагог читает загадку:
Космонавту повезло :
Он увидел (НЛО)
Увидел я странное в космосе тельце….
Никак это я повстречался с … (Пришельцем)
Молодцы. Мы сегодня с вами будем лепить летающие тарелки. Ребята, а как вы представляете себе этот летательный аппарат?
Ответы детей.
Педагог: Да, летательный аппарат космического пришельца можно вообразить каким угодно, но почему – то чаще всего он представляется именно в виде тарелки.
Педагог сообщает детям, что при изготовлении летающей тарелки можно использовать готовую форму - "бочонка" из под шоколадных яиц. Они служат прочной и удобной основой, а так же позволяют избежать лишней работы по созданию корпуса. В этом случае всё внимание направлено на тонкую оформительскую работу.
Приступим к работе:
1. Возьмём кусочек пластилина одного цвета и разомнём, чтобы он стал мягким. Затем раскатаем «колбаску» прямыми движениями ладошек.
2. Возьмём кусочек пластилина другого цвета так же разомнём его и круговыми движениями ладошек скатаем шарик. На шарик потребуется вдвое меньше пластилина чем на «колбаску».
3. Теперь по всей длине «колбаски» сделаем острое ребро. А шарик сплющим между ладоней в «таблетку» с тонкими краями и толстую середину.
Давайте немножко отдохнём.
Пальчиковая гимнастика:
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
4. «Колбаску» согнём в круг ребром наружу и замажем стык.
5. С одной стороны к получившемуся кольцу прикрепляем нашу «таблетку» - это нижняя часть, дно летающей тарелки.
6. С другой стороны приделываем прозрачную крышечку от нашего «бочонка» из – под шоколадного яйца – это крышка кабина летающей тарелки.
7. Концом трубочки от коктейля или от фломастера можно выдавить кружочки на бортах тарелки. Или скатать из пластилина кружки сплющить их и прикрепить к бортам – это иллюминаторы.
8. Берём палочки или трубочки, или спички 4штуки для ножек и одним концом втыкаем в дно тарелки (в нашу «таблеточку») и ставим на ножки нашу летающую тарелку.
Если тарелку сделать больше, внутрь можно посадить пилота – пришельца; или пусть он стоит рядом с его кораблём, исследуя поверхность, а крышка кабины останется откинутой.
Итог.
Дети сами и с педагогом оценивают работы других детей.
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе
"Путешествие в космос".
Цель: закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине, активировать слуховые и зрительные анализаторы,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Активизировать словарь: планета, ракета, скафандр, луна, солнце, звезды, космонавт.
Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной,образец «ракеты», игрушка «Лунтик»
1. Ход занятия :
Воспитатель. – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте покажем, что мы умеем.
Посмотрите какой замечательный день.
А, что это за звук? Вы слышите? (показ начала мультфильма «Лунтик» 1 серия)
2. Беседа Лунтика с детьми.
Лунтик:
- Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут?
- А как зовут вас? (Дети называют свои имена)
- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне)
- Где находится Луна? (В космосе)
- А что можно увидеть еще на ночном небе? (Звезды)
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?
Дети. Ответы.
Воспитатель. Космос – это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет. (показ слайдов)
Воспитатель. Посмотрите сколько звездочек к нам прилетело из космоса.
3. Дидактическая игра «Самая-самая…»
(Дети берут по одной звездочке и по очереди подбирают эпитеты. Моя звездочка самая… яркая, блестящая,)
Воспитатель. У нас получился кусочек звездного неба.
Воспитатель. Солнце не одиноко в небе, у него есть семья – планеты. Солнце – самая большая звезда.
Земля – это планета, где живут люди – вы, ребята. Посмотрите какая она красивая! Какой она формы? (шара)
Земля, а почему на ней так много синего?
В космос можно долететь только на ракете. Ракета – это космический корабль. На нем космонавты бороздят просторы космоса. Много лет назад, 12 апреля, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.
Воспитатель. Это был первый человек в мире. С тех пор, 12 апреля, каждый год мы отмечаем День космонавтики – праздник космонавтов и всех тех, кто помогает им успешно летать в космос. Но первыми в космос полетели собаки – Белка и Стрелка.
Полетел Ю. Гагарин в космос на ракете.
4. Опыт. Я покажу на примере шарика, как летит ракета. (Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик вырвется вверх.)
Наш шар летел, как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Воспитатель. Вы устали? Давайте с вами отдохнем немного.
5. Физминутка. «Космонавты».
2 притопа раз, два,
2 прихлопа раз, два.
Космонавты, космонавты,
Бег на месте, бег на месте, раз, два, раз, два.
Космонавты, космонавты,
Ну-ка дружно, ну-ка вместе,
Девочки! Мальчики!
Воспитатель. А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
6. Дидактическая игра. «Построй ракету».
- Ребята, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (из кругов, треугольников, квадратов)
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых надо сложить ракету.
- Ребята, теперь наши ракеты готовы к полету.
7. Загадывание загадок.
Воспитатель. Ребята, давайте я вам загадаю загадки про космос.
1. Угли пылают,
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днем не видать. (Звезды)
Воспитатель. Хорошо, слушаем вторую загадку.
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит,
Круглолица и бледна,
Среди звезд всего одна. (Луна)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (Солнце)
8. Дидактическая игра «Что пропало».
9. Игра «Космонавты».
Идем по кругу и говорим вместе со мной:
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет! (дети по сигналу занимают места на звездочках)
10. Рефлексия.
- кто первым полетел в космос?
- на чем можно полететь в космос?
- что находится в космосе?
Ребята, я надеюсь, что и Лунтику понравилось наше небольшое путешествие.
Занятие по рисованию во 2 младшей группе
«Ракета летит в космос»
Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей рисовать ракету.
Задачи :
-Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».
-Активизировать словарь.
-Закрепить умение рисовать красками.
-Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры.
-Учить рисовать звезды тычками кистью.
-Учить создавать композицию.
-Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Материалы: Презентация альбомная «Космос» (Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, Земли и Луны, космической станции, портрет Юрия Гагарина, фотографии Белки и Стрелки, звездного неба, аудиозапись группы Спейс, листы бумаги белого цвета формата А4, тонированные синим цветом, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, акварельные краски.
Ход занятия:
1. Беседа о космосе.
-Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики». В этот день человек впервые полетел в космос. Посмотрите на картинку. Здесь изображено звездное небо. Ночью нам светят звезды и луна, а днем? (Солнце.)
Мы живем на планете Земля. Посмотрите на картинку, как она выглядит из космоса. (Показ). Здесь видна и Луна. Это спутник Земли.
Люди хотели научиться летать уже очень давно. Сначала полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолеты, а в космос можно улететь только на чем? (на ракете). Посмотрите на рисунок. Ракета взлетает в воздух.
Когда люди построили первую ракету, для ее проверки в космос сначала послали собак. Как их звали? (Белка и Стрелка) .(Показ).
Когда они вернулись на Землю живыми и здоровыми, тогда полетел человек. Первым космонавтом стал Ю. А. Гагарин. (Показ фото) .
Сейчас в космосе космонавты живут на космических станциях. (Показ) .
2. Пальчиковая гимнастика (под фонограмму)
Мы с вами немного устали, давайте поиграем и отдохнем.
Дети выполняют упражнения по ходу стиха.
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад.
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
3. Продуктивная деятельность.
-Молодцы. Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос.
«Воспитатель показывает способ рисования ракеты поэтапно из простейших геометрических фигур (прямоугольник – корпус, треугольники – «нос» и «ножки», круг - иллюминатор) поэтапно на доске.
Дети рисуют «Воздушный полет».
-Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?
-Планеты, звезды.
-Давайте нарисуем звезды. Показывается способ рисования звезд тычком кисточки. Дети рисуют звезды.
После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на столах. Отправляемся в космос под комическую музыку, дети изображают, что летают, стоя возле столов.
-Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?
4. Итог. Где мы сегодня были? Какие красивые ракеты у нас получились? и т. д
Занятие по конструированию во 2 младшей группе
Тема: «Ракета»
Цель: Упражнять детей в конструировании из строительного материала и деталей конструкторов
Задачи: Расширять знания о космосе. Закрепить название деталей строительного материала. Составить представление о первом космонавте Ю. А. Гагарине, который летал на ракете в космос. Воспитывать у детей интерес к работе, развивать творческий склад ума.
Материал: Изображения Ю. А. Гагарина, Белки и Стрелки, спутника, скафандра, Земли. Набор конструктора на каждого.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)
Сегодня, 12 апреля, вся страна отмечает великий день – День космонавтики. - А вы знаете, что 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток- 1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли. (Слайд 1).
Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды. - 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Слайд 2).
Сначала в космос полетели собачки Белка и Стрелка, а потом и человек. (Слайд 3). Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Слайд 4).
Он совершил подвиг, так как был первым человеком, покорившим космос.
- Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы).
- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы).
- Во что одет космонавт? (Ответы). (Слайд 5)
Физкультминутка (студия детского творчества «Мальвина» - Раз, два, три)
А давайте, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
Сегодня мы будем делать вот такую ракету (воспитатель показывает образец).
- Ребята, а из каких деталей состоит ракета? (кирпичики 2х2 и 2х4).
- А куда летит ракета? (в космос, вверх).
- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты).
Дети садятся на рабочие места
Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вами лежат детали конструктора, из которых мы будем строить ракету. Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Смотрите, какая красивая космическая ракета у меня получилась. А теперь вы сделайте свою ракету, а я вам помогу.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Кто на них полетит в космос?
Ответы детей: Космонавты.
Воспитатель: «Давайте поставим все ракеты на один стол. Посмотрите, как много ракет! Наши ракеты полетят в космос к звездам.
Обыграть постройки
Занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Мы помчимся на ракете»
Цели:
- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;
- учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;
- учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;
- развивать мелкую моторику рук;
- побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
- активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета.
Материалы для работы: картонный лист чёрного цвета, готовые детали ракеты, щетинная кисть для клея, баночки для клея, салфетки, клеёнки для намазывания клеем форм, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Детки мы с вами живем на планете Земля. Днём солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Кто-нибудь знает, что такое космос? (ответы детей).
Воспитатель: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу предложить вам сегодня отправиться в космическое путешествие.
А как вы думаете на чем мы можем полететь? (Ответы детей). Конечно, мы можем полететь на ракете.
К звездам улетим легко.
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет,
Передать с Земли привет.
(Незаметно воспитатель достает игрушку смешарика Пина)
Воспитатель: Ой, детки посмотрите, кто к нам пришел? (Это смешарик Пин.) Здравствуй Пин!
Пин: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)
Воспитатель: Пин, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?
Пин: Много дней прошло, как мой сынок Би Би, улетел в космос и не прилетел обратно, может с ним что- то случилось, и ему нужна помощь. Мне очень грустно без него. Я хочу полететь за ним, но у меня не получится, потому что у меня нет ракеты. (Плачет)
Воспитатель: Пин не плач, мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь за Би Би.
Воспитатель: Детки, но чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики:
(Пальчиковая гимнастика)
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит, два летит
И на землю не глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с остальными) .
Теперь у нас обязательно получиться помочь Лунтику.
Сели тихо и легко.
Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты. Давайте мы пройдем сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету. Далее рассмотреть с детьми детали ракеты, объяснить, как их склеить, а потом и сам силуэт ракеты наклеить на фон. При этом помогать детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались кисточкой и клеем.
Воспитатель: Пин, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?
Пин: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу
полететь в космос за Би- би и вернуть его домой!
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Дети прощаются с Пином, дарят ему свои поделки.
Стихи о космосе.
Цель: развитие умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
День космонавтики
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Автор : В. Орлов
* * *
Ладонью, заслонясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
— Ракета достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
— Порядок. —
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
Автор : Л. Татьяничева
Возвращение
Закончился космический полет,
Корабль спустился в заданном районе,
И вот уж целиной пилот идет,
Чтоб снова землю взять в свои ладони.
И в космосе он думал лишь о ней,
Из-за нее летал в такие дали —
И лишь о ней все двести долгих дней
Писал в своем космическом журнале!
Автор : В. Орлов
Созвездия
Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной —
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, —
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
Автор : Ю. Синицын
* * *
Есть в небе звездочка одна,
Какая — не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на нее гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.
Автор : Г. Кружков