Елена Унжакова
Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества посредством нетрадиционных методик
▼ Скачать + Заказать документы
«…чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский
Публикация «Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества посредством нетрадиционных методик» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
Работая долгое время с детьми, я обратила внимание на типичные затруднения при передаче в изодеятельности своих впечатлений от окружающего, в создании образов, предметов и явлений. Поэтому я решила работать над формированием у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных методик и технологий. Большие возможности для творческого развития детей предоставляет тестопластика.
При организации совместной образовательной деятельности я ставила перед собой следующие задачи:
-учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей; -совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание, вдавливание, защипывание;
-упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных; -закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета; -развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук; -воспитывать сосредоточенность, аккуратность, интерес к лепке из соленого теста. Исходя из своего опыта, я сделала следующие выводы: интеграция тестопластики в разные виды детской деятельности ведет к разностороннему развитию личности ребенка : интеллекта (лепка цифр, счет предметов из теста — количественный и порядковый, сравнение групп предметов, закрепление формы предмета и его частей, цвета, его оттенков, описание свойств, качеств теста, своих ощущений при лепке, воображения, памяти, мышления, внимания, эстетического вкуса, нравственных качеств (взаимопомощь, усидчивость, уважение к результатам чужого труда и др., мелкой моторики обеих рук.