Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Ольга Кириллова
Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны

(групповое занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья)

Актуальность:

Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Цель: Расширение знаний обучающихся о профессиях.

Задачи:

- ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;

- развивать кругозор, мышление, внимание, воображение, коммуникативные навыки, обогатить словарный запас детей;

- воспитывать уважение к различным профессиям, культуру поведения.

Оборудование: картинки-карточки, лото «Профессии», фотографии людей разных профессий, микрофон, мультимедийное оборудование, ручки, листы бумаги.

Ход классного часа

Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!

Вот и наступил новый учебный год, за время которого вы узнаете много нового для себя. Ребята, сегодня вы ученики 4 класса, но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?Какую профессию выбрать, поэтому сегодня мы с вами совершим путешествие в страну профессий, а девиз этой страны звучит так (читают хором): «Все профессии важны, все профессии нужны!».

Путешествовать мы будем вот по этому маршрутному листу, на котором  несколько станций (на доске прикреплены названия станций):

Станция № 1 «Загадочная»

На этой станции необходимо отгадать загадки о профессиях:

(после отгадки ребенок говорит, что знает об этой профессии и для чего она нужна)

1. Ходит в белом колпаке

   С поварешкою в руке.

   Он готовит нам обед:

   Кашу, щи и винегрет. (повар)

2. По размеру в самый раз

   Он костюм сошьет для вас

   Все исполнит по науке –

   И ходите руки в брюки. (портной)

3. Встаем мы очень рано.

   Ведь наша забота –

   Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

4. Наведет стеклянный глаз,

   Щелкнет раз – и помним вас. (фотограф)

5. Доктор, но не для детей,

   А для птиц и для зверей.

   У него особый дар,

   Этот врач … (ветеринар)

6. Средь облаков, на высоте

   Он дружно строит новый дом,

   Чтобы в тепле и красоте

   Счастливо жили люди в нем. (строитель)

7. Он не летчик, не пилот,

   Он ведет не самолет,

   А огромную ракету.

   Дети, кто, скажите это? (космонавт)

8. Мы учим детишек

    Читать и писать,

    Природу любить,

    Старших уважать. (учитель)

9. В книжном море он бескрайнем

   Настоящий капитан

   Отыскать любую книжку

   Помогает быстро нам! (библиотекарь)

Станция № 2 «Запутанная»

На этой станции живет веселый художник, который рисует запутанные картины, а вам нужно найти, что перепутал художник. Что вы знаете об этой профессии? Какие предметы нужны художнику для работы?

(Детям предлагаются картинки с перепутанными изображениями, просмотрев которые они объясняют, что перепутал художник)

Станция № 3 «Театральная»

Как вы думаете, кто живет на этой станции, люди каких профессий? (актеры, режиссеры, операторы, костюмеры, гримеры и т.  д.)

А сейчас вы тоже попробуете быть немного актерами, изображая различные профессии, но так, чтобы другие могли догадаться об этом.

(дети вытягивают лист, на котором написаны профессии и изображают пантомиму - штангист, балерина, парикмахер, певец, повар, шофер, учитель, модель)

Станция № 4 «Информационная»

Как вы считаете, какие профессии связаны с передачей информации в обществе? (журналист, репортер, телеведущий, комментатор и т. д.)

Сейчас вы станете на время журналистами, которые пришли на пресс-конференцию, чтобы взять у знаменитого человека интервью, для этого вам необходимо задавать ему вопросы о его профессии, но не следует забывать о культуре и вежливости при обращении.

(дети берут микрофон и задают вопросы о профессии к приглашенному родителю)

Какими качествами должен обладать журналист?

Станция № 5 «Профессиональная»

А сейчас я хочу проверить как вы знаете профессии и предметы, которые им необходимы для работы. Для этого надо заполнить лото по профессиям и выбрать соответствующие картинки. Работаем дружно и аккуратно, а затем проверим все ли правильно выбрали.

Что вы знаете об этих профессиях, какую пользу они приносят людям? (врач, учитель, продавец, строитель, шофер, парикмахер)

Станция № 6 «Почтовая»

Ребята, почтальон приготовил для вас телеграммы от людей разных профессий.

Вам надо их прочитать и догадаться, кто их прислал?

Я науки изучил, землю словно приручил

Знаю я когда сажать, сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном и зовусь я …. (агроном)

Моя работа в глубине, на самом дне

Моя работа – в темноте и тишине

Но кто же я, ответь-ка на вопрос

Не космонавт, а все хожу и плаваю средь звезд. (водолаза)

Ежедневно спозаранку, в руки я беру баранку,

Кручу, верчу и так и сяк, но не съем ее никак!  (шофер)

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

В лесу охраняет надежно …. (лесничий)

Я с утра мету ваш двор, убираю всякий сор.  

Разбросал бумажки кто-то, ой, и задал мне работу!

Все отвез в мусоросборник на своей тележке …. (дворник)

Станция № 7 «Поучительная»

Ребята, чтобы вырасти и получить профессию необходимо знать и соблюдать некоторые правила жизни. Чтобы их прочитать, вы должны собрать из 2 частей пословицы и поговорки и объяснить их смысл. (Дети вместе собирают из 2-х карточек пословицы и поговорки, зачитывают и объясняют смысл)

Делу — время, потехе — час. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Семеро одного не ждут. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Сделал дело, гуляй смело.

Поспешишь, людей насмешишь. Сделано наспех, сделано насмех.

Станция № 8 «Музыкальная»

Я предлагаю вам посмотреть музыкальный видео-мультфильм о профессиях, можно подпевать и танцевать (по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=xW-24VIcn6I

"Все профессии важны, все профессии нужны" песня из мультфильма из сериала "В мире профессий")

А сейчас продолжите стихотворение.

Трактор водит  …тракторист

Электричку ….машинист

Стены выкрасил …. маляр

Доску выстругал ….столяр

В доме свет провел …электрик

В шахте трудится …шахтер

В жаркой кузнице …. кузнец

Кто все знает …. молодец!

Так какие профессии важны?

Хором

Все профессии важны!

Все профессии нужны!  

А сейчас пусть каждый из вас закончит фразу, написанную на листе бумаги «В будущем я хочу стать …., потому что ….». Я сохраню ваши листочки и когда вы закончите школу, мы их еще раз прочитаем и узнаем изменилась ли ваша профессиональная мечта, это будет интересно!

Рефлексия

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, что вы узнали сегодня на нашем занятии? Кто ответит, сколько профессий в мире? Можно ли их всех перечислить? Для чего нужно получить профессию каждому человеку? Что для этого нужно делать?

Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности. Всегда помните, что любая профессия важна!

(читает родитель)

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд

Управлять машиной в поле

Иль вести ракету ввысь –

Хорошо работай в школе,-

Добросовестно учись!

Ребята руки ваши должны быть умелыми и быстрыми, а слова никогда не расходиться с делом.

(каждый ребенок читает по 1 строчке, последнюю строку читают хором)

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте учиться

Честно, усердно и дружно!

Учитель: В добрый путь и в добрый час

Школа вновь встречает вас!

Рады будем вас учить,

Чтоб могли вы много знаний получить!

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство с работой дворника (фотоотчёт)«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство с работой дворника (фотоотчёт) ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Сатдарова Р. К. Цель: формировать навыки.

Фотоотчет о детско-родительском проекте «Все профессии нужны, все профессии важны»Фотоотчет о детско-родительском проекте «Все профессии нужны, все профессии важны» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать и развивать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 08:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...