Илюшкина Зинаида
Книжка-малышка. Экологическое воспитание посредством художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в суть этой проблемы. Это раньше наши предки могли не задумываться об экологии.
В наше время ситуация кардинально изменилась! Недалеко то время, когда наши дети станут взрослыми. На их плечи ляжет ответственность за судьбу всей планеты.
А мы должны воспитать в наших детях трепетное отношение к каждому цветку, бабочке, лягушке, червяку, жуку и пауку, т. к. они уникальны! Не рвите зря, не топчите, не уничтожайте – они могут быть последними!
Публикация «Книжка-малышка, Экологическое воспитание посредством художественной литературы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Но как это сделать? Мы все загружены на работе, дома. Ритм современной жизни не позволяет лишний раз оглядеться вокруг.
На помощь придёт книга! Умный, добрый собеседник! Как часто мы стали пренебрегать ею, усаживая детей перед TV или компьютером!
Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми, в экологическом воспитании.
Великий русский педагог К. Д. Ушинский считал, что, кроме развивающего значения собственно чтения, даже совместное рассматривание картинок, иллюстраций - является лучшим средством для сближения с детьми: «Ничем вы не можете так быстро разрушить стену, отделяющую взрослого от детей, как показывая и объясняя картинки.»
Таким образом, книга входит в жизнь даже самого маленького ребёнка – причем, как объект его взаимодействия с родителями.
Рисунки в книге являются одними из первых произведений изобразительного искусства, с которыми дети встречаются в семье. В художественной литературе немало примеров описания природы, читая которые можно буквально видеть её, слышать звуки, и даже ощущать запахи.
Одними из мастеров такого опасания природы считаются:
И. А. Бунин, М. М. Пришвин, К. Г. Паустовский.
Известный детский врач Е. А. Аркин, обращаясь к родителям, писал:
«Надо дать ребёнку возможность на прогулке, в деревне, на даче видеть природу во всей её красоте - то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей простоте, видеть звёздное небо, восход и заход солнца, видеть землю в различных одеяниях. Пусть ребёнок 4-5 лет не в состоянии ещё испытать во всей полноте обаяние красоты природы, пусть ускользает от него прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба, усеянного мерцающими звёздами, пусть его привлекают иногда всякие мелочи,- весь этот аромат красоты вдыхается ребёнком и оставляет в нём след, который в будущем послужит материалом для глубоких переживаний». В книжке малышке предлагаем воспитателям стихи, иллюстрации о природе в доступной форме.