МААМ-картинки

Развивающее пособие «Книжка-малышка» (28 фото)

Татьяна Варламова
Развивающее пособие «Книжка-малышка»

Аннотация к дидактической игре «Книжка – малышка»

Автор игры: Варламова Татьяна Алексеевна, воспитатель

Образовательное учреждение: МБДОУ «Теремок»

Возрастная группа: для детей дошкольного возраста от 2 до 4 лет.

Формы игры: индивидуальная, подгрупповая

Оборудование: книжка из двух частей с мягкими страницами, на каждой странице задания для развития мелкой моторики рук.

Цель игры:

укреплять и развивать мелкую моторику рук;

повышать чувствительность пальцев;

Публикация «Развивающее пособие „Книжка-малышка“» размещена в разделах

формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, цвет;

снятие эмоционального напряжения.

Содержание игры:В данной игре на каждой странице ребёнку предлагаются

различные игры:

«ПАУТИНКА»

Цель игры: развитие мелкой моторики детей.

Ход игры: игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет). Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева». Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме

Развивающее пособие «Книжка-малышка»
Фото «Книжка-малышка»

«Разноцветные бусинки»

Цель игры: Продолжать учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать моторику кончиков пальцев рук. Активизировать речь детей словами: «разные по цвету», «бусы», «синий», «красный», «жёлтый», «зленный». Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Ход игры: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного возраста. Эта игра охватывает и сенсорное развитие. Воспитатель дает задание ребенку передвинуть бусинки от одной пуговички к другой при помощи кончиков пальцев.

Развивающее пособие - фото
Фото №1 Формы игры индивидуальная подгрупповая Оборудование книжка из двух частей с мягкими страницами на каждой странице задания для развития мелкой моторики рук

«Украсим ёлочку»

Цель игры: Учить детей различать и называть основные цвета. Развитие мелкой моторики.

Ход игры: Воспитатель рассказывает детям, что Дедушка Мороз просит помочь ему украсить елочку разноцветными шариками. Нужно повесить шарики на елочку. Возьмите разноцветные шарики и разместите их на елочке.

Фото №2 Цель игры укреплять и развивать мелкую моторику рук повышать чувствительность пальцев Публикация Развивающее пособие Книжка малышка размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Книга Фото №3 Содержание игры В данной игре на каждой странице ребёнку предлагаются различные игры ПАУТИНКА Цель игры развитие мелкой моторики детей

«Умные фигуры»

Цель игры: учить детей различать и называть основные цвета, геометрические формы – круг, квадрат, треугольник

Ход игры: Воспитатель предлагает найти ребенку геометрическую фигуру (квадрат, треугольник, .круг) нужного цвета и размера, обводя нужную фигуру пальчиком.

Фото №4 Ход игры игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста от до лет Фото №5 Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации

«Цветочная поляна»

Цель игры: Развивать мелкую моторику. Развивать умение узнавать и называть цвета.

Ход игры: Воспитатель обращает внимание ребят на поляну, на которой пуговицы основных цветов. Детям раздаются цветочки соответствующих цветов. Воспитатель предлагает найти каждому цветочку свою серединку соответствующего цвета.

Фото №6 Кроме того она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием освоить такие категории как вверху внизу справа слева Фото №7 Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер совершенствуются творческие способности формируются навыки усидчивости произвольного внимания готовности руки к письму

«Найди шарик к ниточке»

Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ход игры: Воспитатель показывает детям мишку. У него в лапах ленточки от воздушных шариков. Воспитатель рассказывает детям рассказ, как мишка потерял шарики. Затем детям предлагает к каждой ленточке подобрать шарик того же цвета.

Фото №8 Используя разноцветные шнурки можно закреплять знания о цветовой гамме Фото №9 Разноцветные бусинки Цель игры Продолжать учить детей различать основные цвета красный жёлтый зелёный и синий

«Собери яблочки»

Цель игры: Развитие сенсорного восприятия. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям панно с изображением яблони с яблоками.

Ребенку предлагается собрать яблочки в корзинку.

Фото №10 Соотносить предметы по цвету Фото №11 Развивать моторику кончиков пальцев рук

«Осторожно, червячок!»

Цель игры: Развитие мелкой моторики рук.

Ход игры: Помоги червячку добраться до яблочка. Воспитатель рассказывает детям, дети давайте поможет червячку добраться до наливного яблочка, возьмите веревочку с бусинкой и потяните на себя, червячок поползет к яблочку.

Фото №12 Активизировать речь детей словами разные по цвету бусы синий красный жёлтый зленный Фото №13 Развивать координацию действий обеих рук и эмоциональное отношение к результату своей деятельности

«Лягушка»

Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, мышление, внимание.

Ход игры: Открыть рот лягушки. Воспитатель предлагает детям расстегнуть рот лягушки из молнии и найти внутри красный язычок, а на нем бабочка.

Фото №14 Ход игры Данная игра предназначена для детей лет и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного возраста Фото №15 Эта игра охватывает и сенсорное развитие

«Эмоции»

Цель игры: Учить распознавать эмоции, называть их. Развивать внимание, зрительное восприятие, моторику.

Ход игры: Воспитатель показывает детям девочку, раздает разные "эмоции" (грусть, удивление, радость и т. д.). Спрашивает у детей: девочка грустит, смеется, удивляется, какие "эмоции" подходят в каждом случаи для девочки, дети прикладывают нужную "эмоцию

Фото №16 Воспитатель дает задание ребенку передвинуть бусинки от одной пуговички к другой при помощи кончиков пальцев Фото №17 Украсим ёлочку Цель игры Учить детей различать и называть основные цвета

«Спрячь мышку»

Цель игры: Развитие мелкой сенсорной моторики, внимание.

Ход игры: Воспитатель создает игровую ситуацию, спрячь мышку, чтоб ее не нашла кошка. А чтобы кошка не нашла, что нужно сделать?

Фото №18 Развитие мелкой моторики Фото №19 Ход игры Воспитатель рассказывает детям что Дедушка Мороз просит помочь ему украсить елочку разноцветными шариками

«Волшебный цветок»

Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие, развитие тактильные ощущения, учить называть основные цвета.

Ход игры: Воспитатель и дети рассматривают чудо цветок, спрашивает каким цветом лепестки, предлагает потрогать пальчиками каждый лепесток и нащупав рассказать что там лежит. Провести пальчиками по льющемуся дождику с облачка.

Фото №20 Нужно повесить шарики на елочку Фото №21 Возьмите разноцветные шарики и разместите их на елочке

«Угости зайку»

Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, формировать у детей представление о размере предмера "маленький - большой".

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на то, что в гости к ним пришел зайчик. У него в кармашке морковки, зайчик запутался и просит нас разложить морковки по порядку (от меньшего к большему).

Фото №22 круг нужного цвета и размера обводя нужную фигуру пальчиком Фото №23 Цветочная поляна Цель игры Развивать мелкую моторику

«Дерево с сюрпризом»

Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, мышление, внимание.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто живет внутри дерева? А там, посмотрите, кто?

Фото №24 Развивать умение узнавать и называть цвета Фото №25 Ход игры Воспитатель обращает внимание ребят на поляну на которой пуговицы основных цветов

В процессе игры с «Книжкой - малышкой» ребенок учится сравнивать, устанавливать различие по признакам, по качеству материала, по цвету и форме, по величине. Действуя с предметами, ребенок приобретает необходимые навыки самообслуживания: умение застегнуть, расстегнуть пуговицу, замок, липучку, достать понравившийся предмет из кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Данное сенсорно - моторное пособие имеет для детей эффект новой игрушки, любопытство заставляет ребенка манипулировать с деталями книжки, переходя от одной мягкой странички к другой.

Публикации по теме:

«Книжка-малышка»«Книжка-малышка» «Книжка – малышка» На базе нашей возрастной группы «Солнечные зайчики» работает кружок «Ловкие ручки». Посещая кружок, дети учатся с помощью.

«Книжка-малышка»«Книжка-малышка» Работая в детском саду приходится постоянно совершенствоваться и что - то придумывать. Вот решила создать книжку - малышку. Мне также помогали.

Книжка-малышка «Про цыпленка»Книжка-малышка «Про цыпленка» Я изготовила книжку -малышку, которая называется "Про цыпленка". Книга была сделана с огромной любовью. Она сделана из различных материалов.

Книжка-малышка для детей младших классов.Книжка-малышка для детей младших классов. Казахстан. Павлодарская область. с. Жетекши. Жетекшинская средняя школа. Утегенова Зауреш Кайроллиновна. «Работа с текстом» В изучении языков.

Книжка-малышка «Кто живет в яйце»Книжка-малышка «Кто живет в яйце» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как известно, 2015 год объявлен Годом литературы в России. К году литературы приурочено проведение.

Книжка-малышка своими рукамиКнижка-малышка своими руками КНИЖКА-МАЛЫШКА своими руками Название: «Девчонкам и мальчишкам – советы умной книжки». Возраст детей: 3-5 лет Цель: Уточнить и расширить.

Книжка-малышка «Весёлая азбука»Книжка-малышка «Весёлая азбука» Создание книжки- малышки " ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА" своими руками. "Веселая азбука" - это замечательная игра, которая позволит ребенку легко выучить.

Развивающее пособие книжка-малышка «Мой мир»Развивающее пособие книжка-малышка «Мой мир» Не так давно я закончила работу над новым развивающим пособием книжкой-малышкой "Мой мир". Занятие увлекательное, захватывающее, трудоемкое,.

Сценарий праздника «Книжка-малышка в Лукоморье» Праздник книжки – малышки в Лукоморье Цель: создание мини – библиотеки для семейного чтения на основе рукотворных книжек – малышек, переданных.

Сказочная «Книжка-Малышка»Сказочная «Книжка-Малышка» Прекрасен мир детства. Прекрасен потому, что жить в нем хорошо и радостно. И еще потому, что переступая порог детского сада ребенок попадает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее пособие «Книжка-малышка»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 10:57
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД