Лучший педагог года

Каждодневное планирование в условиях ФГОС в средней группе по тематической неделе «Профессии»

татьяна квитка
Каждодневное планирование в условиях ФГОС в средней группе по тематической неделе «Профессии»

Цель: Расширить познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Воспитывать уважение к профессиям взрослых

Задачи: 1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

2) расширять знания и представления о профессиях;

3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;

Публикация «Каждодневное планирование в условиях ФГОС в средней группе по тематической неделе „Профессии“» размещена в разделах

4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;

5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Итоговое мероприятие : фотовыставка «Профессии моих родителей».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Уголок двигательной активности: внести атрибуты п/и «Лиса в курятнике», «Самолеты», «Ловишки», «Мыши водят хоровод», «Кто выше?», «У медведя во бору», «Найди свою пару».

Уголок книги/грамоты: поместить иллюстрации с изображением людей разных профессий, презентация «Профессии» ИКТ, Загадки «Назови профессию» ИКТ, стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?», “Кошкин дом”, С. Я. Маршака "А что у вас?".

Уголок художественного искусства: поместить иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Уголок игротеки: поместить настольно-печатная игра «Профессии», «Отгадай-ка», «Кому нужны эти вещи?», Найди пару, Д/и «Четвертый лишний», «Исправь ошибки в предложениях» (профессии, «Составь предмет», Угадай, чего не стало, «Наш день», «Подскажи словечко», «Для чего нужны растения?», «Вчера, сегодня, завтра»,

Уголок сюжетно-ролевых игр: внести атрибуты к сюж - рол. игре «Строители», «У врача»,

«Парикмахерская», «Мы - шоферы»

Уголок конструктивных игр: поместить конструктор, мозаики.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Профессии моих родителей»

Провести опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий»

Информация для родителей: Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».

Взаимодействие с социальными партнерами

Экскурсия на прачечную. Знакомство с профессией «Машинист по стирке белья».

Организация деятельности

Утро понедельник:

- Беседа о профессиях.

Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Узнать у детей, какие профессии людей они знают.

- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.

-Труд в уголке природы

Цель: продолжать формировать навыки работы в уголке природы.

-П/И «Лиса в курятнике»

Цель: Развивать, внимание, ловкость.

- Инд. работа Сережа Ф., Кирилл М. - настольно-печатная игра «Профессии»

Цель: закрепить знания детей о профессиях, и предметах труда для каждой профессии.

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика.

Занятия

9.00-9.20

Вид деятельности: познавательное развитие

Беседа «Профессии взрослых».

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде взрослых; расширять знания и представления о профессиях; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

9.45-9.05

Вид деятельности: двигательная по плану физ. инструктора

Вечер понедельник:

-Настольно – печатные игры «Кому нужны эти вещи?»

Цель: развивать знания детей о разных профессиях, о предметах которые им нужны; расширять словарный запас детей по теме.

- Чтение художественной литературы. Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Цель: формировать знание детей о профессиях.

- С/р. игра «У врача».

Цель: закреплять знание детей о профессии врача.

Утро вторник:

-Рассматривание иллюстраций: «Профессии» ИКТ

Цель: расширять запас слов по теме «профессии».

-Настольно – печатные игры «Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы).

-Беседа «Что же такое профессия?»

Цель: формировать понятие о профессии, знакомим с профессиями в детском саду.

-П/и «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика.

Занятия

9.00-9.20

Вид деятельности: речевое развитие

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Цель: закрепить знания детей о значимости профессий взрослых, развивать речь детей, расширять словарный запас детей по теме профессии, развивать связную речь детей. Воспитывать уважение к труду взрослого.

9.30-9.50

Вид деятельности: двигательная по плану физ. инструктора

Вечер вторник:

Д/и «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток.

-Д/ и «Подскажи словечко»

Цель: активизировать предметный словарь по теме.

-Театрализованные игры “Кошкин дом”.

Цели: приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке.

-С/р. и

«Парикмахерская».

Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли согласовывать действия.

Утро среда:

-Наблюдение за изморозью.

Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы.

-ОБЖ. «Мы – спасатели»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту.

-Д/и «Четвертый лишний».

Цель: умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий.

Инд раб. Д/и «Исправь ошибки в предложениях» (профессии)

Цель: учить употреблять предложения с противопоставления

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика.

Занятия

9.00-9.20

Вид деятельности:

ФЭМП

Цель: Познакомить с приемами сравнения 2-х предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше - ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения 2-х равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько. (ФЭМП, стр. 27).

9.30-9.50 Вид деятельности:

музыкальная по плану муз. руководителя.

Вечер среда:

-Д/и «Для чего нужны растения?».

Цель: закреплять знание детей о комнатных растениях

-С/р. и «Мы - шоферы»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

- Инд. раб по рисованию. «Что нужно повару?»- Полина Ж., Данил С., Денис С.

Цель: учить самостоятельно, выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца.

Утро четверг:

Д/и «Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей.

П/и «Ловишки»

Цель: учить детей действовать по правилам.

Загадки «Назови

профессию» ИКТ

Цель: закреплять знания детей о профессиях, развивать речь и зрительную память.

С/р. и «Строители»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах.

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика.

Занятия

9.00-9.20

Вид деятельности:

Рисование

Тема: «Весёлый грузовичок»»

Цель: Создать благоприятные условия для художественного творчества. Закрепить знания детей о профессии водитель автобуса. Учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания

Материалы и оборудование: демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта, раздаточный - игрушки-машинки.

Методические приемы:

отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций

Источник: комплексно – тематическое планирование под ред Васильевой

10.20-10.40

Вид деятельности:

Физическое развитие на улице

Вечер четверг:

-Настольно – печатные игры «Найди пару»

Цель: совершенствовать умение детей находить парные картинки; развивать речь и мышление.

-Д/ и «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

-Инд раб по рисованию. «Дорога для автомобиля».

Цель: развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать.

Утро пятница:

Беседа «Кем работают твои мама и папа?»

Цель: учить детей отвечать полным предложением.

Д/и «Угадай, чего не стало?»

Цель: развитие внимания, зрительной памяти

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика.

Занятия

9.00-9.20

Вид деятельности:

Аппликация

«Автобус»

Цель: Закрепить умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закрепить умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоски на одинаковые прямоугольники

(окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. (Т. С. Комарова, стр. 58).

9.45-10.05

Вид деятельности:

музыкальная по плану муз. руководителя.

Вечер пятница:

Закрепить с детьми стихотворение С. Я. Маршака "А что у вас?".

Обсудить с детьми название женских профессий,

встречающихся в стихотворении.

-Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.

- СХД раскраски

«Профессии».

Приложение 1

Стихи о профессиях

Водитель

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Пожарный

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Бухгалтер

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

Менеджер

Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперёд,

Приносила прибыль им.

Спасатели

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Водолаз

В глубине солёных вод

Сделал сотни он работ:

Груз со дна он поднимал,

Клад пиратский он искал.

От акулы лодку спас,

Проводил по дну он газ.

Делал снимки он для книжки,

Что читают все мальчишки.

И берёг он не на шутку

Миг, секунду и минутку,

Ведь замешкался – и вот

На исходе кислород.

Водолаз тот – Мишкин дед.

На стене его портрет.

Мы готовы сотни раз

Слушать дедушкин рассказ.

Сварщик

Он в синей спецовке

И в синих очках,

Он синюю молнию

Держит в руках.

Она как живая:

Подвижна, сильна.

Смотрите, как яростно

Бьётся она!

Вот смолкла,

Затихла,

Свернулась клубком,

А сварщик коснулся её

Проводком,

И молния брызнула

Золотом звёзд,

Как будто жар-птица

Расправила хвост!

Парикмахер

Папа к зеркалу садится:

— Мне подстричься и побриться!

Старый мастер всё умеет:

Сорок лет стрижёт и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простынёй укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал,

Щёлкнул ножницами звонко,

Раз другой взмахнул гребёнкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила,

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

Воздушная принцесса

Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я стюардесса.

Архитектор

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Крановщик

Парень низенького роста

И не очень-то силён,

А смотри – легко и просто

Управляет краном он.

Если путь закрыт, он сразу

Может кран остановить,

Крановщик всегда обязан

На работе зорким быть.

Под руками три штурвала,

По порядку вертит их.

Не боится этот малый

Блоков самых тяжелых.

Плотник

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Кровельщик

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Маляр

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Вот, кто строит этот дом –

Дом, в котором мы живём.

Фермер

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берёз,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овёс.

Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Синоптик

Он нам передаёт:

«Осторожно, гололёд!

Снег пойдёт с утра, возможно,

Будьте очень осторожны!

Минус семь, восточный ветер.

Надевайте шубы, дети!

К вечеру – внимание!

Ждём похолодание».

Учитель

Прозвучал звонок весёлый

В жёлто-красном сентябре,

Распахнули двери школы

Нашей шумной детворе.

В долгий жизненный экзамен

По дорожке непрямой

Поведёт в страну познаний

Наш учитель — рулевой.

Моряк

Молодой моряк в матроске

Вышел к берегу реки.

Снял матроску по-матросски,

Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался,

По-матросски он чихнул,

По-матросски разбежался

И … солдатиком нырнул.

У ФОТОГРАФА

Фотограф — мастер Кузнецов —

Всегда любил снимать мальцов,

Он двух мальчишек рослых

Отлично снял на веслах.

И если в фотоателье

К нему вы подойдете,

Он может снять вас и в седле,

И даже в вертолете.

Но изменились времена.

Приходит девочка одна,

Ведет за ручку братца:

— Скажите, есть у вас луна?

На ней хотим сниматься.

Он отвечает: — Извини,

Луны покамест нету. —

Пришли два школьника, они

Желают сесть в ракету.

Смеется мастер Кузнецов:

— Вот обслужи таких мальцов!

Дай им луну средь бела дня,

Сними их на ракете.

Ну и клиенты у меня —

Космические дети!

Автор: Владимир Бредихин

Постовой

Где дежурит постовой?

На посту на мостовой,

Чтобы на дороге

Был порядок строгий.

Проверяет пропуска

В проходной завода,

Эта служба не легка

На посту у входа.

Чтя покой страны родной

В будний день и в выходной

На границе вдаль глядит:

Не идёт ли где бандит?

В общем, ясно, смысл прост:

Постовой - лишь там, где пост.

На посту стоит надёжно,

Он на то и постовой,

Но скажите, если можно:

Где дежурит часовой?

Подводник

В пучине морской на большой глубине

Подводная лодка плывёт.

Подводные скалы видны в стороне,

Там злая акула живет.

Спокойно, акула, а ну, отойди,

Укусы твои не страшны.

Героя отважного ждут впереди

Секреты подводной страны.

Кончается воздух, но я потерплю,

Ищу затонувший фрегат.

Он в трюмах сокровища вёз королю,

Который был очень богат.

Ура! Получилось! Удача! Нашёл!

Теперь бы обратно дойти…

Тут в ванную комнату папа вошёл:

«Помылся, сынок? Выходи!»

Скульптор

Как-то раз из пластилина

Стал лепить я Буратино.

Что за странный пластилин -

Получился лишь пингвин.

Стал лепить я друга Вову,

Нет, пингвин выходит снова.

Вот ведь, вредный пластилин,

Что ни лепишь - всё пингвин.

За столом сижу и плачу,

Потерпел я неудачу.

То слона лепил, то мышь -

Получил пингвинов лишь.

Стал тогда лепить пингвина -

Получился Буратино.

Может, это был гипноз? -

Клюв лепил, а вышел нос.

Стал лепить пингвина снова -

Получился друг мой Вова.

И жираф, и мышь, и слон,

Сам я очень удивлён.

Я теперь из пластилина

Каждый раз леплю пингвина.

В общем, всё, что захочу

Из пингвина получу.

Изобретатель

Я изобрел машину «Ух»

Для странствий и походов.

Она одна покруче двух

Могучих вездеходов.

Машина «Ух» полезна всем!

За полчаса всего-то

Преодолеет без проблем

Пустыню и болото.

Пройдёт всегда, пройдёт везде:

В лесу по узкой тропке,

В горах, по льду и по воде,

Сквозь городские пробки.

Сам президент, узнав о том,

Пожмёт мне крепко руку

И пригласит меня потом

Возглавить всю науку.

Наверно, мне медаль дадут

И звание героя,

И будут славить там и тут,

Что здорово, не скрою.

Но наш учитель школьный вдруг

Сказал: «Я просто в шоке.

Ведь снова спишь, мой милый друг,

Ты в классе на уроке.

Доктор

На уколы! На уколы!

Собирайся, ребятня!

Вы не бойтесь! Я не больно –

Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,

Я послушаю живот.

Ой-ой-ой! Урчит там что-то,

Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,

Посидите пять минут.

Я натру вас лучшей мазью,

Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?

Я умею – верь - не верь.

И давление измерю,

Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,

Всё купите по нему.

Позабочусь я о детках,

Потому что их люблю.

Повар

А у нас сегодня в группе

Будет нова игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

Учительница

Мы играть решили в школу,

Превратили группу в класс.

Колокольчиком помашем –

Математика у нас.

Я учительницей буду,

Объяснять пойду к доске.

По столу стучу указкой,

Призывая к тишине.

Поднимите к верху ручки,

Будем пальчики считать:

Два, шестнадцать, десять, восемь…

Молодцы! Всем ставлю «пять».

Вижу, нянечка смеётся,

Значит, что-то здесь не так.

Мы неправильно считаем?

Но тогда скажите как.

Быть учителем не просто –

Надо всё уметь и знать:

Петь, читать, писать в тетрадках

И, конечно же, считать.

Пожарник

Мы про кошечку читали,

Про пожар и про беду,

А потом переглянулись

И придумали игру.

У-У-У! Летит машина.

Разбегайся, детвора!

Здесь спасателей команда

На пожар спешит с утра.

Роль хозяйки у Наташи –

Лучше всех она пищит.

В доме с куклами осталась:

-Помогите нам, - кричит.

Мы схватились за ведёрки,

Поливали всё кругом.

Без пожарников, поверьте,

Не спасли б Наташин дом.

А теперь, друзья, придётся

Нашу няню выручать:

На ковре большую лужу

Вместе с нею вытирать.

Продавщица

Я сегодня продавщица

В магазине для детей.

У меня полно товаров,

Заходите поскорей.

Входом служат эти стулья,

На прилавок стол похож,

А скамеечки как стены,

Правда, магазин хорош!

Здесь прекрасные игрушки:

Танк, конструктор, мяч, ружьё.

А для девочек есть кукла

И одежда для неё.

Слева детская посудка,

Справа сказки и стихи.

Выбирай, дружок, по вкусу

И на кассу проходи.

Я сегодня продавщица.

Я приветлива, добра.

Покупателям-ребятам

Очень нравится игра!

Милиционер

Мы поправили фуражки,

Стали в длинный ровный ряд.

Как прекрасен в новой форме

Милицейский наш отряд.

Командир даёт заданье

Регулировать проспект.

И народ теперь спокоен –

Ведь аварий больше нет.

По свистку даём команды:

-Жезл вверх! Машинам – стоп!

В это время пешеходы

Совершают переход.

А теперь машины едут –

У водителей дела.

Мы следим, чтоб скорость в норме

Обязательно была.

Нарушителя задержим,

Оштрафуем за езду.

С выполнением заданья

Завершаем и игру!

Охотник

Мы составили скамейки.

Это джип наш скоростной.

Мчимся в джунгли на охоту:

-До свиданья, сад родной!

За плечами лук и стрелы,

Автоматы, арбалет,

А на поясе верёвка

И железный пистолет.

Мы ладонь ко лбу приставим,

Далеко вперёд глядим.

-стоп, машина! Остановка!

Мы пешком идти хотим.

Ружья держим на прицеле

И крадёмся вдоль кустов.

А кругом полно жирафов,

Тигров, львов, пантер, слонов.

До чего они красивы!

Разве можно в них стрелять?

Нет – охоте! Лучше завтра

Мы поедем клад искать.

Строитель

Барабанит дождь по крышам.

Не пускает нас гулять.

Но скучать нам не придётся,

Будем весело играть.

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы,

Загружайте кирпичи.

Ими кубики побудут.

-Начинайте, силачи!

А теперь возводим стены

Выше роста своего.

Кран подъёмный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

Под конец положим крышу…

Ах! Какая красота!

Дом построен, все довольны,

И закончилась игра.

Приложение 2

Загадки о профессиях

Мы землю глубоко копаем,

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить могли.

(шахтёры)

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет,

Как одним словом Их всех называют?

(спортсмены)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(строители)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(моряки)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(лыжник)

Коз, коров зовет, скликает,

В свой витой рожок играет.

(пастух)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(фотограф)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

(учитель)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много, Потому что он.

(артист)

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? -.

(пожарники)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(доктор)

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.

(водитель)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(повар)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(пограничник)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(маляр)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(космонавт)

Чтоб город стал краше,

Он принял сто мер,

Отец и начальник

Города -.

(мэр.)

Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я -.

(охранник.)

Очень внимателен он и пытлив,

Ищет улики везде.

(детектив.)

Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге.

(постовой.)

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех.

(автоинспектор.)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый.

(адвокат.)

Договора каждый лист

Проверяет вам.

(юрист.)

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт.

(банкир.)

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт.

(бизнесмен.)

Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок.

(бухгалтера.)

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас.

(программист.)

Сочинять законы рад

В Думе нашей.

(депутат.)

Решать проблемы чётко, быстро

Должны в правительстве.

(Министры.)

Справедливей всех, друзья,

Споры все решит.

(судья.)

Строгий вид, суровый взор,

Страж закона -.

(прокурор.)

Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ.

(модель.)

Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал.

(инженер.)

Мне мигает светофор,

Знает он, что я.

(шофёр.)

Все моря и океан

Покорил наш.

(капитан.)

Замирает в страхе зритель -

В клетке с тигром.

(укротитель.)

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

Всегда охраняет надёжно.

(лесничий.)

Зарю поёт селу петух -

Коров на луг ведёт.

(пастух.)

Пастух в Америке любой

Называется.

(ковбой.)

У станка он дни и ночи,

Всё умеет, он -.

(рабочий.)

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит.

(сталевар.)

Пламя пышет жаром,

Льётся пот с лица,

Звонко бьёт по стали

Молот.

(кузнеца.)

На посту и в дождь и в град,

В бой за нас пойдёт.

(солдат.)

Для солдат своих пример -

Бравый, храбрый.

(офицер.)

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком.

(плотник.)

Не решит больной задач,

Всех больных полечит.

(врач.)

Мне поставила вчера

Пять уколов.

(медсестра.)

Бормашины слышен свист -

Зубы лечит всем.

(дантист.)

У слона иль мышки жар -

Их спасёт.

(ветеринар.)

Слёзо-носо-вытиратель

В группе вашей -.

(воспитатель.)

Наших душ, ума строитель -

Мудрый школьный наш.

(учитель.)

С белым мелом и с указкой

Он проводит нам урок!

Так рассказывает классно

Наш любимый.

(педагог.)

приложение 3

Русские пословицы о труде

Без дела жить, только небо коптить

Где труд, там и счастье.

Дерево ценят по плодам, а человека по делам

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Лентяй да шалопай – два родных брата.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Кто много лежит, у того и бок болит.

Не потрудиться, так и хлеб не родится.

Глаза страшатся, а руки делают

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Чтобы рыбу съесть, надо в воду лезть.

Труд человека кормит, а лень портит.

Пчелка маленькая, а и та работает.

Поспешишь – людей насмешишь.

Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Космос»Фотоотчет о тематической неделе «Космос» 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики,более известный и почитаемый жителями бывшего СССР как просто-День космонавтики.

Фотоотчет о тематической неделе «Нам звёзды тайны открывают» в подготовительной группеФотоотчет о тематической неделе «Нам звёзды тайны открывают» в подготовительной группе Взлетел в ракете русский парень, Всю землю видел с высоты. Был первым в космосе Гагарин… Каким по счету будешь ты? В течении всего времени.

«Они живут рядом с нами!». Фотоотчёт о тематической неделе во второй младшей группе, посвящённой птицам«Они живут рядом с нами!». Фотоотчёт о тематической неделе во второй младшей группе, посвящённой птицам С 1 апреля во второй младшей группе была проведена тематическая неделя посвящённая птицам с загадочным названием - «Они живут рядом с нами!».

Фотоотчет о тематической неделе «Мое здоровье»Фотоотчет о тематической неделе «Мое здоровье» В нашей средней группе ребята знают, что необходимо делать, чтобы здоровье было крепким. Основы ЗОЖ дети познают на тематической неделе.

Фотоотчет о тематической неделе «Животные жарких стран» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Животные жарких стран» в старшей группе Всю неделю мы с ребятами закрепляли знания о животных жарких стран. С помощью энциклопедии о животных ребята старшей группы узнали о том,.

Фотоотчет о тематической неделе «Посуда»Фотоотчет о тематической неделе «Посуда» Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе "Посуда". Цель тематической недели "Посуда": * Закрепить понимание обобщающего.

Фотоотчет о тематической неделе «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группеФотоотчет о тематической неделе «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе С 13 по 20 февраля 2017 года в нашей группе «Светлячки» прошла неделя, посвященная Дню Защитника Отечества. Цель: создать патриотическое.

Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме»Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме» МБДОУ «Детский сад № 21» г. Усолье - Сибирское Конспект занятия в условиях ФГОС «В гости к зимушке-зиме» (средняя группа).

Перспективное планирование в средней группе по теме недели «Чем пахнут ремесла» (профессии) Развитие речи «Путешествие в город мастеров» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать.

Предметно-развивающая среда в средней группе в условиях ФГОСПредметно-развивающая среда в средней группе в условиях ФГОС Предметно-разивающая среда в средней группе в условиях ФГОС Коломийченко Т. В. Воспитатель МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Предметно-развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Каждодневное планирование в условиях ФГОС в средней группе по тематической неделе «Профессии»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 10:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД