Классный час «Добрые сердца»

титушина наталья
Классный час «Добрые сердца»

Классный час: «Добрые сердца»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: классный час – размышление.

ЦЕЛЬ: - формирование у учащихся доброты и милосердия.

ЗАДАЧИ:

- выявить правильное и ошибочное представление о добре и добрых делах вообще;

-воспитать нравственные качества, через познания себя;

- сформировать у учащихся понятие совесть;

- создать «идеально воспитанного человека»

- содействовать формированию дружного коллектива

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: добро и зло, доброта, совесть, милосердие.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: беседа, упражнения, работа в группах

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, фломастеры, музыкальные записи

ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 6 класс.

Ход КЛАССНОГО ЧАСА.

Организационный момент.

Учитель:

- Добрый день ребята! Я благодарна вам за то, что вы согласились прийти на занятие и поэтому я рада видеть вас на сегодняшнем классном часе. Я приглашаю вас к разговору о добре, о добрых делах вообще, о совести. Тема нашего классного часа называется «Добрые сердца».

Основная часть.

Учитель:

1) .- Начать классный час хочется со слов Людм. Конст. Татьяничевой «Делать людям добро- хорошеть самому».

-Когда вы слышите слово добро, какие у вас возникают ассоциации (ответы уч-ся)

-Давайте поразмышляем: Вы встречались когда- нибудь с добрым человеком? Какой он? Внутренние, внешние признаки назвать (ответы учащихся)

-Как вы понимаете словосочетание «хорошеть самому»? (ответы учащихся)

-Значит ли, друзья мои, что добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Добро-это все то, что способствует благополучию человека и общества в целом.

Есть особый вид доброты - милосердие. Как вы думаете,что оно значит? (ответы учащихся)

Милосердие –это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание. Это ребята не слабость, а сила, оно свойственно людям готовым прийти на помощь. (помощь пожилым, бедным, больным людям, пострадавшим (в беде, стихийных бедствиях,от военных действий.)

Учитель:

2). - Из многих источников вы слышали, знаете, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Уже в I веке до н. э. философ Сенека сказал «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

-Не зря, в народе издревле бытуют крылатые выражения в виде пословиц, поговорок о добре, о зле.

-Назовите, какие вы знаете пословицы и поговорки, афоризмы (ответы учащихся)

-«Доброе слово лечит, злое калечит»

-«Злой не верит, что есть добрый»

-«Доброго чтут, а злого жалуют»

Добряк добро творит, быть может и не зная, что от того болит душа у негодяя»

К сожалению, есть среди людей жестокосердие, жестокость, насилие. Человек оставляет другого человека в беде, подвергает издевательствам, убивает…матери оставляют своих детей. Нет таким людям прощения! Но есть одно средство изжить эти явления – творить больше добра.

-Вам приходилось когда- нибудь переживать за кого-нибудь? Из-за чего например? (ответы учащихся)

- А за себя вы когда нибудь переживали? Из-за чего например (ответы учащихся)

3).- Вас мучила совесть?

- А вы знаете, что такое СОВЕСТЬ? Ассоциации… (ответы учащихся)

СОВЕСТЬ- это нравственное сознание, чувство человека, внутреннее сознание добра и зла,; способность распознать качество поступка; это тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка. (толковый словарь Влад. Иванов. Даля)

-Давайте не будем лукавить, наверняка вам говорили или делали замечания типа: «Совесть совсем потерял», «У вас совесть есть?» «Бессовестный»

-А вы знаете для чего она нужна -совесть?

- А для того, что совесть служит регулятором поведения и деятельности человека, его внутренним моральным контролером. Человек должен уметь оценивать свои поступки. Поведение человека должно быть соразмерно нормам, действующим в обществе. Это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед другими людьми и есть совесть.

Совесть и доброта идут рядом рука об руку.

- О проявлении совести человека имеется немало народных пословиц и поговорок. Вот некоторые из них. (приведите примеры пословиц)

«Совесть без зубов, а грызёт»

«У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится»

!—Ребята (закройте глазки, представьте себя пустым сосудом-кувшином например! Насколько бы вы заполнили этот кувшин совестью! (ответы) вы все наполнили сосуд каждый по своему. Потому что ….

- Совесть есть ребята в каждом из вас, только она проявляется у каждого по-разному: у одних в форме разумного осознания своих поступков; у других в форме переживаний (угрызение совести). У каждого по -разному. А как у вас?

В конце- концов СОВЕСТЬ выступает как долг и ответственность перед самим собой.

-Совесть проявляется и у взрослых и у детей.

4). - А сейчас я вам зачитаю ситуацию….послушайте внимательно. (учитель зачитывает ситуацию)

-Анализ ситуации: -Как вы думаете, эта девочка с мамой свой поступок осознали или нет? Совесть - как крупиночка закладывается с детства.

В этой ситуации и доброта и совесть переплетаются в огромный клубок

-Часто человек совершает неблаговидный поступок, это нередко вызывает у него недовольство собой, раскаяние, угрызение совести.

«Муки совести»- одна из сильных человеческих эмоций. И поэтому «СПАШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО. ВОСПИТЫВАЙТЕ СЕБЯ».(Потому что добрый человек приятно выглядит по-особенному, у него выражение радости и покоя на лице миловидная улыбка на лице.)

Работа в группах

- В нашем классе … человек. И все мы добрые, воспитанные. Но давайте мы сейчас постараемся, создадим … ученика и наделим его качествами идеально доброго, воспитанного человека. Он будет окончательным продуктом нашего классного часа.

- Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми,добрыми,воспитанными и трудолюбивыми

-Каждая группа разработает сейчас «правила поведения» доброго человека

Упражнение «Я самый…»

Дети выстраиваются в круг. Учитель дарит им сердечки «Добра и совести». Получая сердечко, каждый ученик произносят фразу «Я - самый ….»

-На этой доброй ноте мы заканчиваем наш классный час.

(Какие впечатления остались у вас после сегодняшней беседы? Что понравилось? Что огорчило? В вас что нибудь изменилось после сегоднешнего классного часа)

-Надеюсь сегодняшняя беседа помогла вам задуматься о своих поступках, поведении. Хочется надеяться, что ваши сердца наполнились добром.

- Спасибо вам, друзья, за работу. До свидание!

Прикреплённые файлы:

dobrye-serdca-prezentacija_accbi.ppt | 1557 Кб | Скачан: 116
 
Публикации по теме:

Открыточка от всего сердцаОткрыточка от всего сердца День святого Валентина, или День всех влюблённых — праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Отмечающие этот праздник.

Городская акция «Открытые сердца»Городская акция «Открытые сердца» Сегодня в нашем городе проходила акция в помощь бездомным животным, инициаторами были активисты центра помощи бездомным животным "Хвост.

Память сердцаПамять сердца В преддверии Великого праздника Дня ПобедыМы вспоминаем родных и близких. Мой дедушка по линии отца Беличенко Матвей Иванович ушел на.

Дом, в котором согревают детские сердца.Дом, в котором согревают детские сердца. «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» был открыт в 1999 году в городе Белгороде, основные задачи деятельности.

Изготовление поделок «Сердца для наших мам»Изготовление поделок «Сердца для наших мам» Цель данного мастер-класса: - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования.

МК по изготовлению подушки-сердцаМК по изготовлению подушки-сердца Сегодня вашему вниманию хочу предложить вам мой первый мастер класс по изготовлению подушки-сердца. Для этого нам понадобятся: подушечка.

Открытка «Три сердца»Открытка «Три сердца» Понадобится :цветной картон, красная бархатная бумага, клей, ленточка любого цвета. Работа: вырезать полоску из цветного картона 10 * 30.

Проект «Согреем памятью сердца» Здравствуйте мои дорогие коллеги!Хочу предложить вашему вниманию разработанный мною проект к 70 - летию Великой Отечественной войны!Если.

Сценарий видеогостиной в средней группе «Добрые слова, добрые поступки» Сценарий видеогостинной в средней группе. «Добрые слова, добрые поступки». Авторы: Циркуленко Дина Вячеславовна воспитатель МБДОУ «Колокольчик»,.

Стихотворение «Два сердца» Автор Т. В. Семенова МБДОУ №12 "Журавушка" г. Мытищи Сердце Родины нашей – Москва. От этого дышится ровно, свободно, Крепчает могучая Русь.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Новый год
Автор публикации:
Классный час «Добрые сердца»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 15:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Волшебная снежинка»
Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны различных снежинок, распечатки для основного фона с изображением Дед Мороза, Снегурочки и...
Мастер-класс «Шьем очаровательного снеговёнка из колготок»
Приближается замечательный праздник Новый год, а это значит, пришло время заранее подготовить новогодние елочные игрушки своими руками. Не обязательно для...
Фотоотчёт по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Праздничная...
Сейчас такое время, что все вокруг готовят для друзей и близких подарочки к Новому Году. Вот и мы решили смастерить открытки к празднику. Задачи: -...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях ( корни, ствол,...
Фотоотчет. Экскурсия в пожарную часть
В соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой ДОУ, а также в соответствии с планом мероприятий ДОУ по обеспечению пожарной безопасности на...