Получи документы

Клубный час в группе продленного дня «Опасности весны»

Римма Баширова
Клубный час в группе продленного дня «Опасности весны»

Беседа на тему: «Опасности весны».

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в весенний период.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;

- формировать потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих;

- совершенствовать представления детей о причинах несчастных случаев в весеннее время.

Коррекционно- развивающие:

- развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения;

Публикация «Клубный час в группе продленного дня „Опасности весны“» размещена в разделах

-развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать культуру безопасного поведения и помогать людям, попавшим в трудную ситуацию.

Оборудование: интерактивная панель, картинки, машинка, информационный видеоролик.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Попробуйте отгадать загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

И как вы уже догадались, сегодня мы с вами побеседуем о весне, а точнее тема нашего клубного часа «Опасности весны».

Воспитатель: Ребята, что дарит нам весна? Какую природную красоту мы можем с вами наблюдать? (ответы детей) Конечно, это первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика.

Давайте представим, что наши пальцы - лепестки цветов. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон (дети размыкают пальцы, упражнение повторяется 3-4 раза, воспитатель следит за правильностью вдоха и выдоха).

2. Основная часть

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть нам в игру «Я начинаю – вы продолжаете»

Игра «Я начинаю – вы продолжаете»

- Закончилась долгая, холодная… (зима);

- Наступила тёплая, долгожданная… (весна);

- Всё ярче светит весеннее… (солнышко);

- Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают);

- Бегут звонкие (ручьи);

- С крыш домов капают… (сосульки);

- С тёплых краёв прилетают… (птицы);

- Первые весенние цветы это… (подснежники);

- Весной птицы вьют, строят, делают (гнезда);

- После зимы наступает … (весна);

- Зима ушла, а весна - (пришла);

- Зима холодная, а весна - … (тёплая);

- Ребята строят для скворцов… (скворечники);

- Лед растаял, появились (лужи)

Воспитатель: Молодцы!

-А сейчас я хочу вам рассказать о весеннем паводке. Кто из вас знает, что это такое? (паводок - фаза водного режима реки, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризуется интенсивным обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды и вызывается дождями или снеготаянием во время оттепелей). Правильно это когда разливаются реки.

-Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить : в любой момент лед может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.

Но большую опасность весенний паводок представляет для детей.

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.

Сейчас я предлагаю вам к просмотру видеоролик «Правила безопасного поведения во время весеннего паводка». Перед просмотром видеоролика давайте выполним зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика. (просмотр видео гимнастики)

3. Просмотр видеоролика «Правила безопасного поведения во время весеннего паводка».

Воспитатель: Просмотрев ролик, что вы можете сказать? Что нельзя делать? Все ли действа по спасению запомнили? (ответы детей) Давайте повторим.

- нельзя гулять по крутому и обрывистому берегу, весной снег становится мокрым и скользким, возрастает риск сорваться с такого берега;

- нельзя выходить на лед;

- если все же вышел, ложись на живот и ползи к берегу тем же путем, которым пришел;

- если провалился под лед, громко зови на помощь широко раскинув руки, чтобы не погрузиться под воду с головой;

- не паникуй, не трать силы на резкие движения, пытайся выбраться самостоятельно, навалившись всем туловищем на лед.

Воспитатель: сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Опасные ситуации».

Послушайте звуковые сигналы (Детям предлагается прослушать звуковые сигналы опасных ситуаций, - треск льда, капель сосулек, движение транспорта).

Звук «Треск льда»

Воспитатель: Что вы услышали, звук какой, чего? (ответы детей)

- Какое явление, мы можем наблюдать весной у реки. (ледоход-показ картинки). Ледоход - это активное движение на поверхности водоемов льдин разных размеров под воздействием сильного ветра или мощного напора воды (течения). Наибольшее перемещение обычно образуется в середине водоемов. Устойчивое ледяное покрытие раскалывается при мощном напоре воды. Причем количество расколовшихся льдин постоянно увеличивается. Иногда это явление сопровождается сильным грохотом

- Чем опасен ледоход? (можно упасть в воду, утонуть или заболеть)

Солнышко греет весной ярче, лёд на реке становиться тонкий, может треснуть, поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!

Звук «Капель сосулек»

Показ картинки «Сосульки».

Воспитатель:

- Что вы услышали? Звук чего? Какая опасность нас подстерегает? (ответы детей)

Физкультминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело подпрыгивать.)

Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)

Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)

Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

И на солнышке звенели

Звук «Движение транспорта, гололёд».

Воспитатель:

- Как вы думаете, судя по звуку, что произошло? (ответы детей, машина тормозит)

Весна – опасный период и для водителей и для пешеходов, так как на скользкой дороге сложно затормозить и тормозной путь в гололед длиннее.

Давайте проведем эксперимент (на парте стоит машинка, рядом коврик).

Сначала нужно толкнуть машинку, стоящую на коврике, а затем на гладкой поверхности.

- По какой поверхности машина проехала большее расстояние? (По гладкой поверхности)

- А по какой меньшее? (По шершавой)

Сравните, почему машинка, которая ехала по коврику, проехала меньшее расстояние? (потому что ковер не скользкий, как гладкий стол, без ковра)

Вывод: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатиться машинка. Значит, водителям во время гололеда нужно быть особо внимательными, для того чтобы не попасть в аварию.

Пешеходам в гололед тоже нужно быть внимательными и осторожными, не выбегать на дорогу перед идущим транспортом, а для того чтобы не упасть люди должны передвигаться мелкими шажками. Если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть под машину.

4. Рефлексия

Воспитатель:

-А что вам сегодня запомнилось и понравилось?

-Сегодня мы с вами рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила безопасности весной на улице, дороге, возле водоема.

-Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем вам здоровья и надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила безопасности.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас«Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас« Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас" Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классеФотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классе 8 Марта- международный женский день. Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему.

Клубный час «Птицы зимой» для учащихся 1–2 класса в группе продлённого дня Птицы зимой. Цель: Пробудить доброе отношение к животным, помочь увидеть те трудности, которые испытывают птицы в это время года, подчеркнуть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час в группе продленного дня «Опасности весны»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 17:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД