валентина буровихина
Зимняя комбинированная прогулка «Волшебное путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комбинированная прогулка
“Волшебное путешествие”
средняя группа (зима)
Программное содержание:
1. Дать детям представление о времени года, закрепить в речи приметы зимы. Наблюдение за падающими снежинками или за свойствами снега (мелкий, рассыпчатый и т. д.)
2. Развивать мышление детей, используя приёмы ТРИЗ: фантазию, воображение, изменение законов природы, оживление.
3. Формировать двигательную активность детей с помощью п/и.
а) “Ветер и снежинки”
б) “Кто ловкий”
в) “Найди пару”
Публикация «Зимняя комбинированная прогулка „Волшебное путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
4. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Ход прогулки:
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие.
Пришла зима, пришла зима
Оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых…
- Цветная тропка, что здесь делает?Куда ведет ребят она?
- Давайте посмотрим (Дети идут вдоль цветной дорожки из капелек краски, приходят на участок к гимнастической лестнице, там сидит игрушечный медведь)
Медведь – Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? Правильно. А как вы догадались? (дети называют приметы зимы.
Отгадайте загадку:
Мухи белые летят,
Не кусают, не жужжат,
Покружатся, порхают,
Тихо сядут и молчат. (снежинки)
- Давайте поймаем снежинку на рукавичку и рассмотрим их через волшебное увеличительное стекло, одинаковые ли они? А, теперь поймайте на ладошку. Что случилось с белыми мухами? Почему?
- Я так люблю тепло, солнышко, лето, когда всё зелёное. А можно зиму превратить в лето, хоть ненадолго?
В-ль: Можно, Мишка, вот волшебные стеклышки, взгляните через них, и наступит лето. Всё, вокруг какого цвета? (стало зелёным) А теперь, Миша, поиграй с нами в игру “ Ветер и снежинки ”, дети будут снежинками, а ты будешь ветер.
Игра:
Снег пушистый, серебристый,
Мягким стелется ковром.
И снежинки, как пушинки
Вьются весело кругом.
Медведь: - А теперь я хочу посмотреть какие вы дружные и внимательные. (Проводится игра “Найди пару”.)
Затем проводится соревнования “Кто ловкий” - дети переносят снег на лопатках, преодолевая препятствия – перешагивают через лопатки, лежащие на земле. Ловкий тот, кто не уронит снег с лопатки.
Медведь: Я, хоть и волшебный медведь, но люблю поспать, как настоящие медведи. А берлоги у меня нет.
В-ль: Давайте, ребята, поможем нашему другу и построим для него большой дом - берлогу.
Дети строят берлогу, подвозят снег на санках. Медведь благодарит их, и укладываются спать. А напоследок говорит, что дети смогут вернуться в д/сад только тогда, когда из веточек выложат:
1) дом 3-х медведей
2) мебель и посуду в 1-й комнате
3) мебель во 2-й комнате.
Дети выполняют задания.