МААМ-картинки

Классификация здоровьесберегающих технологий по содержанию и виду деятельности

Анна Валерьевна Иванова
Классификация здоровьесберегающих технологий по содержанию и виду деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика-зарядка является частью режима двигательной активности детей. Чаще всего она состоит из комплекса физических упражнений для мышц и суставов и подвижной игры.

Помимо общеукрепляющего и закаливающего эффекта, повышающего иммунитет детей, утренняя гимнастика выполняет важную роль в развитии психо-физических процессов в организме.

В зависимости от климатических условий, утренняя гимнастика проводится на улице или в физкультурном зале. Зарядка на улице может состоять из комплекса подвижных игр малой, средней и высокой активности. Гимнастику в зале желательно проводить таким образом, чтобы в течение года дети осваивали разнообразные комплексы упражнений с различным спортивным оборудованием и атрибутами.

Публикация «Классификация здоровьесберегающих технологий по содержанию и виду деятельности» размещена в разделах

Физкультминутки.

Физкультминутки – это игровые упражнения, выполняемые в коротких перерывах в непосредственно-образовательной деятельности детей. Они выполняют следующие задачи: предупреждение утомляемости, снятие мышечного, нервного и мозгового напряжения, активизации кровообращения, концентрация внимания, стимулирование положительных эмоций.

В условиях ДОУ целесообразно проводить интегрированные занятия, в которых один вид деятельности ребенка сменяется другим, предупреждая таким образом появление утомления и другие негативные факторы. Также вместо физминуток можно использовать малоподвижные игры, не требующие большого пространства, хороводные игры с речевым сопровождением и сюжетные игры с элементами самомассажа.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика представляет собой специальный комплекс дыхательных упражнений. Задачи дыхательной гимнастики: профилактика заболеваний органов дыхания, активизация мозгового кровообращения, насыщение организма кислородом, формирование и развитие речевого дыхания, развитие диафрагмы, укрепление иммунной системы.

движения ребенка.

Выполняя дыхательную гимнастику, необходимо уделять особое внимание характеру вдохов и выдохов - учить детей вдыхать через нос, а выдыхать через рот. Также необходимо следить, чтобы при выполнении дыхательных упражнений, у детей не напрягались мышцы тела и не двигались плечи.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — один из самых известных и широко распространённых видов здоровьесберегающих технологий. Пальчиковые упражнения имеют широкий спектр задач: развитие мелкой моторики, развитие координации движений пальцев и рук, развитие тактильных и осязательных ощущений, развитие творческих способностей, фантазии и воображения.

Пальчиковая гимнастика проводится в форме игры с речевым стихотворным сопровождением движений пальцев. Часто используются такие виды, как: массаж, действия с предметами или материалами, пальчиковые игры.

Выполняется пальчиковая гимнастика ежедневно. Каждая пальчиковая игра должна заканчиваться расслабляющими упражнениями.

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз подразумевает проведение комплекса упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Она помогает снять напряжение, тренирует глазные мышцы и предупреждаетутомление.

Выполняется гимнастика не более 2 – 3 минут. Главное правило - гимнастики состоит в том, что двигаются только глаза, голова должна оставаться в неподвижном состоянии, (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Гимнастика может включать в себя комплексы упражнений с предметами, специальными таблицами или ИКТ.

Ритмопластика

Ритмопластика – инновационная технология работы с детьми, основанная на выполнении под музыку специальных пластичных движений, оздоровительного характера.

Задачи ритмопластики: повышение двигательной активности детей, развитие двигательных умений и двигательного творчества, развитие двигательной сферы детей, укрепление мышечного корсета; развитие координации и совершенствование двигательных навыков.

Ритмопластика проводится 2 раза в неделю по 30 минут в форме музыкальных занятий, не ранее, чем через полчаса после приёма пищи. Упражнения выполняются в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое. Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи.

Игротерапия

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Поэтому игротерапия наилучшим образом подходит для оздоровления дошкольников. Технология основана на привлечение ребёнка к игре, чтобы у него была возможность проявить свои переживания и эмоции, снять психоэмоциональное напряжение, избавиться от страхов, стать увереннее в себе.

Игротерапия является отличным средством для борьбы с детскими неврозами.

Ароматерапия

Ароматерапия предполагает насыщение воздуха в помещениях с детьми эфирными веществами натуральных масел. Различные масла вызывают различный эффект. Поэтому ароматерапия может использоваться как для релаксирующего воздействия на нервную систему, так и для приведения всего организма в тонус, повышения работоспособности систем и концентрации внимания.

В связи с тем, что в последнее время участились случаи аллергических реакций, применять ароматерапию для оздоровления детей можно только с письменного согласия законных представителей и разрешения лечащего врача.

Это лишь примерная классификация здоровьесберегающих технологий, доступных для внедрения в образовательный процесс. Их комплексное применение педагогом в тесном сотрудничестве с родителями и специалистами ДОУ, позволит добиться наиболее эффективного результата в оздоровлении детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классификация здоровьесберегающих технологий по содержанию и виду деятельности
Опубликовано: 28 марта 2020 в 08:56
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классификация здоровьесберегающих технологий по содержанию и виду деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Валерьевна Иванова (УИ 980620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД