МААМ-картинки

Клубный час в детском саду. Ситуация месяца «Мальчики и девочки»

Наталья Лысцова
Клубный час в детском саду. Ситуация месяца «Мальчики и девочки»

Ситуация месяца «Мальчики и девочки».

Клубный час «Бал в Подводном царстве»

Цели: воспитание самостоятельности, саморегуляции, инициативы, формировать представление о своей гендерной принадлежности, воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим; расширять представление о представителях подводного мира; закреплять правила поведения, этикета общения, умение ориентироваться в детском саду.

Публикация «Клубный час в детском саду, Ситуация месяца „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Задачи: формирование готовности детей к совместной деятельности, учить договариваться, действовать сообща в команде, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Предварительнаяработа: проведение цикла тематических бесед о мальчиках и девочках; определение способа деления на разновозрастные команды мальчиков и команды девочек; подготовка различных заданий и стимульного материала для мальчиков и девочек; подготовка костюмов для заключительного паздника; повторение правил безопасности, закрепление инструкции по перемещению по детскому саду.

Зачин. Первый этап: «Встреча с Русалочкой и Тритоном в Подводном царстве».

СвободныйКлубныйчас.

Происходящее на данном этапе является завязкой для последующих этапов. Все события, происходящие в теме месяца, взаимосвязаны.

Перед началом Клубного часа на рефлексивном кругу детям говорят, что сегодня необычный Клубный час, все действия и все решения выполняются в команде. Детям на запястья надеваются цветные резиночки.

Действующие лица: Царь Тритон, Русалочка.

Звонит колокольчик. Дети входят в зал.

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами собрались на Клубный час. А кто может сказать нам, какая у нас ситуация месяца?

Дети: Мальчики и девочки.

Ведущий: А какие они – мальчики? (Ответы детей). А девочки какие? (ответы детей).

В музыкальный зал входит морской Царь Тритон.

Царь: Здравствуйте, ребята! Как много вас собралось в этом зале – и мальчики, и девочки. А вы узнали меня? (Ответы детей). Я пришел, чтобы пригласить вас на главный бал, который состоится в моем подводном царстве.

Слышен плач. Открывается занавес. На сцене сидит Русалочка, плачет.

Царь: Отчего ты плачешь, милая моя Русалочка?

Русалочка:Отец, я встретила прекрасного принца и полюбила его всем сердцем. Но, к сожалению, я никогдане смогу быть с ним вместе. Мы такие разные – он человек, а я – русалка. Как же я мечтаю, иметь вместо хвоста пару ножек. И тогда я могла бы танцевать вместе с принцем на всех балах! (плачет).

Царь: Не плачь, моя милая Русалочка, твое желание может исполниться, но для этого на наш великий бал должны прийти самые настоящие мальчики и настоящие девочки.

Русалочка: Ребята, объясните мне, пожалуйста, какие это настоящие мальчики? (Ответы детей). А настоящие девочки? (Ответы детей).

Русалочка подводит итог.

Русалочка: Ребята, а вы готовы стать самыми настоящими мальчиками и девочками, чтобы прийти к нам на бал? (Ответы детей).

Царь: А для того, чтобы наш бал состоялся, вам нужно потрудиться: украсить зал, сшить костюмы, пройти испытания. Вы готовы? Тогда желаю вам удачи!

Деление на команды

Ведущий: А теперь, ребята, нам необходимо разделиться на команды.

У детей на запястьях заранее надеты резиночки разного цвета.

Задача: найти детей с таким же цветом резиночки.

Дети делятся на команды (по 6-7 человек) : мальчики с мальчиками, девочки с девочками.

Ведущий: На команды мы разделились. Теперь ваша главная задача:не потерять членов своей команды. Передвигаемся по детскому саду и выполняем все задания на протяжении всего Клубного часа теперь командой, старшие дети помогают младшим.

Дети расходятся на свободный Клубный час.

По окончании Клубного часа проводится Рефлексивный круг.

Рефлексивный круг:

Вопросы педагога: Какие чувства у вас вызвала Русалочка? Что вы чувствовали, когда поделились на команды? Не потеряли ли вы свою команду?

Реакция детей: с огромным интересом дети делились на команды, старшие дети следили за своими младшими членами команды, помогали им.

Второй этап. Продуктивная деятельность.

Дети объединяются в команды по цвету резиночек. Передвигаются по детскому саду командами. Выполняют задания коллективно в команде. Девочки и мальчики выполняют задания отдельно. Старшие дети помогают младшим.

На данном этапе дети мастерят поделки на морскую тему для украшения зала к балу.

Третий этап. Большая игра – Квест.

Проблемная ситуация : «Русалочка собиралась на бал. У нее рассыпались бусы. Необходимо их собрать».

Дети делятся на команды. На этом этапе действует новое правило: мальчики проходят Квест на третьем этаже детского сада, девочки – на втором.

Задача: выполнить задание всей командой и получить жемчужину.

Задания для девочек : «Школа юных принцесс», «Собери пазл «Русалочка»», «Лабиринты», «Школа танцев» (музыкальный зал).

Задания для мальчиков : «Поймай большую рыбу», «Разгадай тайну океана», «Пройди полосу препятствий», «Реши головоломки».

Четвертый этап. Заключительный праздник. Развязка. «Бал в Подводном царстве».

Предварительная работа: украшение вместе с детьми музыкального зала к празднику, подготовка атрибутов и костюмов для бала в «Подводном царстве».

Действующие лица: Морской царь Тритон, Русалочка, Принц.

Ход:

Звучит торжественная музыка. Дети парами входят в зал. Появляется Морской царь.

Царь: Здравствуйте, ребята! Вот и наступил торжественный день – «Бал в Подводном царстве»! Как красиво сегодня в нашем зале. Ребята, вы отлично постарались, выполнили все задания, сделали красивые украшения для бала, сшили великолепные костюмы! Все готово для бала. Ждем в гости принца.

Входит принц.

Принц: Здравствуйте, царь Тритон! Здравствуйте, ребята! Я получил приглашение на бал. А где же Русалочка?

Открывается занавес. На сцене сидит Русалочка.

Принц: Здравствуй, Русалочка! Спасибо за приглашение на бал. Давайте танцевать.

Русалочка: Принц, я очень рада, что ты приехал к нам на бал. Но я не могу с тобой танцевать, ведь у меня нет ног.

Принц: Ребята, что же нам делать? Как расколдовать Русалочку? (Ответы детей).

Принц расколдовывает Русалочку волшебным поцелуем. Русалочка встает на ноги и подходит в принцу. Звучит музыка. Русалочка и принц танцуют.

Русалочка: Ребята, спасибо вам большое. Вы помогли мне исполнить мою мечту, теперь у меня есть ноги, и я могу танцевать с вами на балу!

Ведущий: Русалочка, наши ребята выполнили все задания и собрали твои жемчужные бусы. Мы хотим их преподнести тебе. Теперь все готово для бала!

Царь: Объявляю торжественное открытие бала!

Дети средней группы приглашают всех принять участие в игре: «Море волнуется…»

Ведущий: Что то море наше разволновалось. На наш бал прибывают морские гости.

Дети подготовительной группы читают стихи о морских обитателях.

Дети старшей группы приглашают «морских обитателей» на танец «Крабов».

Ведущий: На наш бал прибыли пираты и моряки.

Дети подготовительной группы исполняют «Морской танец».

«Танец пиратов» исполняют мальчики.

Ведущий: У нас и пираты мирные, и моряки веселые.

Дети старшей группы загадываю морские загадки. Отгадывая загадки нужно изобразить морское животное.

Дети старшей группы исполняют морские частушки.

Девочки средней группы исполняют «Танец медуз».

Русалочка: Спасибо, ребята! У нас получился очень красивый бал!

Царь: Спасибо, ребята, вы настоящие мальчики и девочки!

Ведущий: Ребята, этот Клубный час научил нас общаться и действовать к командах, показал нам какие они – настоящие мальчики и настоящие девочки. А еще научил нас дружить и помогать друг другу.

Дети под музыку покидают зал.

Публикации по теме:

Мероприятие «Клубный час» в детском саду «Клубный час» в детском саду». Второй год в нашем детском саду «Теремок» проводится «Клубный час». Это особая современная технология, направленная.

Фотоотчет «Клубный час «Девочки и мальчики, все в жизни пригодится»Фотоотчет «Клубный час «Девочки и мальчики, все в жизни пригодится» Когда ты видишь детство своими глазами каждый день, тебе не хочется заключать его в стены обыденной жизни, в ограниченное общение, где ребенок.

Клубный час «Мальчики и девочки, всё в жизни пригодится» (подготовительная группа) Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности. Задачи: 1. Развивать у детей умение планировать свои действия и оценивать их результат;.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» Конспект НОД «Мы мальчики, мы девочки» Ход НОД. Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности, дружеских отношений между.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Консультация «Мальчики и девочки» Как воспитывать мальчика и девочку Перед родителями и разнополых, и однополых детей встаёт очень важный вопрос: "Одинаково ли воспитывать.

Консультация «Мальчики и девочки — два разных мира» Все дети развиваются по-разному. Но различия между развитием девочек и мальчиков неоспоримы уже на первом этапе развития. К году различия.

Новогодний танец «Где девочки, где мальчики» Вступление Дети стоят парами по кругу, качают головой 1 куплет: Ни девочек, ни мальчиков Парами бегут по кругу Сегодня не узнать! В костюмах.

Применение технологии «Клубный час» в детском саду Наш детский сад 2й год использует в работе технологию социализации дошкольников Н. П. Гришаевой. Основная цель – поддержка детской инициативы.

Ситуация месяца «День матери» Ситуация месяца «День матери» Планирование мероприятий (МБДОУ ДС №448, г. Челябинск. Выполнила Н. А. Пузанова) Цель: - познакомить воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час в детском саду. Ситуация месяца «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 10:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД