МААМ-картинки

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [З], [С], [Ц]

Погорелова Наталия Николаевна
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [З], [С], [Ц]

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [З], [С], [Ц].

1."Улыбка – хоботок" - губы растянуть в улыбку, чтобы видны были сомкнутые губы, произносить звук «И». Удерживать губы в таком положении под счёт до 5. Затем вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой», произносить звук «У». Удерживать губы в таком положении под счёт до 5. Повторить 5-6 раз.

Публикация «Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [З], [С], [Ц]» размещена в разделах

2."Блинчик" - высунуть широкий кончик языка между зубами, произнося слоги: «пя-пя-пя». После произнесения последнего слога оставить рот открытым, зафиксировав широкий язык на нижней губе. Удерживать язык в таком состоянии под счёт до 5-7. Следить за тем, чтобы язык оставался широким, спокойно лежал на нижней губе. Повторить 5-6 раз.

3."Дуем на блинчик" - улыбнуться, открыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.

Внимание! Нижняя губа не подворачивается внутрь, боковые края языка касаются уголков рта. Язык не сжимать зубами, он спокойно лежит на губе.

4."Чистим нижние зубки" - широко улыбнуться, показать зубы, открыть рот и кончиком языка "почистить" нижние зубы с внутренней стороны.

Внимание! Нижняя челюсть неподвижна, язык находится у дёсен.

5."Качели" - рот открыт, губы слегка в улыбке. Напряжённым языком дотронуться до оснований верхних зубов, затем до оснований нижних зубов. Медленно, стараться надавить на зубы в момент прикосновения. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, рот не закрывался, работал только язык. Так поочерёдно менять положение языка 6 раз. Повторить 5 раз.

6."Футбол" - язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд. Рот закрыт, язык сильный, упругий. Взрослый может контролировать движение языка, приложив пальцы снаружи щёк. Так поочерёдно менять положение языка 6 раз. Повторить 5 раз. Нижняя челюсть неподвижна!

7."Массаж язычка" - улыбнуться, открыть рот и покусывать кончик языка. Медленно продвигать язык вперёд, покусывая его. Во время упражнения произносить «та-та-та». Не подворачивать нижнюю губу внутрь, за нижние зубы. Язык широкий, губы в улыбке. Повторять 5 раз под счёт до 5-6.

8."Горка" - улыбнуться, открыть рот, кончик зыка поставить за нижние зубы, широкий язык установить горкой. Если ребёнок затрудняется выполнить данное упражнение, предложите ему установить язык за нижние зубы и пропеть звук "И" : "и-и-и" и язык примет нужное положение. Удерживать на счёт до 7. Повторить 5 раз.

9."Катушка"- широко улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык "выкатывать" вперёд и убирать вглубь рта. Упражнение повторять 7 раз в спокойном темпе.

10."Катание с горки" – язык «горочкой», зубы – санки съезжают по языку сверху вниз. 7-10 раз

11."Кошечка сердится" - губы в улыбке, рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута, затем опускается. 5-6 раз

12."Чиним мостик" - губы в улыбке, рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние зубы и произносит Т- Т – Т – Т – Т.

13."Тише" - улыбнуться и приоткрыть рот. Прижать широкий кончик языка к внутренней стороне верхних резцов и протяжно произнести звук [Т]. Получится т-сссс. Произносить этот звук прерывисто, с паузами. При этом сильная струя выдыхаемого воздуха должна ударять в поднесенный ко рту указательный палец.

Публикации по теме:

Наглядное пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая пчела»Наглядное пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая пчела» Артикуляционная гимнастика- это основа всей логопедической работы. Для чего нужна такая гимнастика? Комплекс специальных упражнений направлен.

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Тонкости постановки звуков [Р], [Л], [Ш], [С]Тонкости постановки звуков [Р], [Л], [Ш], [С] Тонкости при постановке звуков "Р", "Л", "Ш", "С".Рекомендации логопеда. Вопрос логопеду: Пожалуйста, расскажите какие занятия нужно проводить.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [З], [С], [Ц]
Опубликовано: 4 марта 2024 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД