Папки-передвижки

Командная логопедическая игра «Желуди и шишки» (Дифференциация Ш-Ж)

Татьяна Павловна Белоусова
Командная логопедическая игра «Желуди и шишки» (Дифференциация Ш-Ж)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепление знаний о звуках Ш-Ж.

• Закрепление умения распознавать эти звуки в потоке речи.

• Закрепление умения выполнять звуко буквенный анализ, составлять слова из букв, отвечать полными предложениями.

• Закрепление умения читать слоги и слова, звукокомплексы.

Коррекционно- развивающие:

• Развитие фонематического восприятия и фонетического слуха.

• Развитие звукового анализа и синтеза

• Развитие слухового внимания и памяти.

• Развитие мыслительных операций. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Публикация «Командная логопедическая игра „Желуди и шишки“ (Дифференциация Ш-Ж)» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание выдержанности, терпения.

• Воспитание умения решать проблемные ситуации коллективно, сообща.

Ход игры:

1. Вступление. Приветствие гостей (педагоги, родители)

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

- Как еще можно поприветствовать наших гостей? (добрый день, всем доброго дня, приветствую всех)

2. Разминка. (Дети встают в круг. Логопед кидает ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок ловит мяч с вопросом, возвращает с ответом)

Ответьте на вопросы полными предложениями:

-Осенью холодно или жарко?

-Осенью идет снег или дождь?

-Осенью дни стали короче или длиннее?

-Осенью птицы улетают в теплые края или прилетают?

-После осени наступает зима или весна?

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

3. Деление на команды.

– Ребята, а сейчас я вам предлагаю прогуляться под музыку по нашей полянке. Гуляя по полянке каждый из вас подберет 1 предмет.

(Дети расходятся по ковру и каждый подбирает желудь или шишку)

-Что поднял каждый из вас? (желудь или шишку)

-На какие 2 команды вы можете разделиться?

(Дети совещаются и делают вывод: первая команда «Желуди», вторая команда «Шишки»)

- Поделитесь на команды и сядьте за столы.

-Какой первый звук вы слышите в названии своей команды? (Ш-Ж)

(На столе перед каждой командой логопед выставляет ее символ-предметную картинку с желудем или шишкой и соответствующую букву: Ш-Ж)

4. Целеполагание

- Ребята, вы разделились на команды, чтобы посоревноваться между собой. В ходе соревнования мы повторим всё, что знаем про звуки Ш-Ж, покажем нашим гостям, чему мы научились, какие навыки освоили.

-Поприветствуйте жюри.

(Логопед представляет жюри, дети аплодируют).

5. Соревнование команд

Повторение артикуляционного уклада данных звуков

- Первое задание: рассказать об артикуляционном укладе звука. Команда «Шишки» расскажет о звуке Ш, команда «Желуди» расскажет о звуке Ж.

(Дети совещаются и 1 человек из команды, опираясь на зрительные подсказки, рассказывает об особенностях произношения каждого звука).

Звук Ж Звук Ш

-губы округлены

–зубы сближены

–широкий кончик языка вверху, но не прижат

–спинка прогнута книзу

Повторение характеристик данных звуков.

-Следующее задание для команд: расскажите о своём звуке.

(Выходят по 1 человеку из команды и дают характеристику каждому звуку, выставляя на наборное полотно символические обозначения)

Звук Ж -Согласный, звонкий, всегда твердый. Символ: синий колокольчик

Звук Ш - Согласный, глухой, всегда твердый. Символ: синие наушники

-Сделайте вывод:

-Чем звуки похожи?

-Чем отличаются?

«Соберите букву»

- А сейчас каждая команда должна за 1 минуту собрать свою букву. У кого она окажется самая красивая, ровная и правильная?

(коллективная работа: дети на столе из фасолинок выкладывают буквы Ш-Ж)

«Поймай звук»

- Сейчас следующий конкурс: внимательно слушаетете и если слышите свой звук – хлопаете в ладоши. Кто ни разу не ошибется – оценит наше жюри:

ПИРОЖОК-ПАСТУШОК

ЛЯГУШАТА-МЕДВЕЖАТА

ЖАКЕТ-КАМЫШИ

ДРУЖОК-ГОРШОК

ШОФЕР-ЖОНГЛЕР

БАШНЯ-ДОЖДЬ

ШИПОВНИК-КРЫЖОВНИК

ДЕДУШКА-БАБУШКА

ЖАБА-ЕЖИК

Чистоговорки

-Следующий конкурс –конкурс чистоговорок -какая команда лучше скажет?

Команда «Шишки»:

Ша-ша-ша – хороша лапша

Шу-шу-шу – я люблю лапшу

Ши-ши-ши- я еще хочу лапши

Команда «Жёлуди»

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа

Жи-жи-жи- под кустом живут ежи

Жу-жу-жу- я ежиками я дружу

«Собери поезд»

-Следующий конкурс называется «Соберём поезд»

На столе лежат картинки. Вы по очереди подбегаете к столу, выбираете ту картинку, которая содержит нужный звук и приносите ее в свою команду. Когда команда соберет все картинки- нужно из них составить поезд. Первый вагон- слово из 1 слога, второй вагон – слово из 2 слогов и т. д.

(Дети подбегают к столу, выбирают картинку со своим звуком, убегают и уносят картинку с собой. Затем команда собирает из всех картинок поезд. Жюри оценивает скорость и правильность).

Физминутка

- А сейчас мы отдохнем. Проговариваем чисто слова и выполняем движения.

Я по камешкам пошел

И лягушку нашел

Я по полюшку пошел

И букашку нашел

Медвежонок бежал

Он от холода дрожал

Медвежонку скажи:

Закаляйся, не дрожжи.

-Какие слова встретились со звуком Ш? А со звуком Ж? (Отвечает 1 ребенок из команды. Остальные его дополняют).

Определить место звука в слове (презентация картинок на экране ноутбука).

- Какая команда правильно и быстро определит место своего звука в словах?

Чтение слоговых таблиц

- Правильно прочитайте свою слоговую таблицу.

Составление слова, его звуко- буквенный анализ:

-Отгадайте загадку и составьте слово- отгадку

Для команды «Жёлуди»:

Если хорошо заточен- все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (НОЖИК)

Для команды «Шишки»:

На 4 ноги надевали сапоги

Перед тем ка надевать- стали обувь надувать (ШИНА)

6. Подведение итогов соревнований

Жюри подводит итоги игры, отмечает самых активных детей, вручает всем призы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическая гармошка»Дидактическая игра «Логопедическая гармошка» Аннотация: дидактическая игра «Логопедическая гармошка» является интересным материалом для автоматизации звуков [С-Ш] у детей старшего дошкольного.

Командная игра «Авиаконструкторы» Цель: расширить знания детей о работе авиаконструкторах, летчиках, воспитывать в детях чувство долга, любовь к Родине, ответственность за.

Логопедическая дидактическая игра «Домики»Логопедическая дидактическая игра «Домики» Игра развивает фонематическое восприятие и подготавливает ребёнка подготовительной группы к обучению к грамоте. Рекомендуется для детей с.

Логопедическая игра «Что? Где? Когда?» Логопедическая игра: «Что? Где? Когда?» Разработала учитель-логопед МБДОУ НЖ детский сад "Берёзка " Ларионова Ирина Фёдоровна Цель: В игровой.

Логопедическая игра «Цветочная поляна» ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА "Цветочная поляна " Коррекционно-образовательные задачи: 1. Совершенствование грамматического строя речи (формирование.

Логопедическая игра «Пернатые друзья»Логопедическая игра «Пернатые друзья» Логопедическая игра «Пернатые друзья» Цель. Активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие и перелётные птицы»; совершенствование.

Логопедическая игра «По буквенной дорожке»Логопедическая игра «По буквенной дорожке» Логопедическая игра «По буквенной дорожке» Цель: закрепление зрительного образа буквы, развитие умения определять правильно и неправильно.

Логопедическая игра «Рассказ из чистоговорок по картине»Логопедическая игра «Рассказ из чистоговорок по картине» Цель: Учить ребенка составлять чистоговорки так, чтобы при проговаривании их одна за другой получился небольшой связный рассказ. Задача:.

Логопедическая игра «Шкатулочка»Логопедическая игра «Шкатулочка» Цель игры: -автоматизация звука[Ш]в словах и предложениях. -развитие внимания, памяти; -развитие диалоговой связной речи. Дорогие друзья,.

Командная игра «Ситуации» Цель игры: научить детей радоваться любой ситуации и находить положительный «выход» из нее. Задачи игры: формировать у детей навык видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Командная логопедическая игра «Желуди и шишки» (Дифференциация Ш-Ж)
Опубликовано: 22 июня 2016 в 11:57
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Командная логопедическая игра «Желуди и шишки» (Дифференциация Ш-Ж)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова (УИ 304316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД