Лучший педагог года

Конспект занятия «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Екатерина Куликова
Конспект занятия «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

1. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 8.

3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Дидактический наглядный материал:

- Интерактивная доска, программа Proptimacs.

Темочки:

- Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, плоские геометрические фигуры, листы бумаги квадратной формы, карандаши, билеты.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на автобусе.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в наше путешествие в страну "знаний". Каждый из вас получит билет.

- Посмотрите, ребята, билеты не простые. Для того, чтобы занять место в автобусе, нужно выполнить задание.

Воспитатель предлагает детям взять билеты с цифрами до "7".

Воспитатель: - У кого билет с цифрой 1, должен посчитать от 1 до 10 (прямой счёт).

- Молодец!

- Билет с цифрой 2, посчитает от 10 до 1 (обратный счёт).

- Билет с цифрой 3, присядет 5 раз.

- Билет с цифрой 4, хлопнет 3 раза.

- Билет с цифрой 5, назовет число на одну единицу меньше.

- Билет с цифрой 6, подпрыгнет 4 раза.

- Билет с цифрой 7, топнет ногой 2 раза.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь садимся в автобус и отправляемся в путь. (Под музыку "Мы в автобусе сидим…")

Остановка под названием "геометрические фигуры".

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой большой замок висит в городе ГФ. Для того, чтобы этот замок открылся и мы смогли попасть в город,

вам необходимо выполнить задание. На столе разные геометрические фигуры в одной тарелке. Нужно составить число 3 с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повториться дважды.

- Сколько геометрических фигур?

- Какие геометрические фигуры вы взяли?

- Как вы составили число три?

Воспитатель: Давайте посмотрим, открылся ли замок?

Открывается замок!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Вот мы и попали с вами в страну геометрических фигур.

Воспитатель: Ребят, геометрические фигуры такие шалуны и хотят с вами поиграть в игру!

- Хотите?

Игра "найди предмет такой же формы"

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Назовите сначала только плоские геометрические фигуры.

- Назовите только объемные фигуры (треугольник - пирамида)

- Возьмите по одной фигуре. Найдите предметы, форма которых похожа на вашу геометрическую фигуру.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь дальше.

Звучит второй куплет песни "Мы в автобусе сидим…"

Остановка "новые цифры"

Для того, чтобы открыть замок этого города, необходимо выполнить следующее задание:

На доске находятся геометрические фигуры - синие квадраты в количестве 7 штук. Рядом находятся карточки с цифрами.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на синие квадраты и посчитайте их. Обозначьте каждый квадрат своей цифрой.

Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить число 7? Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7.

Воспитатель: Давайте посмотрим - открылся ли замок этого города?

*Замок открывается!*

Воспитатель: Молодцы, значит мы с вами правильно выполнили задание.

Воспитатель: Ой, мы так долго ехали, что не заметили, как наступила ночь. Закрываем глаза, ведь ночью все спят.

*Дети закрывают глаза. *

Воспитатель: Теперь открываем глаза. Посмотрите внимательно, что изменилось?

Воспитатель: Сколько стало всего?

Воспитатель: Давайте посчитаем. (8)

Воспитатель: Как мы получили число 8?

Воспитатель: Мы к 7 добавили 1 (квадрат, единицу) и получилось число 8.

Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить число 8?

*Воспитатель прикрепляет на доску карточку с цифрой "8".*

Воспитатель: Давайте рассмотрим цифру 8.

Воспитатель: Обведите ее пальчиком по контуру.

Воспитатель: Ребята, эта цифра обозначает бесконечность. С какой бы точки мы ни начали писать, все равно вернемся к началу, т. е. у цифры нет ни начала, ни конца.

Воспитатель: А теперь попробуем пальчиком прописать число 8 в воздухе.

Воспитатель: Ну, а сейчас мы с вами поиграем в физкультминутку с цифрами :

- Столько раз в ладоши хлопнем (8).

- Столько раз ногами топнем (5).

- Мы подпрыгнем столько раз (3).

- Мы наклонимся сейчас (4).

- Мы присядем ровно столько (1).

- Ай да счет, игра и только.

Воспитатель: А теперь, ребята, нужно возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно будет с вами обозначить маршрут, по которому мы будем возвращаться. Садимся за стол. Перед вами лежат листы бумаги, давайте с вами найдем середину листа. Это то место, где мы с вами находимся. От этой точки проводим прямую линию к левому нижнему углу. От левого нижнего угла проводим прямую к левому верхнему углу. А теперь, ребята, от левого верхнего угла проводим линию к правому верхнему углу листа. И последний наш путь - от верхнего правого угла к нижнему правому углу. Вот в этом месте находится наш детский сад.

Воспитатель: Все справились с заданием? Посмотрите, какую карту мы нарисовали! А теперь, возьмем карты в руки, сядем в автобус и отправимся по намеченному маршруту домой, в детский сад.

Подведение итогов занятия :

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.

- Вам понравилось путешествие?

- С какой цифрой и числом вы сегодня познакомились?

- А что вам еще запомнилось?

- Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Репка». Состав числа 6»Конспект занятия «Путешествие по сказке «Репка». Состав числа 6» Цель: закрепить представление у детей о составе числа 6, используя игровую деятельность. Задачи: Образовательная: - Сформировать навыки.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 14:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Куликова (УИ 65197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД