Наталья Патрогина
Клуб при коррекционной школе для педагогов и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Гусь-Хрустальный»
Выступление на педсовете:
по теме:
«Цели, задачи, организация работы клуба «Надежда»
Подготовила: Патрогина Н. В.
учитель инд. обучения
29.03.2018г
Цели, задачи, организация работы клуба «Надежда»
Публикация «Клуб при коррекционной школе для педагогов и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей инвалидов» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
На базе нашей школы действует клуб «НАДЕЖДА» для педагогов и родителей воспитывающих детей с ОВЗ и детей инвалидов. Для работы клуба разработано положение, которое определяет основные цели и задачи деятельности клуба, а также организацию работы.
В состав клуба входят родители воспитывающие детей с ОВЗ и детей инвалидов, а также педагоги нашей школы. Клуб «Надежда» создается с целью оказания информационной, психологической, педагогической и консультативной помощи.
В своей работе клуба стоят следующие задачи:
- формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития;
- расширить видение родителями своих воспитательных функций в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- познакомить родителей с эффективными методами родительско-детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребёнка;
- формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами образовательного учреждения;
- способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами.
Заседания (занятия) Клуба проводятся примерно 1раз в месяц.
Предполагается, что основной состав группы будет постоянным, это позволит родителям лучше осознать предлагаемый материал и замотивировать родителей на
практическое использование знаний в обучении и воспитании детей в домашних условиях.
Деятельность клуба будет проходить по следующим формам работы: беседа, консультация, анкетирование, совместные занятия родителей и детей, обсуждение и распространение семейного опыта.
В период с января по март 2018 года нами проведено три открытых мероприятия для учащихся со ССД и надомного обучения. Вместе с психологом мы определили две группы детей :
1 группа – это дети, которые понимают простейшие инструкции, умеют ориентироваться в окружающем пространстве, моторно-двигательная сфера незначительно нарушена;
2 группа – это дети у которых чаще наблюдаются аутические расстройства, двигательная сфера ограничена по состоянию здоровья, моторно-двигательная сфера развита на низком уровне.
После проведения открытого занятия на тему «В гостях у зимушки Зимы» для 1-ой и 2-ой группы детей, мы сделали вывод, что для второй группы детей необходимо разработать другую форму занятий. С учётом проведённого анализа следующее мероприятие проводили только для детей первой группы. (показываем фрагмент видео).
В заключении хочу отметить, что дети находящиеся на надомном обучении оторваны от общения со сверстниками, поэтому данное направление работы считаю актуальным и очень значимым.