Лучший педагог года

Кинезиологические упражнения

Татьяна Бородина
Кинезиологические упражнения

№ Дата Игры и упражнения

1. 27.09-1.10 Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную рако-вину. В конце упражнения разотрите уши руками.

Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные дви-жения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой

2. 4.10-8.10 Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные дви-жения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой

Публикация «Кинезиологические упражнения» размещена в разделах

Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опусти-те голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.

3. 11.10-15.10 Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опусти-те голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.

Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать простые геометриче-ские фигуры).

4. 18.10-22.10 Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать простые геометриче-ские фигуры).

Дыхательная гимнастика. Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха

5. 25.10-29.10 Дыхательная гимнастика. Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха

Качаем палочку. Упираясь концами палочки в центр ладоней, вращать кисти рук перпендикулярно палочке, стараясь не уронить ее. Медленно поднимать руки над головой и опускать их вниз, продолжая удерживать палочку (2-3 ра-за).

6. 1.11-5.11 Качаем палочку. Упираясь концами палочки в центр ладоней, вращать кисти рук перпендикулярно палочке, стараясь не уронить ее. Медленно поднимать руки над головой и опускать их вниз, продолжая удерживать палочку (2-3 ра-за).

Потряхивание. Зажать шар в руке и производить максимально свободные движения в лучезапястном суставе

7. 8.11-12.11 Потряхивание. Зажать шар в руке и производить максимально свободные движения в лучезапястном суставе

Яйцо. Сядьте на пол, подтяните колени к животу, обхватите их руками, голову спрячьте в колени. Раскачивайтесь из стороны в сторону, стараясь расслабить-ся.

8. 15.11-19.11 Яйцо. Сядьте на пол, подтяните колени к животу, обхватите их руками, голову спрячьте в колени. Раскачивайтесь из стороны в сторону, стараясь расслабить-ся.

Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. За-тем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз

9. 22.11-26.11 Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. За-тем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз

Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку (ключ, пуговица, скрепка и т. д.)

10. 29.11-3.12 Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку (ключ, пуговица, скрепка и т. д.)

Упражнения в парах : встаньте лицом друг к другу. Один из партнеров выпол-няет движение руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.

11. 6.12-10.12 Упражнения в парах : встаньте лицом друг к другу. Один из партнеров выпол-няет движение руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.

Перекаты (выполняется по возможности расслабленной кистью). Перекаты-вать шарик между пальцами. Шарик помещается между большим и указатель-ным пальцами. Указательный палец перекатывает шарик как вдоль, так и попе-рек большого пальца. Повторить упражнение остальными пальцами.

12. 13.12-17.12 Перекаты (выполняется по возможности расслабленной кистью). Перекаты-вать шарик между пальцами. Шарик помещается между большим и указатель-ным пальцами. Указательный палец перекатывает шарик как вдоль, так и попе-рек большого пальца. Повторить упражнение остальными пальцами.

Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обрат-ном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение вы-полняется каждой рукой отдельно, затем вместе

13. 20.12-24.12 Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обрат-ном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение вы-полняется каждой рукой отдельно, затем вместе

Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоско-сти стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ла-донь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь», произносимыми вслух или про себя

14. 27.12-31.12 Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоско-сти стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ла-донь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь», произносимыми вслух или про себя

Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизон-тальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивай-тесь высокой скорости смены положений

15. 10.01-14.01 Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизон-тальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивай-тесь высокой скорости смены положений

Снеговик. Стоя. Представьте, что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, как лужица воды.

16. 17.01-21.01 Снеговик. Стоя. Представьте, что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, как лужица воды.

Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем рас-слабьте руки и встряхните

17. 24.01-28.01 Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем рас-слабьте руки и встряхните

Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обе-ими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправлено, затем раз-нонаправлено, сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте одновре-менно с движениями рук широко открывать и закрывать рот.

18. 31.01-4.02 Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обе-ими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправлено, затем раз-нонаправлено, сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте одновре-менно с движениями рук широко открывать и закрывать рот.

Бегущие пальцы. Перебирать всеми пальцами вдоль карандаша (палочки) от одного конца до другого вперед и назад

19. 7.02-11.02 Бегущие пальцы. Перебирать всеми пальцами вдоль карандаша (палочки) от одного конца до другого вперед и назад

Тигр кусает шар. Сжать шар между большим и указательным пальцами, при сдавливании шар держать очень плотно, добиваясь ощущения ломоты и растя-гивания. Аналогично сжимать шар между другими пальцами, максимально вставляя шар в межпальцевый промежуток

20. 14.02-18.02 Тигр кусает шар. Сжать шар между большим и указательным пальцами, при сдавливании шар держать очень плотно, добиваясь ощущения ломоты и растя-гивания. Аналогично сжимать шар между другими пальцами, максимально вставляя шар в межпальцевый промежуток

Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квад-рат) или цифры.

21. 21.02-25.02 Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квад-рат) или цифры.

Упражнения в парах : встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладо-ней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.

22. 28.02-4.03 Упражнения в парах : встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладо-ней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.

Стоя, опустите руки, сделайте быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам, ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустите руки вдоль тела ладоня-ми вниз

23. 7.03-11.03 Стоя, опустите руки, сделайте быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам, ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустите руки вдоль тела ладоня-ми вниз

Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте с другой рукой

24. 14.03-18.03 Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте с другой рукой

Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.

25. 21.03-25.03 Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.

Сидя на полу, вытяните ноги перед собой. Совершайте движения пальцами обеих ног, медленно сгибая и выпрямляя их сначала вместе, затем поочередно. Добавьте синхронные движения кистями рук.

26. 28.03-1.04 Сидя на полу, вытяните ноги перед собой. Совершайте движения пальцами обеих ног, медленно сгибая и выпрямляя их сначала вместе, затем поочередно. Добавьте синхронные движения кистями рук.

Шаги. Зажать карандаш между вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делать шаги по столу. Следить, чтобы карандаш не выпал из пальцев

27. 4.04-8.04 Шаги. Зажать карандаш между вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делать шаги по столу. Следить, чтобы карандаш не выпал из пальцев

Когти дракона сжимают жемчужину. Взять шар в щепоть. Все пять пальцев давят на поверхность шара, как бы мнут его. Затем перекатывать шарик, сжи-мая его между кончиками пальце

28. 11.04-15.04 Когти дракона сжимают жемчужину. Взять шар в щепоть. Все пять пальцев давят на поверхность шара, как бы мнут его. Затем перекатывать шарик, сжи-мая его между кончиками пальце

Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положи-те руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой

29. 18.04-22.04 Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положи-те руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой

Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «один, один-два, один-два-три и т. д.».

30. 25.04-29.04 Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «один, один-два, один-два-три и т. д.».

Раздавим орех. Положить шар в центр ладони левой руки, а сверху положить центром ладони на шар правую руку. Сдавливать шар с обеих сторон, как бы пытаясь его раздавить. Осуществлять сжатие с максимальным напряжением, чередовать напряжение с расслаблением, не выпуская шар из руки.

31. 2.05-6.05 Раздавим орех. Положить шар в центр ладони левой руки, а сверху положить центром ладони на шар правую руку. Сдавливать шар с обеих сторон, как бы пытаясь его раздавить. Осуществлять сжатие с максимальным напряжением, чередовать напряжение с расслаблением, не выпуская шар из руки.

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обе-ими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность рабо-ты всего мозг

32. 9.05-13.05 Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обе-ими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность рабо-ты всего мозг

Ухо — нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за про-тивоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

33. 16.05-20.05 Ухо — нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за про-тивоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Добываем огонь. С напряжением прокатывать палочку между соединенными ладонями.

34. 23.05-27.05. Добываем огонь. С напряжением прокатывать палочку между соединенными ладонями.

Уголек на ладони. Подбрасывать шар на ладони попеременно левой и правой рукой. Затем подбрасывать два шара двумя руками одновременно

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Игровые упражнения с буквой ЁИгровые упражнения с буквой Ё Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение,.

Игровые упражнения с буквой Ю Цель: развивать выразительность речи; закрепить узнавание и правильное написание изученных букв, закрепить знания о букве Ю; развивать умение.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения»Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения» Общеразвивающие упражнения. [/b] Коротко о главном[/i] ОРУ (Общеразвивающим упражнениям) принадлежит серьезное место в существующей системе,.

Логоритмические упражнения для малышейЛогоритмические упражнения для малышей Хочу поделиться с вами опытом работы в системе логоритмика. В этом году предложили заниматься с детьми, которые посещают логопункт. Каждое.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Упражнения для дыхательной гимнастики Упражнения для дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические упражнения
Опубликовано: 13 октября 2021 в 16:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД