Получи документы

Классный час к 74-летию окончания ВОВ

Елена Лапчинская
Классный час к 74-летию окончания ВОВ

Учитель: Сегодня наш классный час посвящается очень значимой дате – 74-летию окончания ВОВ. Каждый год – 9 мая мы вспоминаем грозные годы войны. Это праздник «со слезами на глазах», праздник победы над коварным и страшным врагом – фашизмом. Сегодня мы вспомним те страшные дни, когда над мирным небом нашей страны разразилась война. Поговорим о жизни детей и о их расставании с детством.

Ученик: Мы здесь не, потому что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя

Упал, ни шагу не ступив назад,

Публикация «Классный час к 74-летию окончания ВОВ» размещена в разделах

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

Учитель: Ребята, а что вы знаете о войне? Кто начал войну и почему? (ответы детей).

В те далёкие годы в Германии к власти пришёл Адольф Гитлер. Он считал, что немцы - самый лучший, избранный народ, которому должен принадлежать весь мир. И для этого он начал войну. 1 сентября 1939 г. Немцы вероломно напали на Польшу. За 2 года они сумели захватить 12 стран. И вот фашистская армия приблизилась к нашим границам. 22 июня, когда все люди мирно спали, враг коварно напал на нашу страну.

Ученик: Казалось, было холодно цветам, и от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и цветам, обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник.

И пограничник протянул им руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между небом, миром и войной всего каких-то 5 минут осталось.

Учитель: Прошло 70 лет с той победной весны, но каждый из нас содрогается, вновь услышав страшные фразы, бьющие прямо в сердце

Голос Левитана (о начале войны)

Учитель: Мирный труд советских людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ от мала до велика, поднялся на борьбу.

Ученик: От бескрайней равнины сибирской до полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский, наш великий советский народ.

Выходил он: свободный и правый, отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу, за могучую нашу страну.

(М. Исаковский)

Учитель: В суровые дни войны рядом с взрослыми стояли дети.

Погружение в тему: «А могут ли рядом стоять два эти слова: дети и война. Могут ли быть они связаны между собой»

(Конечно, вы правы, два эти слова несовместимы. Дети – это радость, смех, игры и веселье, а война – какое страшное разрушительное слово. Сколько ужаса, страха и горя в одном этом слове.)

Ученица:

Ах, война, что ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли-

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом – солдат…

До свидания мальчики!

Мальчики, поскорей возвращайтесь назад.

Ученик:

Ах, война, что ты, подлая, сделала

Вместо свадеб – разлуки и дым,

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад…

До свидания, девочки!

Девочки, постарайтесь вернуться назад.

Учитель: В годы Великой отечественной войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами на фронтах в партизанских отрядах, об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они удостоились звания Героя Советского Союза, получали ордена, медали.

А были они мальчишками и девчонками. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему? Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.

Ученик: Вспомним их поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

1. Ученик: Леня Голиков не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд – и летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…

Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, сразил его. В портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Из Москвы пришё л приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет. Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза. Он погиб смертью храбрых 24 января 1944 года в неравном бою с фашистами. Ему были всего 16 лет.

2. Ученик: Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат Казей с мамой – Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось ходить в школу, в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось его мужественное сердце. Вместе с сестрой Адой, Марат ушёл к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске…Вместе с опытными Марат минировал железную дорогу. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя. За участие в боевых операциях юный партизан награждён медалью “За боевые заслуги”, медалью “За отвагу”, орденом Отечественной войны 1 степени. 9 мая 1965 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР Марату Казею посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

3. Ученик: Валя Котик родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелёвка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе № 4 г. Шепетовки, был признанным вожаком своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решили бороться с врагом. Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. С партизанами совершали диверсии на железной дороге, сжигали немецкие склады с продовольствием. Был дважды ранен. 2 мая 1945 г. Валя Котик посмертно награждён орденом Отечественной войны 2-й степени. А в июне 1958 г. Указом Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза.

4. Ученик: Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Девочка вступила в подпольную молодёжную организацию “Юные мстители”. Она участвовала в дерзких операциях против врага, диверсиях, распространяла листовки, вела разведку. Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого случая подпольщики переправили Зину в лес к партизанам, где она стала разведчицей. Два года юные подпольщики вели тайную войну против фашистов. Однажды возвращаясь с задания, Зина напоролась на засаду. В тюрьме её били, пытали кто её товарищи, но она молчала. Девочку с косичками старались уговорить, предлагая еду, конфеты, отпустить домой в Ленинград к родителям. …Но она молчала. На одном из допросов Зине подвернулся момент, и она схватила пистолет. Выстрел – и офицер убит. Зина пыталась бежать к своим, в лес. Но у реки, когда кончились патроны, её схватили… Фашисты жестоко надругались над ней: выкололи глаза, отрезали уши и выкрутили руки. Девочку расстреляли январским утром около невысокой сосны.

Ученица:

Ты помни, что когда-то

В густом дыму, в крови

Шли на бой ребята,

Ровесники твои.

Ученик:

Пускай сейчас их нету,

Но только все равно

Их песни недопетые

Допеть нам суждено.

Ученица:

Пускай в сраженье правом

Скосила смерть ребят.

Но все ж на фланге правом

Всегда они стоят.

Ученик:

Всегда герои с нами

Стоят в строю одном,

Мы имена их знаем,

В лицо их узнаем.

Ученик:

Нелегче во время войны было и детям, оставшимся дома. В тылу дети дежурили на крышах во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, помогали в госпиталях, работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Наравне со взрослыми они пахали в поле, сеяли хлеб, ждали возвращения родных с фронта.

Учитель:

- Но, несмотря на все трудности, и горе, дети оставались детьми. Им, как и вам хотелось играть, петь и танцевать. И когда стихали выстрелы, не взрывались бомбы, мальчишки выбегали на улицу и играли в футбол, а девчонки прыгали в классики и на скакалках. Иногда выступали с концертами в госпиталях: читали стихи, танцевали и пели песни. Я предлагаю вам послушать песню того времени в исполнении наших ребят.

(дети исполняют песню «Катюша»)

Учитель: - И взрослые, и дети с нетерпением ждали, когда же закончится война.

Ученик:

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете –

В окнах свет и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налётов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

Учитель:

- И вот, наконец – то наступил День Победы.

- С тех пор вся страна каждый год 9 мая отмечает День Победы.

- А какие основные мероприятия проходят в этот день? (салют, парад, поют песни, танцуют, поздравляют ветеранов).

- И по всей стране звучит самая главная песня - «День Победы».

(Песня «День победы»)

Учитель:

Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной Войне. Это значит каждый 8-ой житель нашей страны погиб смертью храбрых. В честь всех погибших в годы войны объявляется минута молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Учитель:

Если бы каждому погибшему в этой войне посвятить минуту Молчания, то население всей земли замолчало бы на 30 лет.

Ученик:

1. Разве погибнуть ты нам завещала,

Родина?

2. Жизнь обещала, любовь обещала,

Родина!

3. Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

4. Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

5. Пламя ударило в небо –

Ты помнишь, Родина?

6. Тихо сказала:

«Вставайте на помощь» - Родина.

7. Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

8. Просто был выбор у каждого:

Я или Родина.

9. Самое лучшее и дорогое – Родина!

10. Горе твоё – это горе и наше, Родина!

11. Правда твоя – это правда и наша, Родина!

12. Слава твоя – это слава и наша, Родина!

Учитель:- 9 мая 1945 года над нашей страной воцарил мир.

- Ребята, а какой символ мира мы с вами знаем (белый голубь).

-У вас было задание придумать свой символ мира.

- Я очень рада, что у некоторых из вас символ мира – это яркое солнышко на голубом небе.

- А сейчас я предлагаю всем встать, взяться за руки и спеть песню «Солнечный круг». Гостям мы предлагаем к нам присоединиться.

(песня «Солнечный круг)

День Победы — это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от любых бед. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

Ученик: Мы дружно скажем: «Нет войне!» -пусть будет мир на всей земле

И пусть увидят лишь во сне жестокие картины дети.

А в жизни будет лишь покой. Мечты, желания, улыбки,

Любовь и мир, и мы с тобой, и- нет трагической ошибки!

И в памяти мы сохраним их подвиг ради наших жизней.

Стихи и песни посвятим всем тем, кто в те года не выжил.

Ведь эта жертва не напрасна. Навеки скорбь храним в себе.

Смотри, как этот мир прекрасен! Мы дружно скажем: «Нет войне!»

Рефлексия:- Ребята, давайте зажжём свой «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»

Если в вашем сердце, от увиденного и услышанного закралась гордость, за тех людей, которые подарили нам мир- красный «язык» пламени. Если остались равнодушны- белый

- Наш классный час подходит к концу. Я хочу всем сказать огромное спасибо и пожелать только мирного неба над головой

Публикации по теме:

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Мы вместе» Классный час в 1 классе: «Мы вместе!» Цель: Знакомство первоклассников, сплочение коллектива, формирование дружеских отношений. Приветствие:.

Классный час «Где родился, там и пригодился» Цель: ознакомить учащихся с востребованными профессиями в городе Новокузнецке. Ход классного часа. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами.

Классный час «Музыка и мы» Классный час на тему: «Музыка и мы» Цель: познакомить обучающихся с направлениями в музыке, приобщать обучающихся к любви к прекрасному,.

Классный час про дружбу Классный час на тему «Что такое Дружба?» Цель: Привитие детям чувства значимости дружбы и умение общаться друг с другом. Задачи: 1. Расширить.

Классный час «Трагедия Беслана» Оборудование: Сценарий; презентация к сценарию; песня о Беслане; презентация к песне; компьютер; интерактивная доска (экран и проектор);.

Классный час во 2 классе «К 75-летию освобождения Ленинграда от блокады»Классный час во 2 классе «К 75-летию освобождения Ленинграда от блокады» Классный час во 2 классе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия села Новотаймасово муниципального района Куюргазинский.

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Празднование окончания лета и встречи осени» Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие. Возрастная группа: старший.

Сценарий ко Дню Победы «71 годовщина со дня окончания Великой Отечественной войны» Сценарий ко Дню победы ЗВУЧИТ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Вед. Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемы гости! Сегодня в этот солнечный,.

Классный час в форме ток-шоу «У камина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Классный час Ток – шоу «У камина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час к 74-летию окончания ВОВ
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 20:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД