МААМ-картинки

Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ТНР

Екатерина Заверехина
Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ТНР

Кинезиологические упражнения направленные на развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи.

Головной мозг является основой высших психических функций: мышления, памяти, восприятия, внимания. Мозг отвечает и за планирование, управление движениями, принятиями решений.

Публикация «Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

Различные структуры мозга ребёнка созревают к шести годам, и постепенно прекращает формироваться в подростковом возрасте. Наиболее оптимальным для коррекции деятельности головного мозга является период его активного развития (до 6 лет).

Для успешного обучения и развития ребенка в школе является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела.

Дети с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики. Для преодоления у таких детей нарушений, а также предупреждения развития патологических состояний необходимо проводить комплексную психокоррекционную работу. Одним из составляющих элементов такой работы является развитие межполушарного взаимодействия. У детей с ТНР как правило несформировано межполушарное взаимодействие. По этой причине не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир по-своему.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Для детей с нарушениями речи характерно выраженное нарушение межполушарного взаимодействия. При развитии межполушарного взаимодействия происходит формирование всех психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развивать средствами кинезиологических упражнений.

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры (нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями) как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий. Применение данных упражнений позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Главной задачей образовательной кинезиологии является установление связи между интеллектом, чувствами и телом, которая помогает ученику легче усваивать информацию, усваивать самые сложные задачи, как интеллектуальные, так и прочие. Кинезиология в современном мире опирается на труды Н. А. Бернштейна, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, И. П. Павлова, которые раскрывали данные о влияния движений и мышечной деятельности на поведение, мыслительные процессы и психику в целом.

Применение кинезиологических упражнений позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга. В нашем дошкольном образовательном учреждении систематически применяются специальные кинезиологические упражнения у дошкольников с нарушением речевого развития. При этом для каждого ребенка необходимы индивидуальная стратегия и тактика взаимодействия.

Зависимость формирования речи ребенка от уровня развития общей моторики доказана экспериментально. Как показывают исследования, если объем движений соответствует возрастному периоду, то способность детей выражать вслух свои мысли также будет в пределах нормы. За счет развития крупной и мелкой моторики повышается работоспособность коры головного мозга. Кинезиологические упражнения на коррекционно-развивающих занятиях с дошкольниками с нарушениями речи позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является фундаментом развития интеллекта. Для стойких положительных результатов развития дошкольников необходима совместная работа специалистов детского сада. При тесном взаимодействии учителя-логопеда, педагога-психолога и инструктора по физической культуре коррекционные упражнения включаются как во фронтальные, так и в индивидуальные занятия. Валидность и эффективность данной коррекционной работы очевидна. В дальнейшем для гармоничного развития дошкольников планируется систематизировать и интегрировать работу наших специалистов.

Р екомендации по применению:

Упражнения можно проводить в любое время; •

• Ежедневно, без пропусков; •

• Требуется точное выполнение движений и приемов;

Упражнения проводятся стоя или сидя за столом; •

• Если предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой;

• Продолжительность зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день;

• Каждое упражнение выполняются по 1 – 2 минуте;

Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании.

В кинезиологической программе используются разнообразные комплексы упражнений : растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, упражнения на релаксацию, упражнения для развития моторики и графомоторики. Примеры кинезиологических упражнений :

Тоже самое, но с написанием текста на бумаге - от простых слов, до коротких текстов. Такие упражнения улучшают мыслительную деятельность ребенка, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. Так же эти упражнения помогут взрослому человеку: восстановить работоспособность и продуктивность; реализовать свой внутренний потенциал; повысить точность выполнения действий при работе на компьютере, во время управления автомобилем и другими сложными устройствами; формировать уверенность при публичных выступлениях, собеседованиях, переговорах; развить творческие способности, спортивные навыки; развивать более ясное и позитивное мышление

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Упражнения для развития дыхания для младшего дошкольного возраста 1. Снежинки Возьмите кусочек ваты, порвите её на маленькие (кусочки) снежинки. Положите маленькие снежинки на одну руку (на обе руки). Снежинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 13:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД