МААМ-картинки

Конспект НОД «Коллективная композиция из бросового материала» в средней группе (2 фото)

Наталья Иванская
Конспект НОД «Коллективная композиция из бросового материала» в средней группе

Цель: создание условий для коллективной композиции из бросового материала.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить детей создавать дом по образцу воспитателя. Уточнить понятие о городе, о доме и его строении: выделять основные части и характерные детали конструкций. Упражнять в работе с ножницами: разрезать полоски бумаги по прямой, составлять не сложную композицию из геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД „Коллективная композиция из бросового материала“ в средней группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Развивать самостоятельность, творчество, инициативу. Активизировать речь детей.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных зданий;

• Беседы о родном городе;

• Рисование улиц города;

Конструирование жилых и общественных зданий;

• Изготовление поделок из бросового материала.

Оборудование и материалы : иллюстрации с изображением улиц города (жилых и общественных зданий, кукла, коробки разного размера, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игры.

Ход НОД

Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости придет девочка, которая живет в волшебной стране. Ее зовут - Элли, она очень веселая, дружелюбная, добрая. Вы хотели бы с ней познакомиться?

В группе раздается плач и появляется кукла.

Воспитатель: Ой, ребята, да это же наша гостья - Элли! Только почему-то она плачет? Что с тобой случилось?

Элли: Здравствуйте, ребята! Злая волшебница разрушила мой город и теперь всем жителям нашей волшебной страны негде жить! А ведь в нашем городе было очень много красивых зданий: Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город, в котором мы будем жить!

Воспитатель: Ребята! Поможем Элли?

Дети: Да.

Элли: Спасибо вам ребята, я побегу обрадую жителей моей волшебной страны, расскажу, что у нас скоро будет новый город.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением улиц города. Проводится беседа о городе.

Воспитатель: Какие здания вы видите на иллюстрации?

Дети: Жилые дома

Воспитатель: Какие бывают дома?

Дети: Высокие, низкие.

Воспитатель: Как расположены дома?

Дети: Между домами есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Воспитатель: Какие должны быть дома?

Дети: прочные, устойчивые.

Воспитатель: дома строят из разного материала, вот если дом построят из кирпича, какой это будет дом?

Дидактическая игра «Какой дом?»

Ребенок должен ответить: «Кирпичный»

Дом из соломы … соломенный

Дом из дерева … деревянный

Дом из снега … снежный

Дом из панелей … панельный

Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями, и построим город для нашей новой знакомой.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Кто же будет жить в нем? (Удивляются)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать разные дома.

Дети подходят к столам. На столе стоят коробки, низкие и высокие.

А делать мы будем дома из коробочек разного размера.

Дети вместе с воспитателем рассматривают образец дома, перечисляют, что есть у дома (крыша, окна, дверь).

Воспитатель: Чтобы коробки превратились в дома, мы наклеим на них дверь — маленький прямоугольник золотого цвета. Напоминаю, что клей нужно наносить от середины детали к краям, промазывая все уголочки. Клей наносим на детали на клееночке. Наклеиваем аккуратно, промакивая лишний клей салфеткой.

Окна — для этого нам нужно взять полоску: Ребята, какого она цвета? На какую геометрическую фигуру она похожа? А как из прямоугольника нам сделать окна? Прямоугольник нам нужно разрезать на квадраты. Что еще есть у дома? А Балкон мы сделаем из прямоугольника черного цвета. Так же нужно сделать крышу - это будет прямоугольник серого цвета.

В тарелочках у вас лежат все детали.

(Дети выбирают понравившуюся коробку) Рассаживайтесь. Сейчас мы будем конструировать дома из этих коробочек.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть. Воспитатель вместе с детьми рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами мастерили? (Дома) Вам понравилось быть строителями? (Да) Из каких строительных материалов мы строили дома? Ребята как вы думаете, Элли понравятся дома, которые мы с вами сделали? (Да) А какие еще можно построить для города? (Магазины, больницу, стадион, кинотеатр, школу, детский сад).Так же можно дополнить постройку деревьями, автомобилями, дорожными знаками из конструкторов.

Конспект НОД «Коллективная композиция из бросового материала» в средней группе
Фото «Коллективная композиция из бросового материала»
Публикации по теме:

Коллективная композиция — поделки из бросового материала «Зверушки из катушки!»Коллективная композиция — поделки из бросового материала «Зверушки из катушки!» Друзья и гости моей странички, предлагаю на ваше обозрение композицию «Зверушки из катушек!» Мои ребята очень любят сказки. Им нравится,.

Пасхальная композиция из бросового материала и ниток «Здравствуй, Мама! Это — Я!» Мастер-классПасхальная композиция из бросового материала и ниток «Здравствуй, Мама! Это — Я!» Мастер-класс Пасхальная композиция из бросового материала и ниток "Здравствуй, Мама! Это - Я!" Мастер-класс Маленький цыпленок Из яйца родился,.

Композиция из бросового материала «Здравствуй, новый год!» Мастер-классКомпозиция из бросового материала «Здравствуй, новый год!» Мастер-класс Время настоящей сказки, когда случается то, что можно назвать только чудом, наступило. Новогодние поделки своими руками непременно добавят.

Мастер-класс «Композиция из природного и бросового материала»Мастер-класс «Композиция из природного и бросового материала» В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание.

Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж»Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа "Осенний веселый.

Конспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группеКонспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка» Программное содержание: • расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого; • развивать интерес.

Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей»Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.

План-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материалаПлан-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материала Цель: закрепить представления о грибах, которые растут в нашем лесу, показать приемы передачи их изображения в лепке. Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Коллективная композиция из бросового материала» в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 10:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД