МААМ-картинки

Конспект Кнод «Домашние животные. Сказка про Козлёнка» для детей 5–6 лет группы с ТНР

Елена Карцева
Конспект Кнод «Домашние животные. Сказка про Козлёнка» для детей 5–6 лет группы с ТНР

Домашние животные. Сказка про Козлёнка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28»

г. Новомосковск Тульской области

Конспект коррекционной образовательной деятельности по теме:

«Домашние животные.

Сказка про Козлёнка»

для детей 5 – 6 лет группы с ТНР.

Карцева Елена Зигмантасовна, учитель – логопед.

Публикация «Конспект Кнод „Домашние животные, Сказка про Козлёнка“ для детей 5–6 лет группы с ТНР» размещена в разделах

Цель: совершенствовать у детей диалогическую форму речи через театрализованную деятельность по сюжету сказки А. Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти».

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и птицах;

• закреплять умение грамматически правильно строить предложения, с интонационной законченностью;

• обогащать экспрессивный словарь глаголами;

• развивать умение пользоваться фразовой речью;

• учить понимать эмоционально – образное содержание сказки;

• закреплять знание о жанровых особенностях (сказка, рассказ);

• закреплять умение использовать предлоги в, у, к, на в сочетаниях с соответствующими падежными формами сущ – х.

Коррекционно-развивающие:

• расширять зрительную и слуховую память, внимание;

• развивать кинестетический и визуальный каналы восприятия;

• совершенствовать навыки составления простых предложений с противительным союзом а;

• отрабатывать интонационную выразительность речи (сердито, протяжно, обиженно, удивленно, радостно);

• способствовать развитию мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

• воспитывать умение общаться во время беседы, желание выполнять совместные задания, доброжелательность по отношению друг к другу;

• формировать умение детей давать оценку поступкам.

Предварительная работа:

• чтение сказки А. Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти»;

• заучивание физкультурной минутки «Зарядка»;

• беседа о домашних животных и птицах по предметным и сюжетным картинкам;

• просмотр презентации о животных и птицах;

• отражение полученных знаний в продуктивной деятельности (лепка, рисование).

Оборудование: песочница; фигурки животных (козлёнок, телёнок, корова, бык, свинья, петух, конь, кот, баран, пёс; парусник; фигурки деревьев, заборчик); презентация к занятию, мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, демонстрационный экран, интерактивная игра «На ферме», запись детской песни «Весёлая песенка», аудиозаписи «В гостях у сказки».

Ход:

1. Ритуал входа.

Логопед. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!

Давайте все вместе возьмё мся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!»

Дети выполняют упражнение. Слайд 2 – утренний пейзаж.

Затем звучит аудиозапись «В гостях у сказки».

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир сказки. Напомните мне, чем сказка отличается от рассказа.

Слайд 3 – фрагмент из сказки.

Ребёнок. Сказка – это выдумка, в сказках встречается волшебство, предметы и звери в сказках могут разговаривать и передвигаться по – разному.

Ребёнок. А рассказ – это правдивая история.

Логопед. Правильно, ребята. Проходите на стульчики.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Логопед. Мы с вами недавно познакомились со сказкой Альфа Прейсена. Как она называется?

Ребёнок. «Про козлёнка, который умел считать до десяти».

Слайд 4 – иллюстрация к данной сказке.

Давайте отгадаем загадки и вспомним героев этой сказки.

1. Ходит рыжий, пьёт из лужи,

Не боится лютой стужи.

Хвост лохматый, чёрный нос.

Кто же это?

Рыжий… (Пёс)

2. В жидкой грязи извозилась,

С визгом по двору пустилась.

Пятачок, с щетиной спинка.

Это кто такая? (Свинка)

3. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

4. Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется? (Козлёнок)

Слайд 5 – поочерёдные изображения данных животных.

Логопед. Молодцы, все загадки отгадали! Назовите ещё героев нашей сказки.

Ребёнок. Кот, телёнок, петух, бык, корова, конь.

Слайд 6 – изображения данных животных.

Логопед. Подберите обобщающее слово к отгадкам.

Ребёнок. Домашние животные. А петух – домашняя птица.

Логопед. Правильно. Где живут домашние животные и птицы?

Ребёнок. В деревне на ферме, на скотном и птичьем дворе.

Логопед. Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «На ферме».

Дети играют в интерактивную игру «На ферме» и составляют предложения с противительным союзом а.

Ребёнок. Кошка блеет, а должна мяукать. И т. д.

Логопед. Предлагаю вам отдохнуть и выполнить зарядку.

Дети выходят в середину зала и встают в круг. Слайд 7 – картинка с изображением домашних животных.

И утята, и котята, (Идут по кругу)

И козлята, и щенки,

Все собрались на зарядку, (Хлопают в ладоши)

Чтобы силу обрести.

Головой кивает утка,

Повтори и ты малютка. (Наклоны головой)

Кошка вертит головой,

Ну и мы не отстаем. (Вращение головой)

Козлик ноги разминает,

На носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.)

А потом утятки,

Ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу.)

Бегает собака

На окрепших лапах. (Легкий бег по кругу.)

То за мухой понесется,

То обратно развернется. (Бег по кругу в другую сторону)

И утенок, и котенок, (Загибают пальчики, начиная с большого)

И козленок, и щенок,

Тянут-тянут свои лапки,

Тянут прямо в потолок. (Поднимаем руки вверх.)

А потом на плечи - скок. (Руки на плечи.)

Ну и снова в потолок. (Руки вверх.)

Повторим еще разок.

А сейчас наклон вперед,

И теперь наоборот. (Наклоны вперед - назад.)

Вот теперь попрыгаем,

Ножками подрыгаем. ( Прыжки: ноги вместе - ноги врозь.)

Мы немножко отдохнем,

Носом резко все вдохнем,

Ртом протяжно выдыхаем. (5-6 раз.)

И зарядку прекращаем.

Основная часть.

Логопед. Молодцы! А путешествие наше продолжается в Песочной стране, куда нас пригласил Король верблюдов.

Слайд 8 – иллюстрация к данной сказке.

Подойдите к песочнице. Давайте повторим правила, которые надо соблюдать в этой стране.

Логопед. Правила моей страны.

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

Вас их вспомнить попрошу,

Вы готовы мне внимать?

Дети. Да!

Логопед. Значит, можно начинать!

Повторяйте все за мной.

Вместе: Вредных нет в стране детей!

Ведь не место им в песке.

Здесь нельзя кусаться, драться.

И песком в глаза кидаться.

Стран чужих нельзя ломать.

Песок – мирная страна!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Дети. Да!

Логопед. Давайте поздороваемся с песком. Положите ладошки на него:

Здравствуй, солнце золотое! Ладошки лежат на песке, раздвигать и

сдвигать пальчиками

Здравствуй, небо голубое! Захватывают песок в ладонь и высыпают

его тонкой струйкой.

Здравствуй, милый наш песок! Кладут ладони на песок.

Здравствуй, сказочный мирок! Закапывают ладони в песок.

Мы живем в родном краю Сложить руки лодочкой, скользя по песку.

Всех я вас приветствую! Скользящие движения ладонями над песком.

Король верблюдов. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад вас видеть. Я слышал, что вы узнали новую сказку. Как она называется?

Дети отвечают.

Ребята, ответьте на мои вопросы полными предложениями.

- Кто главный герой сказки?

- Что он умел делать?

- Почему на него обиделся теленок?

- Кого козленок считал?

- Сколько в паруснике должно было быть пассажиров?

- Сколько оказалось пассажиров в паруснике?

- Что было бы, если бы козленок не умел считать?

- Кто вам больше всего понравился?

- Почему?

Дети отвечают на вопросы.

Логопед. Хотите поиграть в эту сказку?

Дети. Да!

Логопед. Хорошо. Для начала давайте всё подготовим для сказки.

Скажите, где увидел козлёнок своё отражение?

Ребёнок. Козлёнок увидел своё отражение в озере, в воде.

Логопед. Правильно! Мира, сделай озеро на песке.

Ребёнок выполняет задание.

Что подбрасывал кверху бык и жевал конь?

Ребёнок. Бык подбрасывал кустики травы, конь жевал траву.

Логопед. Молодец! Положи траву на песок.

А где спала свинья, когда её встретили герои сказки?

Ребёнок. Свинья спала у дороги в загоне.

Логопед. Рома, построй загон для свиньи.

Куда прибежали животные?

Ребёнок. Они прибежали к реке.

Логопед. Лена, помоги сделать реку. Что стояло у причала?

Ребёнок. У причала стоял парусник.

Педагог ставит парусник на «реку».

Логопед. Молодцы, дети! Всё готово для нашей сказки. Подойдите к столу.

Логопед подводит детей к столу с фигурками животных и берёт в руки козлёнка.

Это – козлёнок, главный герой сказки, им буду я. Ребята, возьмите каждый ту фигурку, которая вам нравится.

Дети выбирают животных.

Логопед. Все животные разговаривают по – своему. Назовите животное, которое вы выбрали и скажите, каким голосом вы будете за него говорить.

Ребёнок. У меня конь. У него голос звонкий.

Дети по очереди выполняют задание.

Логопед. Давайте подойдём к песочнице и поиграем в сказку. В игру каждый вступает в своё время.

Жил – был маленький козлёнок, который научился считать до десяти.

Как – то раз подошёл он к озеру, и вдруг увидел своё отражение в воде.

- Один, сказал козлёнок. Это услышал … (телёнок).

Правильно! А теперь каждый будет говорить за своего героя. Когда козлёнок будет считать, каждый называет своего героя. Будьте внимательнее.

Что же говорит и делает Телёнок?

Ребёнок ставит телёнка в песочницу, вспоминает и произносит слова. Так до конца сказка инсценируется.

Логопед. А козлёнок с тех пор так и остался на паруснике. Кем он работает? Что он делает?

Дети отвечают.

Логопед. Молодцы! Давайте вспомним, как считал Козлёнок, а вы своих героев сказки поставите по счёту на берегу речки.

Дети вместе с педагогом считают и ставят фигурки.

Ритуал выхода.

Король верблюдов. Ребята, как вы думаете, а козленок хотел обидеть зверей?

Ребёнок. Нет.

Король верблюдов. А козленок добрый или злой?

Ребёнок. Козлёнок добрый.

Король верблюдов. Почему вы так решили?

Ребёнок. Он спас всех зверей.

Король верблюдов. Спасибо, ребята! Очень интересно вы рассказали сказку с помощью игрушечных животных. Приходите ко мне почаще играть в песочнице в другие сказки!

Логопед. Ребята, давайте скажем спасибо хозяину песочницы!

Дети. Спасибо!

Завершая работу в песочнице, дети разбирают свои постройки, расставляют игрушки на место, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности.

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Дети вытирают руки влажными салфетками.

Логопед. Ребята, подойдите ко мне!

Дети выходят в середину зала.

Логопед. Вам понравилось играть в сказку? Теперь вы можете играть самостоятельно и других научить. А вы умеете быть такими же озорными и весёлыми, как козлики? Покажите мне.

Дети под песню «Весёлая песенка» выполняют движения в соответствии с текстом. Слайд 9 – изображение танцующих детей.

Логопед. Пришла пора прощаться с вами, но я с нетерпением буду ждать вас в гости!

Дети прощаются и уходят.

Список использованной литературы:

1. Козырева О. А., Дубешко Н. Б. Формирование лексико – грамматических средств языка и развитие связной речи: ст. группа дошк. спец. (коррекц.) образовательных учреждений: пособие для логопеда. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015.

2. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Игры с песком для обучения пересказу детей 5 – 7 лет. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2016.

3. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

4. Текст сказки Альфа Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти».

5. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (4-5 лет)/ Авт. – сост. А. В. Никитина. – СПб. : КАРО, 2011.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Кнод «Домашние животные. Сказка про Козлёнка» для детей 5–6 лет группы с ТНР
Опубликовано: 14 января 2020 в 12:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД