Эльвира Зиновьева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда. Счет до 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области
«Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.»
Тема: Клад кота Леопольда
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Клад кота Леопольда, Счет до 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные :
- Продолжать учить детей решать логические задачи;
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
- Соотносить количество предметов с цифрой;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить счёт до 7;
- упражнять детей с природным материалом по карточкам – схемам;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику, геометрическую зоркость;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Словарная работа: Грд (красный, кольквиж (жёлтый, турунвиж (зелёный, лз (синий, сьд (чёрный);
Предварительная работа: настольно – печатные игры, НОД, решение логических задач, игры со счётными палочками.
Материал к НОД: карта – схема игровой комнаты группы, карточки в виде сыра с заданиями, картинки со схемами, камешки, разрезанные геометрические фигуры, мячики разных цветов, корзинки, цифры от 1 до 7, сундук, игра – подарок.
Методы и приемы: беседа – диалог, поощрение, обсуждение, вопросы, решение проблемной ситуации.
Форма проведения НОД: Занятие - путешествие
Ход НОД
Водная часть
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Вы слышите какой – то звук. По – моему это звонок. (подходят к ноутбуку и включают видеозапись. На записи Мыши).
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Коту Леопольду. Вы согласны?
Основная часть
Воспитатель. Но чтобы найти клад наверно нужна карта. Наверняка у мышей она есть, давайте посмотрим, может она где – то здесь. (Находят карту)
Воспитатель. Давайте посмотрим, вот стрелка, которая указывает сюда, что же это за место. Правильно, это физкультурный уголок. (В физкультурном уголке находится сыр с заданием)
Задание 1
В этом году Кот Леопольд собрал хороший урожай яблок разных сортов. А мыши снова напроказничали и пересыпали яблоки из всех корзинок в одну. Нужно помочь Коту Леопольду и разложить яблоки по своим корзинкам. (Дети раскладывают шарики в корзинки согласно цифре (количество штук и цвет)
Воспитатель. Молодцы, давайте посмотрим на карту и узнаем, куда же нам надо идти дальше. Так стрелка показывает сюда, вы узнали это место?
Да, ребята это наш уголок природы. (в уголке природы находят ещё один «сыр» с заданием)
Задание 2
Сложите фигуры из природного материала по образцу и разгадайте ребус.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю каждому из вас выбрать себе карточку и выложить из камушек и палочек тот предмет, который изображён на карточке. (дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы ребята, и с этим заданием мы тоже справились. Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше. (Дети рассматривают карту)
Куда указывает стрелка? Правильно, это наш коми уголок. (находим «сыр» с заданием)
Задание 3
Мыши расшалились и разгрызли пополам все геометрические фигуры. Нам нужно их собрать, и назвать цвета на коми языке. (Дети собирают и называют получившиеся фигуры)
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь давайте немножко отдохнём.
Физминутка
Воспитатель. А теперь внимание, смотрим дальше нашу карту. Куда сейчас нам идти? (Дети рассматривают и дают ответ) Это наша доска. (Подходим к доске и находим «сыр» с заданием).
Задание Мыши спрятали одну из фотографий Кота Леопольда, надо дорисовать недостающую фотографию, чтобы она не была похожа на другие.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Смотрим карту? (Дети рассматривают и дают ответ) Это уголок познания. (находим «сыр» с заданием)
Задание 5
Мыши приготовили для вас задачки. Будьте внимательны, они могут быть запутанными.
1. над лесом летели 3 рыбки. Две приземлились, сколько улетело?
2. кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
3. на столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежало на столе?
4. кто громче мяукает: кошка или собака?
(дети выполняют задание, сидя на ковре)
Воспитатель. Молодцы, какие вы умные и дружные ребята. С этим заданием тоже легко справились. Смотрим дальше нашу карту. Вот стрелка указывает сюда. Что же это за место? Это последнее место, куда указывает стрелка.
(дети рассматривают и дают ответ) Это уголок художественного творчества.
Ребята, здесь нет «сыра». Значит где – то здесь должен быть клад Кота Леопольда. Давайте, поищем. (Дети находят сундук с замком)
Ребята, здесь закодированный замок, чтобы его открыть, нужно подобрать шифр. А шифр такой
Внимательно посмотрите и найдите такой же шифр.
(Дети выполняют задание, открывают сундук и достают подарок – настольную игру)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями, а они были нелёгкими, а как вы легко разгадали код на замке!
Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, а давайте запишем видеописьмо, где расскажем Коту Леопольду, как мы нашли его клад, который спрятали мыши. (Дети рассказывают на видео камеру)