Елена Лбова
Комплекс релаксационных упражнений и гимнастики для глаз
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексы гимнастики для глаз, рекомендованные методическими раз-работками НИИ дошкольного воспитания, доступны детям.
«Поиграем с матрешками» Упражнения выполняются стоя, у каждого ребенка в руках матрешка.
«Посмотрите, какая красивая матрешка пришла к вам в гости, какой красивый у нее платочек (2-3 сек).
Посмотрите, какая у меня матрешка (2-3 сек).
А теперь опять посмотрите на свою матрешку (2-3 сек)». Повторить 4 раза.
Публикация «Комплекс релаксационных упражнений и гимнастики для глаз» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Релаксационные игры и упражнения
- Темочки
«Матрешки у нас веселые, любят, бегать, прыгать. Вы за ними вниматель-но следите глазами : матрешка подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». Повторить 4 раза.
«Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.
«Моя матрешка очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза.
Комплекс упражнений со зрительными метками.
Поднять детей с рабочих мест.
Объяснить детям, что они должны делать: по команде воспитателя, не поворачивая головы, только глазами проследить движение машины в синий гараж, затем в зелёный и т. д. Очень важно сделать акцент на то. Чтобы дети не поворачивали головы.
Предложить детям перевести взгляд с одной метки на другую под счёт 1-4.
Целесообразно показать детям, на каком предмете необходимо остановить взгляд. Можно направлять взгляд ребёнка последовательно на каждую метку, а можно в определённом порядке.
Скорость перевода взгляда не должна быть большой. Переводить взгляд надо так медленно, чтобы за всё упражнение было не больше двенадцати фиксаций глаз.
Продолжительность упражнений- 1 минута.
Упражнение со зрительными метками и поворотами головы.
Воспитатель просит детей подняться с рабочих мест и стоять около стула, лицом к нему.
Объясняется задача: «Вот ёлочка (она стоит на столе, или изображение висит на стене, её нужно нарядить».
Воспитатель просит соблюдать следующие условия: «Стойте прямо, не сдвигая с места ног, поворачивая одну лишь только голову, отыщите в компьютерном классе игрушки, которыми можно было бы нарядить ёлочку, и назовите их».
Темп выполнения упражнений - произвольный. Продолжительность-1 минута.
Релаксационные упражнения выполняются лёжа на спине и под музыку.
Волшебный сон.
Дети ложатся на ковёр на спинку, устраиваются удобно и закрывают глаза.
Установка:
Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон.
Включается спокойная музыка.
Ресничку опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко(2 раза)
Наши руки отдыхают….ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают(2 раза)
Шея не напряжена, а расслаблена …
Губы чуть приоткрываются, всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко(2 раза)
Напряженье улетело и расслаблено всё тело!
Буд-то мы лежим на травке, греет солнышко сейчас,
Ноги тёплые у нас… Дышится легко, ровно, глубоко(2 раза)
Губы тёплые и вялые и не сколько не усталые.
(длительная пауза. Дети выводятся из «волшебного сна»).
Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали, хорошо нам отдыхать но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем и по выше поднимаем.
Подтянулись, улыбнулись…. и встаньте!