Папки-передвижки

Классный час «Скоро экзамен» в 9 классе

елена махмудова
Классный час «Скоро экзамен» в 9 классе

Классный час

«Скоро экзамен».

Педагог – психолог:

Махмудова Е. Г.

2021г.

Целевые группы: ученики 9 класса.

Цель занятия: расширить представление детей о психотехнических навыках; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как усидчивость, обязательность, добросовестность, умение мобилизовать себя; побуждать детей к рациональной организации своего времени, к овладению, собственными эмоциями, к самосовершенствованию, саморазвитию. Активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о ГИА.

Публикация «Классный час „Скоро экзамен“ в 9 классе» размещена в разделах

Задачи:

1. Формирование адекватного реалистичного мнения о ГИА.

2. Помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.

3. Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ГИА

Планируемые результаты:

перестать бояться ГИА и стать более уверенным;

контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;

развить установку на успешную сдачу ГИА;

преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче ГИА.

Оборудование:

Мультимедийная презентация.

Компьютер, проектор.

Используемая технология:

Технология развития критического мышления.

Методы и приемы:

прием «Ассоциация», прием «Расшифровка»,

План занятия:

1. Вступительное слово.

2. Что такое стресс?

3. Как лучше готовиться к экзаменам :

4. Аутотрениг.

5. Способы снятия нервно-психического напряжения.

Форма проведения – час общения.

Час общения я решила начать словами известного писателя Сервантеса: «Хорошая подготовка – это половина победы». Как вы думаете, какую победу вы должны будете одержать в самом ближайшем будущем? К чему необходимо хорошо подготовиться? экзаменам)

Слово «экзамен» в переводе с латинского обозначает «испытание». А в юности опыт серьезных испытаний еще очень невелик, психологической закалки недостаточно. Поэтому экзамены зачастую приносят настоящие страдания.

Экзаменационный стресс – один из самых распространенных видов стресса.

Причин экзаменационного стресса несколько :

-интенсивная умственная деятельность, нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками, также нарушения режима сна и отдыха.

Но главный фактор, провоцирующий возникновении экзаменационного стресса,

– это отрицательные переживания.

Экзамены – это серьезное испытание на прочность всей нервной системы и проверка не только знаний выпускника, но и его психологической устойчивости.

Чтобы предупредить возникновение экзаменационного стресса, следует, как можно лучше подготовиться к экзаменам. Причем речь идет о подготовке не только предметной, но и эмоционально-психической, позволяющей студенту не разнервничаться и не растеряться в самый ответственный момент.

Специалисты утверждают, что успех на экзамене на 50% зависит от положительного настроя и уверенности в себе.

Понятие стресса.

Стресс – состояние человека, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия, реакция организма на неблагоприятное воздействие. Впервые этот термин использовал Г. Селье в своем учении, посвященном данной проблеме. В переводе с английского языка стресс буквально переводится как напряжение. Г. Селье говорил о том, что стрессовое состояние испытывают все люди. Он выделял два вида стрессов: дистресс (эмоционально – стрессовые состояния, характеризующиеся переживанием отрицательных, негативных эмоций; приводящие к патологическим нарушениям и депрессиям, и эустресс (положительные эмоциональные реакции). В ситуации положительного стресса человек активно работает, позитивно настроен. Воздействие стресса отрицательного негативно сказывается на работе организма и самочувствии.

Признаки стресса:

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:

• усиление кожной сыпи

• головные боли

• тошнота

«медвежья болезнь» (диарея)

• мышечное напряжение

• углубление и учащение дыхания

• учащённый пульс

• перепады артериального давления

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ:

• чувство общего недомогания

• растерянность

• паника

• страх

• неуверенность

• тревога

• депрессия

• подавленность

• раздражительность

КОГНИТИВНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) СИМПТОМЫ:

• чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете

• неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих)

• воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (исключение из вуза, лишение стипендии и т. п.)

• кошмарные сновидения

• ухудшение памяти

• снижение способности к концентрации внимания, рассеянность

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:

• стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену

• избегание любых напоминаний об экзаменах

• уменьшение эффективности в учёбе в экзаменационный период

• вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах

• увеличение употребления кофеина и алкоголя

• ухудшение сна

• ухудшение аппетита

Дрожь в коленках, холодный пот, стучащие зубы, полная или частичная потеря голоса – знакомые признаки синдрома экзаменующегося. Стрессовое состояние может сопровождаться взволнованностью, испугом, которые нарушают согласованность действий, затормаживают мышление, препятствуют сознательному управлению деятельностью и вызывают необдуманные действия. А, в довершение всех неприятностей, зачастую приводит к прямо противоположному результату: вместо успешной оценки получается наоборот.

Мало кто знает, что у стресса есть и положительные стороны. В малых дозах он просто необходим, т. к. сигнализирует о возникновении проблем и отвечает за нашу «настройку» на адекватное поведение в опасности. В случае с экзаменами стресс обеспечивает организм дополнительным адреналином, поддерживая человека в нужной форме. Полностью экзаменационный стресс снять невозможно, ведь любая новая ситуация всегда вызывает волнение, но уменьшить его и улучшить контроль за своими эмоциями конечно можно. Игра «Ассоциации»

Учащиеся получают листочки бумаги и ручки. Им предлагается написать 3 слова, с которыми у них ассоциируется слово «Экзамены». Затем листочки собираются и один ребенок зачитывает слова написанные на листочках, а учитель записывает эти слова на доске. Можно обратить внимание на слова, которые наиболее часто повторяются. Или подвести учащихся к мысли о том, что многие слова синонимичны со словом «стресс».

Настроить себя на победу, мобилизовать свои силы и возможности на экзаменах, уменьшить тревожность и беспокойство в стрессовых ситуациях помогут несколько общих советов:

1. Помните, что легкое волнение перед экзаменом – это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу.

2. Готовясь к экзамену, настраивайтесь на успех, подкрепляйте свою уверенность в собственных силах, говоря себе:

«Все хорошо, у меня все получится, я все вспомню».

3. Избегайте паники. Останавливайте негативные мысли. Скажите себе «СТОП», как только начнете паниковать.

4. Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники – это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов. Такое дыхание успокоит всю вашу нервную систему. Одновременно можно проговорить про себя

«Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо!»

5. Не держите все в себе. Ища поддержки у друзей и родственников и делясь с ними своими проблемами, вы тем самым значительно снижаете свою тревогу перед предстоящим экзаменом.

6. Поверьте в себя! Вы бы не смогли обучаться в этом колледже и выйти на сессию, если бы у вас не было на то способностей. А это значит, что если вы проведете достаточно времени за учебниками и подготовитесь к экзамену соответствующим образом, то вы обязательно его сдадите без лишнего волнения и беспокойства.

Помните: уверенность в себе приходит от сознания того, что вы хорошо подготовились и умеете делать все, что от вас требуется. То есть, сосредоточиться нужно не на своей тревоге и ожидании (повезет – не повезет, а на подготовке и самопроверке перед экзаменом.

Игра «Уверенный и неуверенный выпускник»

1) Дети делятся на 4 группы. Дети 1 и 2 группы получают задание изобразить уверенного и неуверенного выпускника, который приходит на ЕГЭ.

Инструкция: «Представьте, что у дверей школы решили поставить скульптуру, которая будет называться «Уверенность и неуверенность». Сейчас мы все попробуем себя в роли скульпторов. Нужно разбиться на две команды. Одна команда строит скульптуру «Уверенность», а другая – скульптуру «Неуверенность». В скульптуре должен быть задействован каждый учащийся. Через 4 минуты вы должны продемонстрировать свои скульптуры. Затем необходимо подвести итог упражнения и сформулировать «Образ уверенности» (из каких составляющих он складывается)

2) Дети 3 и 4 группы получают листочки, на которых написаны правила поведения на экзамене? что можно делать, а чего нельзя. Их задачи распределить все эти правила по степени важности (от более важного до менее важного).

Правила поведения на экзамене :

Что не следует делать

Вырывать или вынимать страницы из экзаменационных буклетов;

1. Выносить экзаменационные материалы из тестовой комнаты;

2. Покидать свое место между письменными частями экзамена;

3. Уходить с экзамена до окончания всех письменных частей;

4. Выкрикивать, разговаривать с другими кандидатами во время всего письменного теста;

5. Списывать и смотреть в работы других кандидатов;

6. Использовать шпаргалки;

7. Продолжать писать после того, как время теста вышло.

8. Опаздывать на экзамен.

9. Пользоваться сотовыми телефонами.

10. Обмениваться материалами, предметами.

11. Пересаживаться.

12. Паниковать.

13. Плакать.

14. Хрустеть бумагой или создавать другие шумы.

Как правильно себя вести:

1. Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

2. Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.). Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

3. Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

4. Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

5. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

6. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

7. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.

8. Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее).

9. Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг, тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

10. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

11. Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

12. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

13. Приходи на экзамен в деловой одежде! Помни, что яркие кричащие цвета могут раздрожжать других людей.

14. Вера в успех – это половина успеха!

15. Помни, ты имеешь право подать на эпиляцию.

Сегодня мы говорили о том, как успешно сдать экзамены. Экзамен – это действительно испытание, проверка ваших знаний и умений. На экзамене вы должны показать все, чему научились за 9 лет школьной жизни. Конечно, в ходе такого испытания в более выгодной позиции оказываются те, кто систематически работал, выполнял все задания, накапливал знания по крупицам. Для них подготовка к экзамену – это просто возможность систематизировать и упорядочить материал.

Ну, а для тех, кто «скакал по верхам», у кого есть пробелы в знаниях, подготовка к экзаменуэто время открытий: произведений, фактов, имен, дат. А для кого-то это просто время открытия учебника. Ну, и, конечно же, для всех девятиклассников экзамены – это время испытать себя, свой характер, выдержку, силу воли, целеустремленность. Желаю всем вам успешно пройти это испытание!

Завершающий этап беседы

В завершении хочу показать вам еще пару способов, как можно успокоиться на экзамене

взять себя в руки.

“Лимон”(

Инструкция: Сядьте удобно, руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что “выжали” весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

“Воздушный шар”

Инструкция: Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления.

Обсуждение: Вам помогли эти упражнения расслабиться? А какие вы используете методы?

Ребята, я надеюсь, что сегодняшняя наша беседа вам понравилась. Я буду рада, если вспомните все то, о чем мы сегодня говорили, когда у вас начнутся экзамены, и вам помогут наши с вами советы. И даже если, что-то произойдет не так, как вы ожидали – не падайте духом! Это не повод травиться или прыгать с крыши.

Запомни: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка – еще один шаг к успеху. То есть робкое, неуверенное движение все же лучше, чем полная бездеятельность. Ничего нет страшного в том, что тебе предстоит достаточно большая работа. Это будет завтра. А сегодня отдыхай. Потом же, проанализировав причины неудачи, определи пути ее преодоления.

Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает! Удачи и успехов вам!

Подведение итогов

Психолог: Какие советы и секреты подготовки к экзаменам показались вам интересными и полезными? Сможете ли взять себя в руки и хорошо подготовиться к экзаменам?

Публикации по теме:

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Классный час в 4 классе «Поздравляем маму» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света,.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Классный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентациейКлассный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентацией Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Задачи:повышать познавательную активность.

Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе Классный час «Законы дружбы» Цели: 1. развитие умений учащихся вести рассуждения; 2. формирование умений аргументировать свою точку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Скоро экзамен» в 9 классе
Опубликовано: 1 июня 2021 в 16:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД