Получи документы

Книжка-малышка с пословицами и поговорками «О труде» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Алыкова
Книжка-малышка с пословицами и поговорками «О труде» для детей младшего дошкольного возраста

Приемы организации и руководства посильным трудом :

Трудовое воспитание – организованный, целенаправленный процесс детского труда с использованием определённых средств, способов и методов.

Трудовые поручения - определяются как задания, которые воспитатель эпизодически, иногда даёт одному или нескольким детям, учитывая их индивидуальные возрастные особенности.

Задачи трудового воспитания дошкольников :

1. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых, воспитания уважение к труду;

Публикация «Книжка-малышка с пословицами и поговорками „О труде“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Обучение дошкольников простейшим трудовым навыкам и умениям;

3. Воспитания трудолюбия и самостоятельности в труде;

4. Воспитание общественно- значительных мотивов труда

Отличительные особенности труда детей в период дошкольного детства.

В давние времена, когда детство было короче и ребенок раньше включался в деятельность взрослых, его труд был общественно значим. Однако современный ребенок, особенно ребенок дошкольного возраста, не может включаться в производство и, следовательно, не может создавать материальные ценности. Труд детей носит воспитывающий характер – так на него смотрят взрослые. Труд удовлетворяет потребность ребенка в самоутверждении, в познании собственных возможностей, сближает его со взрослыми – так воспринимает эту деятельность сам ребенок.

Отличительной особенностью труда детей является его близость к игре. Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру – играют водой во время умывания, обыгрывают трудовые действия и т. д. В младшем дошкольном возрасте отчетливо выражено стремление превратить трудовой процесс в игру, но даже и старшие дошкольники, пока не овладеют трудовыми действиями или инструментами, тоже играют ими, обыгрывают их. И всегда с удовольствием принимают игровую ситуацию, связанную с трудом.

В процессе труда дети приобретают трудовые навыки и умения. Но это не профессиональные навыки (как, например, у токаря или слесаря, а навыки, помогающие ребенку становиться независимым от взрослого, самостоятельным. Кроме того, труд дошкольников не имеет постоянного материального вознаграждения.

Труд ребенка носит ситуативный, необязательный характер, от его отсутствия «страдает» лишь формирующийся нравственный облик ребенка, так как в труде развиваются многие жизненно важные качества личности.

Особенностью детского труда является и то, что, несмотря на наличие в нем всех структурных компонентов деятельности, они пока еще находятся в стадии развития и обязательно предполагают участие и помощь взрослого.

Содержание труда детей в период дошкольного детства, виды, формы организации».

Содержание трудового воспитания дошкольников :

1. Объём трудового деятельности детей;

2. Планирование и организация труда детей;

3. Система усложняющихся знаний о труде взрослых.

Виды труда дошкольников :

1. Самообслуживающий – на протяжении всего дошкольного детства (Воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности);

2. Хозяйственно – бытовой – на протяжении всего дошкольного детства (Направленность труда на других, ответственность перед группой за качество своей работы);

3. Труд в периоде – от 4 лет (Воспитание ответственности за жизнь животных, растений);

4. Ручной – художественный труд – с 6 лет (Развитие волевых усилий, творчества).

Формы организации труда :

1. Поручение - могут быть индивидуальными, подгрупповыми, общими;

По продолжительности- кратковременными или длительными, постоянными или разовыми; По содержанию- соответствовать видам труда.

2. Дежурство - предполагает труд одного или нескольких детей в интересах группы (дежурство по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).

3. Общий, совместный, коллективный труд - труд направлен на решение нравственных задач, создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы.

Методика организации труда детей в разных возрастных группах дошкольного учреждения, средства трудового воспитания

Организация труда является ведущим средством трудового воспитания.

В процессе труда происходит :

1. Накопление практического опыта,

2. Формирование навыков и умений,

3. Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата,

4. Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий,

5. Расширение кругозора,

6. Расширение словарного запаса,

7. Расширение представлений о сенсорных эталонах,

8. Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения,

9. Позволяет получать оценку,

10. Ощущение радости от результата труда,

11. Проявления внимания к партнерам по труду.

Методы трудового воспитания :

Метод создания эмоционально-положительной атмосферы

Прием:

- использование музыки;

- участие взрослых;

- обсуждение результатов

Метод наглядности

Прием:

- демонстрация наиболее сложных моментов в работе

Метод словесности

Прием:

- объяснение предстоящей деятельности;

- оценка деятельности

Метод практический

Прием:

- многократный показ;

- детальный показ действий.

Средства трудового воспитания :

1. Собственная трудовая деятельность детей;

2. Обучение трудовым навыкам и организации труда;

3. Ознакомление с трудом взрослых;

4. Организация трудовой деятельности;

5. Художественные средства: художественная литература, музыка, произведения изобразительного искусства, диафильмы, видеофильмы, слайды.

Условия воспитания дошкольника в труде.

1. Создание эмоционально-положительной атмосферы в процессе труда;

2. Организация материальной среды и трудового оборудования;

3. Учет объема нагрузки при выполнении трудового задания, работы;

4. Учет индивидуальных интересов, склонностей ребенка к определенному виду труда, состояния здоровья;

5. Включение воспитателя в труд детей на правах партнера;

6. Обеспечение нравственно-ценной мотивации;

7. Формирование экономического образа мышления через ознакомление с экономическими категориями: деньги, вещи, труд, стоимость.

8. Создание предпосылок экономического воспитания в труде : бережное отношение к результатам труда, рациональное использование материалов, представление о стоимости предметов и вложенном в их создание труде;

9. Разнообразие трудовой деятельности детей, гигиенические требования к организации трудовой деятельности детей и трудовому оборудованию;

10. Методически правильное руководство, направленное на одновременное решение задач обучения и воспитания.

Публикации по теме:

Книжка-малышка «Загадки»Книжка-малышка «Загадки» Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. В.

Фетровая книга «Книжка-малышка»Фетровая книга «Книжка-малышка» Добрый день коллеги. Представляю Вашему вниманию свою работу, сделанную своими руками. В рамках проведения областного заочного конкурса.

Книжка-малышка «Профессии»Книжка-малышка «Профессии» В рамках работы по «Читаем вместе», в нашей группе проходит реализация мини – проекта «Книжки малышки своими руками». Цель проекта: Создания.

Книжка-малышка «Три поросёнка»Книжка-малышка «Три поросёнка» В сказке "Три поросёнка" четыре персонажа - волк и Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Книга изготовлена своими руками для малышей. Цель: развивать.

Книжка-малышка «Тайны яйца»Книжка-малышка «Тайны яйца» Управлением дошкольного образования города Тамбова 16 апреля 2018 были подведены итоги городского конкурса «Чудо, имя которому книга», посвященного.

Книжка-малышка «Инженер, кто он?»Книжка-малышка «Инженер, кто он?» Совсем недавно мне предложили поучаствовать в городском конкурсе. И в процессе участия родилась идея создания такой книжки-малышки. К сожалению,.

Презентация «Книжка-малышка как способ познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста» (средняя группа) Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в совместной творческой деятельности взрослого.

Книжка-малышка по ПДДКнижка-малышка по ПДД Для усвоения знаний по Правилам Дорожного Движения, мы с детьми старшей группы решили создать свою "книжку- малышку". В процессе изготовления.

Отчет о конкурсе «Книжка — малышка»Отчет о конкурсе «Книжка — малышка» В детском саду «Солнышко» в рамках Акции «Детям Хакасии – безопасные дороги!» прошел необычный конкурс под названием «Книжка для малышки».

Развивающая «Книжка-малышка» из фетра своими руками для второй группы раннего возрастаРазвивающая «Книжка-малышка» из фетра своими руками для второй группы раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию развивающую книгу для детей второй группы раннего возраста " Книжка- малышка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Книжка-малышка с пословицами и поговорками «О труде» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 мая 2019 в 16:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД