Папки-передвижки

Конспект занятия «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Екатерина Куликова
Конспект занятия «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Цель - продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

1. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 8.

3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Дидактический наглядный материал:

- Интерактивная доска, программа Proptimacs.

Публикация «Конспект занятия „Количественный состав числа 3 из единиц, Цифра 8“» размещена в разделах

- Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, плоские геометрические фигуры, листы бумаги квадратной формы, карандаши, билеты.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на автобусе.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в наше путешествие в страну "знаний". Каждый из вас получит билет.

- Посмотрите, ребята, билеты не простые. Для того, чтобы занять место в автобусе, нужно выполнить задание.

Воспитатель предлагает детям взять билеты с цифрами до "7".

Воспитатель: - У кого билет с цифрой 1, должен посчитать от 1 до 10 (прямой счёт).

- Молодец!

- Билет с цифрой 2, посчитает от 10 до 1 (обратный счёт).

- Билет с цифрой 3, присядет 5 раз.

- Билет с цифрой 4, хлопнет 3 раза.

- Билет с цифрой 5, назовет число на одну единицу меньше.

- Билет с цифрой 6, подпрыгнет 4 раза.

- Билет с цифрой 7, топнет ногой 2 раза.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь садимся в автобус и отправляемся в путь. (Под музыку "Мы в автобусе сидим…")

Остановка под названием "геометрические фигуры".

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой большой замок висит в городе ГФ. Для того, чтобы этот замок открылся и мы смогли попасть в город,

вам необходимо выполнить задание. На столе разные геометрические фигуры в одной тарелке. Нужно составить число 3 с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повториться дважды.

- Сколько геометрических фигур?

- Какие геометрические фигуры вы взяли?

- Как вы составили число три?

Воспитатель: Давайте посмотрим, открылся ли замок?

Открывается замок!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Вот мы и попали с вами в страну геометрических фигур.

Воспитатель: Ребят, геометрические фигуры такие шалуны и хотят с вами поиграть в игру!

- Хотите?

Игра "найди предмет такой же формы"

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Назовите сначала только плоские геометрические фигуры.

- Назовите только объемные фигуры (треугольник - пирамида)

- Возьмите по одной фигуре. Найдите предметы, форма которых похожа на вашу геометрическую фигуру.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь дальше.

Звучит второй куплет песни "Мы в автобусе сидим…"

Остановка "новые цифры"

Для того, чтобы открыть замок этого города, необходимо выполнить следующее задание:

На доске находятся геометрические фигуры - синие квадраты в количестве 7 штук. Рядом находятся карточки с цифрами.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на синие квадраты и посчитайте их. Обозначьте каждый квадрат своей цифрой.

Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить число 7? Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7.

Воспитатель: Давайте посмотрим - открылся ли замок этого города?

*Замок открывается!*

Воспитатель: Молодцы, значит мы с вами правильно выполнили задание.

Воспитатель: Ой, мы так долго ехали, что не заметили, как наступила ночь. Закрываем глаза, ведь ночью все спят.

*Дети закрывают глаза. *

Воспитатель: Теперь открываем глаза. Посмотрите внимательно, что изменилось?

Воспитатель: Сколько стало всего?

Воспитатель: Давайте посчитаем. (8)

Воспитатель: Как мы получили число 8?

Воспитатель: Мы к 7 добавили 1 (квадрат, единицу) и получилось число 8.

Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить число 8?

*Воспитатель прикрепляет на доску карточку с цифрой "8".*

Воспитатель: Давайте рассмотрим цифру 8.

Воспитатель: Обведите ее пальчиком по контуру.

Воспитатель: Ребята, эта цифра обозначает бесконечность. С какой бы точки мы ни начали писать, все равно вернемся к началу, т. е. у цифры нет ни начала, ни конца.

Воспитатель: А теперь попробуем пальчиком прописать число 8 в воздухе.

Воспитатель: Ну, а сейчас мы с вами поиграем в физкультминутку с цифрами :

- Столько раз в ладоши хлопнем (8).

- Столько раз ногами топнем (5).

- Мы подпрыгнем столько раз (3).

- Мы наклонимся сейчас (4).

- Мы присядем ровно столько (1).

- Ай да счет, игра и только.

Воспитатель: А теперь, ребята, нужно возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно будет с вами обозначить маршрут, по которому мы будем возвращаться. Садимся за стол. Перед вами лежат листы бумаги, давайте с вами найдем середину листа. Это то место, где мы с вами находимся. От этой точки проводим прямую линию к левому нижнему углу. От левого нижнего угла проводим прямую к левому верхнему углу. А теперь, ребята, от левого верхнего угла проводим линию к правому верхнему углу листа. И последний наш путь - от верхнего правого угла к нижнему правому углу. Вот в этом месте находится наш детский сад.

Воспитатель: Все справились с заданием? Посмотрите, какую карту мы нарисовали! А теперь, возьмем карты в руки, сядем в автобус и отправимся по намеченному маршруту домой, в детский сад.

Подведение итогов занятия :

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.

- Вам понравилось путешествие?

- С какой цифрой и числом вы сегодня познакомились?

- А что вам еще запомнилось?

- Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 14:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД