Каталог психодиагностических методик психолога-консультанта

Александра Карелина
Каталог психодиагностических методик психолога-консультанта

Содержание

I. Диагностика психического развития.

1. Доска Сегена (автор Э. Сеген, 1866 г.)

2. Методика «Серия сюжетных картинок».

3. Методика «Коробка форм, или «Почтовый ящик»

4. Методика «Разрезные картинки»

5. Методика «10 предметов» (А. Р. Лурия)

6. Тест «10 слов» (А. Р. Лурия)

7. Тест Равена (Дж. Рейвен)

8. «Самое непохожее» (Л. А. Венгером).

9. «Невербальная классификация»

10. Тест «Исключение четвертого

II. Диагностика познавательных процессов и уровня развития детей.

1. Методика «Запомни и расставь точки» (источник В. Богомолов).

2. Таблицы Шульте (Шульте Вартер)

3. Тест «Пьерон-Рузер»

4. Методика «Эталоны» (автор О. М. Дьяченко

5. Методика «Назови одним словом» (Л. А. Венгер)

6. Методика «Последовательность событий» (предложена А. Н. Бернштейном).

7. Рыбка (В. В. Холмовская). Изучение наглядно образного мышления у детей 5-7 лет

8. Методика «Определение понятий» (Р. Немов).

III. Диагностика межличностных отношений детей и подростков.

1. Тест «Два домика» (по Т. Д. Марцинковской).

2. Методика «Метод вербального выбора» (Е. О. Смирнова).

3. Рисунок семьи (Вульф В.).

4. Методика Р. Жиля.

5. Социометрия. (Дж. Морено)

6. Опросник Т. Лири

7. Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А. Я. Варга, В. В. Столин.

8. Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В. В. Бойко в подростковом возрасте.

IV. Диагностика готовности к школе.

1. Методика «Беседа» (Т. А. Нежновой) (28).

2. Методика «Пиктограмма» (А. Р. Лурия).

3. Методика «Запомни через картинку» (субтест из методики А. Н. Леонтьева).

4. Методика «Нелепицы» (Р. С. Немов).

5. Методика «Лестница» (Т. В. Дембо и С. Я. Рубинштейн).

6. Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников (разработана М. Р. Гинзбург, экспериментальные материалы и система оценок в 1993 г. – И. Ю. Пахомовой и Р. В. Овчаровой).

6. Методика «Графические фигуры» (Д. Б. Эльконин).

7. Графический диктант (разработан Д. Б. Элькониным).

8. Опросник для диагностики наличия страхов (А. И. Захаров).

9. Методика «10 слов» (А. Р. Лурия).

V. Диагностика школьной дезадаптации.

1. Карта наблюдения Стотта (Стотт Д.)

2. Тест-опросник личностной адаптированности (Фурман А. В.)

VI. Психодиагностика интеллекта.

1. Школьный тест умственного развития (ШТУР) (К. М. Гуревич, М. К. Акимова, Е. М. Борисова, В. Г. Зархин, В. Т. Козлова, Г. П. Логинова)

2. Тест Векслера (другие названия: шкала Векслера, тест интеллекта Векслера, WAIS, WISC

3. Школьный тест освоенности мышления

4. Методика исследования социального интеллекта (Психологический тест социального интеллекта Гилфорда).

5. Тест Айзенка

6. Равена прогрессивные матрицы (Raven Progressive Matrices)

VII. Психодиагностика одаренности и креативности.

1. Тест Торренса «Завершения картинок» (Адаптация А. Н. Воронина)

2. Опросник креативности Дж. Джонсона (Дж. Джонсон, адаптированный Е. Туник)

3. Карта одаренности (А. И. Савенков)

4. Тест креативности Ф. Вильямса

VIII. Психологическая диагностика детей с особенностями в развитии.

1. Методика С. Лиепинь для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания

2. Обобщение понятий

3. Методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния» у детей с ЗПР

4. Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР.

5. Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» В. В. Ткачева

IX. Диагностика темперамента и свойств нервной системы.

1. Опросник структуры темперамента В. М. Русалова.

2. Опросник для изучения темперамента Я. Стреляу

3. Опросник Шмишека. Акцентуации характера.

4. Личностный опросник EPI (методика Г. Айзенка).

5. Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы

по психомоторным показателям Е. П. Ильин (теппинг-тест).

X. Психодиагностика личности.

1. MMPI (С. Хатуэй и Дж. Маккинли)

2. Тест Кеттела 16 F, был разработан американским психологом Р. Б. Кеттеллом (Raymond B. Cattell) в 1949 году.

3. Личностные опросники Г. Айзенка для диагностики экстраверсии, интроверсии, нейротизма и психотизма (EPI, EPQ, PEN). Взрослый, подростковый и детский варианты.

4. Калифорнийский психологический опросник (CPI) Дж. Гоуха.

5. Фрайбургский личностный опросник (FBI) Й. Фаренберга, Х. Зелга, Р. Гампела.

6. Опросник «Пять факторов» (ОПФ) (П. Т. Коста, Р. Р. МакКрей, адаптирован М. В. Бодуновым)

7. «Диагностика межличностных отношений» (ДМО) Л. Н. Собчик.

XI. Графические методы в диагностике развития, личности и системы отношений.

1. Рисунок семьи Хьюлс В. И Резников М. (Вульф В., Аппель К.)

2. Рисунок несуществующего человека м. Дукаревич

3. «Дом, дерево, человек» Дж. Бука.

4. Рисуночный тест Вартегга

5. Графический тест «Звезды и волны» У. Аве-ЛаЛлеммант.

XII. Диагностика поведения.

1. Тест руки Вагнера.

2. Опросник Басса-Дарки.

3. Фрустрационный вербальный тест (Л. Н. Собчик)

XIII. Психодиагностика самосознания, самоотношения и самооценки личности.

1. Методика исследования самоотношения С. Р. Пантелеева (МИС)

2. Методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна)

3. Методика Дембо – Рубинштейн.

4. Теннеси Я концепции шкала.

XIV. Диагностика ценностно-смысловой сферы личности.

1. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д. А. Леонтьева.

2. Методика «Ценностных ориентаций» М. Рокича.

3. Опросник терминальных ценностей И. Г. Сенина.

4. Методика Ш. Шварца для изучения ценностей.

5. Самоактуализационный тест (САТ) (Э. Шостром)

XV. Диагностика мотивационно-потребностной сферы личности.

1. «Уровень притязаний личности» В. К. Гербачевского.

2. Опросник диагностики мотивационно-потребностной сферы (МПС).

3. Метод ориентационной анкеты Б. Басса Дарки

XVI. Диагностика эмоциональной сферы личности.

1. Методика «Самооценка эмоциональных состояний»

2. Тестст-анкета «Эмоциональная направленность» Б. И. Додонов

3. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В. В. Бойко)

XVII. Психодиагностика профессиональной деятельности.

1. Методика профессионального самоопределения Дж. Голланда

2. «Карта интересов» А. Е. Голомштока.

3. Методика Иовайши

XVIII. Психологическая оценка работников в организации и кадровый психологический отбор.

1. Опросник стиля руководства коллективом В. А. Журавлева

2. Опросник Блейка-Мутона.

3. Опросник SSS М. Цукермана для оценки стремления человека к стимуляции

4. Опросник «Цикл управленческих умений» К. Л. Вилсона

5. Опросник «Якоря карьеры» Э. Шейна

XIX. Диагностика семейных отношений.

1. Диагностика эмоциональных отношений в семье

XX. Диагностика супружеских отношений.

1. Опросник «Общение в семье» (Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, Е. М. Дубовская)

2. Проективный тест «Семейная социограмма» (Э. Г. Эйдемиллер).

3. Методика «Ролевые ожидания и притязания в браке» (А. Н. Волкова)

4. Методика «Распределение ролей в семье» (Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, Е. М. Дубовская)

5. Тест на удовлетворенность браком (В. В. Столин, Т. Л. Романова, Г. П. Бутенко).

6. Методика «Типовое семейное состояние» (Э. Г. Эйдемиллер, И. В. Юстицкис)

XXI. Диагностика родительско-детских отношений.

1. Методика «Рисунок семьи»

2. Методика Рене Жиля.

3. Опросник эмоциональных отношений в семье Е. И. Захаровой.

4. Родительское сочинение «История жизни моего ребенка» О. А. Карабанова

5. Опросник родительских отношений Варги — Столина.

6. Опросник «Подростки о родителях» Л. И. Вассерман, Е. Е. Румицына.

7. Опросник стиля родительского воспитывающего поведения Э. Г. Эйдемиллера.

Публикации по теме:

Применение современных образовательных технологий и методик в ДОУ МОУ СОШ №3 г. Маркса им. Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ ДС №1 ДОКЛАД Применение современных образовательных технологий и методик в.

Использование нетрадиционных методик в работе педагога-психолога, взаимодействие с узкими специалистами Шагиева Олеся Владимировна – педагог-психолог детского сада № 95 «Балкыш», г. Набережные Челны Песигина Ольга Николаевна – учитель-логопед.

Каталог дидактических игр по ФЭМП для старшей группы (окончание) 50. Почему дети грустят и улыбаются? Цель. Развитие логического мышления. Опосредованное сравнение: три возможных варианта. Ход. Каждый.

Каталог дидактических игр по ФЭМП по программе «Детство» (старшая группа) Каталог дидактических игр по ФЭМП старшего дошкольного возраста 1. Дерево 2. Дорожные знаки. 3. Найди такой же узор. 4. Составление треугольников.

Каталог дидактических игр по ФЭМП для старшей группы (продолжение) 11. Игра с одним обручем. Цель: формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», классификация по одному свойству.

Каталог дидактических игр по ФЭМП для старшей группы (продолжение) 31. Помоги муравьишкам. Цель. Развитие устойчивой связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать.

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возрастаКаталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные.

Применение игровых методик в детском саду Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не.

Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества посредством нетрадиционных методикРазвитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества посредством нетрадиционных методик «…чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Работая долгое время с детьми, я обратила внимание.

Сборник диагностических методик познавательного развития детей дошкольного возраста Раздел 1 Диагностические методики изучения познавательной мотивации дошкольника. 1.1 Методика "Волшебный домик" 1.2 Методика «Вопрошайка».

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Каталог психодиагностических методик психолога-консультанта
Опубликовано: 1 октября 2017 в 18:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,...
Осенний праздник во второй младшей группе «Воронушка»
«Воронушка» Осенний праздник во второй младшей группе Оборудование: Искусственные деревья «Капельки» из картона ( к каждой «капельке» прикреплена...
Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»
В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии со средой...
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс в средней группе [/b] Двадцать третье февраля. Пусть под снегом вся земля, Но готов у нас зачин: В...
Фото зарисовка «Снежные знаки зодиака»
Дорогие друзья! Не могу не поделиться с вами красотой, которую создали коллеги из образовательных учреждений нашего города. 16 февраля на городском стадионе...