Развивающее пособие «Книжка-малышка»

Татьяна Варламова
Развивающее пособие «Книжка-малышка»

Аннотация к дидактической игре «Книжка – малышка»

Автор игры: Варламова Татьяна Алексеевна, воспитатель

Образовательное учреждение: МБДОУ «Теремок»

Возрастная группа: для детей дошкольного возраста от 2 до 4 лет.

Формы игры: индивидуальная, подгрупповая

Оборудование: книжка из двух частей с мягкими страницами, на каждой странице задания для развития мелкой моторики рук.

Цель игры:

укреплять и развивать мелкую моторику рук;

повышать чувствительность пальцев;

формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, цвет;

снятие эмоционального напряжения.

Содержание игры:В данной игре на каждой странице ребёнку предлагаются

различные игры:

«ПАУТИНКА»

Цель игры: развитие мелкой моторики детей.

Ход игры: игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет). Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева». Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме

Развивающее пособие «Книжка-малышка»

«Разноцветные бусинки»

Цель игры: Продолжать учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать моторику кончиков пальцев рук. Активизировать речь детей словами: «разные по цвету», «бусы», «синий», «красный», «жёлтый», «зленный». Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Ход игры: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного возраста. Эта игра охватывает и сенсорное развитие. Воспитатель дает задание ребенку передвинуть бусинки от одной пуговички к другой при помощи кончиков пальцев.

«Украсим ёлочку»

Цель игры: Учить детей различать и называть основные цвета. Развитие мелкой моторики.

Ход игры: Воспитатель рассказывает детям, что Дедушка Мороз просит помочь ему украсить елочку разноцветными шариками. Нужно повесить шарики на елочку. Возьмите разноцветные шарики и разместите их на елочке.

«Умные фигуры»

Цель игры: учить детей различать и называть основные цвета, геометрические формы – круг, квадрат, треугольник

Ход игры: Воспитатель предлагает найти ребенку геометрическую фигуру (квадрат, треугольник, .круг) нужного цвета и размера, обводя нужную фигуру пальчиком.

«Цветочная поляна»

Цель игры: Развивать мелкую моторику. Развивать умение узнавать и называть цвета.

Ход игры: Воспитатель обращает внимание ребят на поляну, на которой пуговицы основных цветов. Детям раздаются цветочки соответствующих цветов. Воспитатель предлагает найти каждому цветочку свою серединку соответствующего цвета.

«Найди шарик к ниточке»

Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ход игры: Воспитатель показывает детям мишку. У него в лапах ленточки от воздушных шариков. Воспитатель рассказывает детям рассказ, как мишка потерял шарики. Затем детям предлагает к каждой ленточке подобрать шарик того же цвета.

«Собери яблочки»

Цель игры: Развитие сенсорного восприятия. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям панно с изображением яблони с яблоками.

Ребенку предлагается собрать яблочки в корзинку.

«Осторожно, червячок!»

Цель игры: Развитие мелкой моторики рук.

Ход игры: Помоги червячку добраться до яблочка. Воспитатель рассказывает детям, дети давайте поможет червячку добраться до наливного яблочка, возьмите веревочку с бусинкой и потяните на себя, червячок поползет к яблочку.

«Лягушка»

Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, мышление, внимание.

Ход игры: Открыть рот лягушки. Воспитатель предлагает детям расстегнуть рот лягушки из молнии и найти внутри красный язычок, а на нем бабочка.

«Эмоции»

Цель игры: Учить распознавать эмоции, называть их. Развивать внимание, зрительное восприятие, моторику.

Ход игры: Воспитатель показывает детям девочку, раздает разные "эмоции" (грусть, удивление, радость и т. д.). Спрашивает у детей: девочка грустит, смеется, удивляется, какие "эмоции" подходят в каждом случаи для девочки, дети прикладывают нужную "эмоцию

«Спрячь мышку»

Цель игры: Развитие мелкой сенсорной моторики, внимание.

Ход игры: Воспитатель создает игровую ситуацию, спрячь мышку, чтоб ее не нашла кошка. А чтобы кошка не нашла, что нужно сделать?

«Волшебный цветок»

Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие, развитие тактильные ощущения, учить называть основные цвета.

Ход игры: Воспитатель и дети рассматривают чудо цветок, спрашивает каким цветом лепестки, предлагает потрогать пальчиками каждый лепесток и нащупав рассказать что там лежит. Провести пальчиками по льющемуся дождику с облачка.

«Угости зайку»

Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, формировать у детей представление о размере предмера "маленький - большой".

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на то, что в гости к ним пришел зайчик. У него в кармашке морковки, зайчик запутался и просит нас разложить морковки по порядку (от меньшего к большему).

«Дерево с сюрпризом»

Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, мышление, внимание.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто живет внутри дерева? А там, посмотрите, кто?

В процессе игры с «Книжкой - малышкой» ребенок учится сравнивать, устанавливать различие по признакам, по качеству материала, по цвету и форме, по величине. Действуя с предметами, ребенок приобретает необходимые навыки самообслуживания: умение застегнуть, расстегнуть пуговицу, замок, липучку, достать понравившийся предмет из кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Данное сенсорно - моторное пособие имеет для детей эффект новой игрушки, любопытство заставляет ребенка манипулировать с деталями книжки, переходя от одной мягкой странички к другой.

Публикации по теме:

«Книжка-малышка»«Книжка-малышка» «Книжка – малышка» На базе нашей возрастной группы «Солнечные зайчики» работает кружок «Ловкие ручки». Посещая кружок, дети учатся с помощью.

«Книжка-малышка»«Книжка-малышка» Работая в детском саду приходится постоянно совершенствоваться и что - то придумывать. Вот решила создать книжку - малышку. Мне также помогали.

Книжка-малышка «Про цыпленка»Книжка-малышка «Про цыпленка» Я изготовила книжку -малышку, которая называется "Про цыпленка". Книга была сделана с огромной любовью. Она сделана из различных материалов.

Книжка-малышка для детей младших классов.Книжка-малышка для детей младших классов. Казахстан. Павлодарская область. с. Жетекши. Жетекшинская средняя школа. Утегенова Зауреш Кайроллиновна. «Работа с текстом» В изучении языков.

Книжка-малышка «Кто живет в яйце»Книжка-малышка «Кто живет в яйце» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как известно, 2015 год объявлен Годом литературы в России. К году литературы приурочено проведение.

Книжка-малышка своими рукамиКнижка-малышка своими руками КНИЖКА-МАЛЫШКА своими руками Название: «Девчонкам и мальчишкам – советы умной книжки». Возраст детей: 3-5 лет Цель: Уточнить и расширить.

Книжка-малышка «Весёлая азбука»Книжка-малышка «Весёлая азбука» Создание книжки- малышки " ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА" своими руками. "Веселая азбука" - это замечательная игра, которая позволит ребенку легко выучить.

Развивающее пособие книжка-малышка «Мой мир»Развивающее пособие книжка-малышка «Мой мир» Не так давно я закончила работу над новым развивающим пособием книжкой-малышкой "Мой мир". Занятие увлекательное, захватывающее, трудоемкое,.

Сценарий праздника «Книжка-малышка в Лукоморье» Праздник книжки – малышки в Лукоморье Цель: создание мини – библиотеки для семейного чтения на основе рукотворных книжек – малышек, переданных.

Сказочная «Книжка-Малышка»Сказочная «Книжка-Малышка» Прекрасен мир детства. Прекрасен потому, что жить в нем хорошо и радостно. И еще потому, что переступая порог детского сада ребенок попадает.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Этикет
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Развивающее пособие «Книжка-малышка»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 10:57
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотозарисовка «Новогодние открытки-привет из прошлого»
Приветствую друзей и гостей страницы! Эту публикацию я планировала уже перенести на будущий Новый год, но по просьбе дорогих мне друзей публикую сейчас....
Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей...
Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возраста. Воспитатель : Исаева Светлана Анатольевна....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшая группа тема «Моя...
Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое...