Ольга Кожевникова
Комплекс игр с детьми аутистами
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра : «Цветная вода»
Предметы для игры: краски акварельные, кисти, несколько прозрачных пластиковых стаканов).
Стаканы расположить в ряд на столе и наполнить водой, затем в каждом по очереди развести краски разных цветов. Обычно ребёнок следит за тем, как краски постепенно растворяются в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане развести краску быстро, помешивая кисточкой; ребёнок своей реакцией даст понять, какой из способов ему больше нравиться. В этой игре ребё нок довольно скоро может проявить желание более активно участвовать в происходящем: сам начинает заказывать краску или выхватывает кисточку и принимается действовать самостоятельно.
Публикация «Комплекс игр с детьми аутистами» размещена в разделах
2. Игра : «Мыльные пузыри». Необходимо предварительно подготовить ребёнка к игре с мыльными пузырями. Для этого нужно изначально научить его дуть, сформировать сильный выдох, умение направлять струю воздуха в нужном направлении. Во время игры с мыльными пузырями следует соблюдать некоторые меры предосторожности: следить, чтобы ребёнок дул, но не втягивал в себя жидкость.
3. Игра : «Погладь кошку». Педагог вместе с ребёнком гладит игрушку кошки и подбирают ласковые слова, берут на руки, прижимают к себе.
4. Игра : «Вата».
1. Вариант игры: «Снег идёт» : Педагог вместе с ребёнком отщипывает небольшие кусочки ваты, подбрасывает вверх со словами «Снег идёт». Можно наблюдать за падением «снега», подуть на него, чтобы он подольше не падал.
2. Вариант игры. «Снежинки» : Педагог вместе с ребёнком из небольших кусочков ваты «лепит снежинки» (формировать руками комочки) и со словами «Давай играть в снежки» бросаете друг в друга.
5. Игра : «Птички» : Педагог говорит, что сейчас все дети(2-3 ребёнка) превращаются в маленьких птичек и приглашает полетать вместе с ними, взмахивая руками, как крыльями. После «птички» собираются в круг и вместе «клюют зёрнышки» стуча пальчиками по полу.
6. Игра «Ручки» (для группы детей из 2-3 человек). Дети располагаются перед педагогом. Педагог берёт ребёнка за руку и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребёнка, повторяя слова «Рука моя, рука твоя…», если ребёнок активно сопротивляется, отнимает свою руку, тогда педагог продолжает похлопывание с другим ребёнком. При согласии ребёнка на контакт с помощью рук продолжается похлопывание руки педагога по руке ребёнка.