Коллекционирование в ДОУ

Параскун Диана
Коллекционирование в ДОУ

Параскун Диана Викторовна

МБДОУ Детский сад "Звёздочка" города Заозерного

Коллекционирование – это вид деятельности, имеющий прямое отношение к художественно-эстетическому направлению развития дошкольников, начиная с младшего возраста. В рамках коллекционирования дети могут собирать и готовить в группе вместе со взрослыми (воспитателями и родителями) выставки игрушек и предметов, работ, выполненных в ходе рисования и аппликации, лепки и конструирования, фотографий и иллюстраций.

Коллекционирование позволяет осуществлять воспитателю интеграцию образовательных областей, например, таких, как «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд». Сегодня это ведущий принцип реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Коллекционирование сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с детьми. И является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка.

Создание коллекций детьми – это возможность познания ребенком предмета, его сенсорной стороны, разнообразных свойств и качеств, знакомство с разнообразием предметного мира в рамках одной темы или одного предмета. Учитывая возраст детей и небольшой опыт деятельности и представлений об окружающем, следует говорить о детско-родительском коллекционировании. Такой подход в свою очередь позволяет ребенку активно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, создает доброжелательную атмосферу в группе детского сада и в семье, поскольку совместная деятельность сближает родителей с ребенком. Коллекционирование как продуктивная деятельность позволяет по-новому взглянуть на обогащение предметно-развивающей среды в группе детского сада. Тематическая коллекция может стать опорой для педагога в организации познавательно-речевой и художественно-эстетической деятельности, в организации здоровьесбережения и социально-нравственном воспитании. Коллекционированиекак форма работы с детьми и родителями включает в себя несколько этапов:

1. Погружение в идею коллекционирования детей и родителей.

2. Организация детской продуктивной деятельности как совместной с воспитателем, так и совместной с родителями.

3. Осуществление продуктивной деятельности в детском саду и в семье.

4. Формулирует идею, проблему, сюжетную ситуацию, цель и задачи, обосновывает их для родителей.

Осуществляют присвоение идеи или проблемы на личном уровне, вживаются в предложенную игровую ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи у взрослых в диалоге. Организация детской продуктивной деятельности.

Создает условия для продуктивной деятельности детей. Предлагает и организует (помогает):

группы детей или индивидуальную работу;

распределяет роли, ответственность при необходимости;

планирование детской деятельности по решению задач будущей выставки;

предполагаемые формы презентации результатов, итогов работы.

Осуществляют распределение по группам с помощью взрослого. Распределяют ответственность. Планируют свою работу и работу.При совместном участии: отвечает на вопросы детей, подсказывает, показывает, советует, помогает; деликатно контролирует; обогащает знания детей, повышает их эрудицию, развивает умения продуктивной деятельности; обсуждает с детьми презентацию, помогает в создании выставки.

При участии воспитателя:

выполняют свою работу в рамках выбранной темы или проблемы;

задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления;

ищут необходимые и недостающие знания вместе с воспитателем и родителями;

фантазируют;

готовят выставку-презентацию.

Оценивает умения детей и совместную деятельность дошкольников. Поощряет каждого участника, подобрав ему свою номинацию.

Публикации по теме:

«Детское коллекционирование». Фотоотчет«Детское коллекционирование». Фотоотчет Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость,.

Совместное коллекционирование взрослых и детей Совместное коллекционирование взрослых и детей Слайд 2 Детская коллекция способствует созданию условий для выбора детьми материалов и организации.

Современная технология «Коллекционирование» в образовательном процессе Модернизация дошкольного образования обусловила поиск новых форм организации обучения в детском саду, так как обучение дошкольников имеет.

Фотоотчет «Коллекционирование в детском саду»Фотоотчет «Коллекционирование в детском саду» Я со своей напарницей, родителями и нашими малышами выбрали коллекционирование мишек. «Мишки - верные друзья детства». Для начала поговорим.

Фотоочерк о выставке «Когда увлечение становится искусством». Коллекционирование пуговицФотоочерк о выставке «Когда увлечение становится искусством». Коллекционирование пуговиц Фотографии сделаны мною, с разрешения администрации музея. Коллекционирование пуговиц, а также составление художественных произведений из.

Проект «Коллекционирование почтовых марок» Введение Почтовые марки все знают. Их в детстве ещё собирают. А это история, жизнь, И мир весь огромный, кажись… В. Г. Арсентьев В 21.

Коллекционирование как средство формирования элементарных математических представлений у детей Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии.

Презентация «Коллекционирование». Консультация для родителей» «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Коллекционирование «Мишки — верные друзья детства»Коллекционирование «Мишки — верные друзья детства» В детском саду №49» Родничок» 19 февраля 2019 года проходило Методическое объединение «Коллекционирование как средство развития интереса».

Фотоотчет «Коллекционирование в детском саду»Фотоотчет «Коллекционирование в детском саду» Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коллекционирование в ДОУ
Опубликовано: 10 октября 2019 в 13:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки