Получи документы

Кейс игр по формированию предпосылок функциональной грамотности старших дошкольников на примере естествознания (4 фото)

Ольга Фомичева
Кейс игр по формированию предпосылок функциональной грамотности старших дошкольников на примере естествознания
▼ Скачать + Заказать документы

НЕФТЬ

1.«Занимательный куб»

Цель. Закрепить знания детей о нефти и ее свойствах. Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности дошкольника, умение анализировать, выделять главное, обобщать. Обогащать игровой опыт детей.

Ход игры.

Воспитатель предлагает вниманию детей куб, на сторонах которого схематично изображены свойства нефти. Под музыку дети передают куб друг другу. По окончании музыки ребенок, у которого в руках куб, называет свойство нефти, изображенное на грани куба.

Публикация «Кейс игр по формированию предпосылок функциональной грамотности старших дошкольников на примере естествознания» размещена в разделах

Кейс игр по формированию предпосылок функциональной грамотности старших дошкольников на примере естествознания
Фото №1 Занимательный куб Цель

2. «Волшебный сундучок»

Цель. Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника. Закреплять имеющиеся представления детей о нефти, о широком использовании в современном мире продуктов нефтепереработки. Развивать коммуникативно-речевые умения детей.

Ход игры.

Воспитатель обращает внимание детей на закрытый сундучок и предлагает его открыть с помощью шифра. На столах у детей части этого шифра. Дети садятся, карандашом выполняют индивидуальные задания и выкладывают шифр.

Воспитатель открывает сундук, вынимает предметы. Дети называют предметы, материалы, из которых они сделаны. Педагог обращает внимание детей на то, что все предметы из сундучка сделаны из нефтепродуктов.

Фото №2 Закрепить знания детей о нефти и ее свойствах

3. «Что получают из нефти»

Цель. Расширять представления детей о нефтепродуктах, их применении в жизни человека. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать коммуникативные навыки в игре.

Ход игры.

Воспитатель предлагает поиграть в игру - ответить на вопросы, вспомнить, что получают из нефти. Игра проводится с мячом.

• Что нужно автомобилям, чтобы они могли двигаться? (бензин)

• Что нужно самолету или ракете, чтобы взлететь? (керосин).

• А если вдруг вечером погасят свет, то вам срочно понадобится… свечи. Из чего делают свечи? (из парафина).

• Чтобы стали мягкими руки их намажем (вазелином)

• Чтобы зимой в домах было тепло, в котельную привезут (мазут)

• Чтобы проложить асфальт нужен (гудрон)

• Когда заболеем мы принимаем… (лекарства).

• Детские игрушки делают из (пластмассы, резины).

• Чтобы покрасить забор, нужна (краска).

• Вещи стираем (порошком)

ПЕСОК

4. «Подбери картинку»

Цель. Формировать представление детей об использовании песка в различных сферах деятельности человека. Обогатить и уточнить представления детей о профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход игры.

Воспитатель раскладывает на столе круг с 2 секторами: желтого и зеленого цвета, картинки на тему: «Профессии» изображением вниз. Дети по очереди берут картинку, называют профессию, определяют, связана ли она с добычей или применением песка, объясняют свой выбор. Затем выкладывают карточку на соответствующий сектор. Желтый сектор – профессии, связанные с добычей или применением песка, зеленый – остальные.

Фото №3 Развивать интеллектуально творческий потенциал личности дошкольника умение анализировать выделять главное обобщать

5. «Что лишнее?»

Цель. Закреплять знания о свойствах песка, о его назначении в жизни людей и животных, развивать познавательные способности, мышление, память. Обогащать игровой опыт детей.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить что лишнее. Объяснить свой выбор.

ГЛИНА

6. «Удивительная глина»

Цель. Закреплять представления о глине, ее применении. Способствовать развитию интеллектуальных способностей, познавательного интереса детей. Развивать коммуникативно-речевые навыки детей.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям карточки, на которых изображены предметы, изготовленные из различных материалов. Необходимо выбрать только картинки с изображением предметов, изготовленных из глины. За правильный, подробный ответ ребенок получает фишку. В завершении игроки подсчитывают фишки, определяют победителей.

7. «Дымковская игрушка»

Цель. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Воспитывать интерес к истории народных промыслов. Закрепить представления детей о последовательность изготовления игрушек из глины.

Ход игры.

В гости к детям приходит Незнайка, приносит дымковскую игрушку. Просит детей помочь – рассказать, что это за игрушка и как ее можно сделать. Дети рассказывают о дымковской игрушке, из чего она сделана. С помощью карточек–подсказок выкладывают последовательность изготовления игрушки.

8. «Волшебный материал»

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами глины и песка, его назначением. Учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы. Развивать познавательный интерес.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям слепить шарики, колбаски, фигурки из песка и глины; дать им высохнуть, после чего проверить прочность построек. Дети делают вывод о вязкости влажной глины и сохранении формы после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет. Рассуждают, можно ли сделать посуду из песка и глины. Дети проверяют свойства леска и глины, вылепив из них посуду и высушив ее. Угадывают, из чего сделана посуда, для чего наливают в нее воду и проверяют материал по результатам («песчаная посуда» воду не держит, ломается; глиняная какое-то время сохраняет форму).

МЕЛ

9. «Да – нет»

Цель. Систематизировать знания детей о меле, его свойствах. Развивать активность, умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, навыки свободного общения, уверенность в себе.

Ход игры.

В гости к детям приходит Незнайка, приносит коробочку. Что находится в ней, не говорит, просит отгадать. Воспитатель предлагает детям и Незнайке поиграть в игру «Да-нет». Дети задают вопросы, на которые Незнайка отвечает только словами: «да» или «нет». С помощью вопросов дети определяют, что это мел.

Примерные вопросы :

Это игрушка?

Это продукт питания?

Это минерал (полезное ископаемое?

Черного (желтого, белого) цвета?

Твердый?

Растворяется в воде?

10. «Хорошо-плохо»

Цель. Закреплять представления детей о применении мела в жизни человека, развивать познавательную активность детей. Воспитывать навыки совместной деятельности в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход игры.

Дети делятся на 2 команды. Одна команда задает вопросы, другая отвечает с помощью карточек красного или зеленого цветов. Зеленый цвет карточки обозначает полезные свойства мела, красный цвет – вред мела.

Вопросы:

• Мел – организатор детских игр. Мелом рисуем на асфальте.

• Превращаясь в пыль, может вызывать кашель.

• Из него получают известь и цемент.

• Пачкает руки и одежду.

• Сушит кожу.

• Мел используют для чистки раковины.

• Мел – поглотитель влаги. Кусочки мела убирают в мешочек и развешивают в шкафу для белья.

• В нём много кальция, а он нужен для роста костей животных.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кейс игр по формированию предпосылок функциональной грамотности старших дошкольников на примере естествознания
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 07:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кейс игр по формированию предпосылок функциональной грамотности старших дошкольников на примере естествознания» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фомичева (УИ 4610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД