Папки-передвижки

Комплекс сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами стретчинга «Превращение капельки в снежинку»

Наталья Ильина
Комплекс сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами стретчинга «Превращение капельки в снежинку»

Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятия

с элементами стретчинга

«Превращение капельки в снежинку»

Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников через

технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности

«игрового стретчинга»

Задачи:

- оптимизировать развитие опорно-двигательного аппарата

- совершенствовать физические способности: гибкость,

мышечную силу, выносливость, координационные способности

- закрепить упражнения с мячом: перебрасывание мяча в парах,

Публикация «Комплекс сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами стретчинга „Превращение капельки в снежинку“» размещена в разделах

способ от груди, подбрасывание мяча одной рукой и ловля его

двумя руками

- развивать внимание, воображение, память

- развивать нервную и сердечно-сосудистую системы, органы

дыхания и кровообращения

- воспитывать умение эмоционально выполнять движения,

проявлять творческую инициативу

Предварительная работа:

- разучить ритмический танец: «Остров»

- повторить с детьми круговорот воды в природе

- рассмотреть снежинки

Вводная часть

Дети заходят в зал и садятся на ковёр рядом с инструктором по

физической культуре, инструктор вводит детей в игровую

ситуацию: «Ребята, я хотела бы рассказать вам историю одной

капельки, но что бы её услышать мы должны отправиться с

вами на волшебный остров. Вы согласны? (ответы детей) Тогда в

путь!»

Построение в шеренгу, поворот направо, ходьба в колонне по

одному. Ходьба на носках – руки в стороны, на пятках – руки за

спиной полочкой, за хлёст ног назад – руки на поясе, боковой

галоп лицом в центр, на сигнал «поворот» - спиной в центр, руки

на поясе, спортивная ходьба, бег в колонне по одному с

переходом на ходьбу, перестроение тройками через центр

Исполняется танец: «Остров»

Инструктор: «Вот мы с вами и оказались на острове, и так наша

история начинается» (инструктор предлагает занять свои места

врассыпную).

Основная часть

ОРУ (под спокойную музыку)

- Однажды весной на острове, высоко в небе, на тучке родилась

маленькая капелька.

«Маленькая капелька»

И. п. – сидя на коленях, руки вдоль туловища – руки поднять

вверх, выпрямляя спину потянуть позвоночник, выполнить

вдох, на выдохе наклониться вперёд, положить грудь на колени,

лбом коснуться пола, руки положить на пол вдоль туловища,

ладони тыльной стороной обращены вверх.

- Она быстро подружилась с другими капельками, живущими по

соседству. Всю весну, лето и осень, весёлые подружки

спускались на землю в виде дождя. Но вот, наступили холода.

Подружки – капельки спрятались в своих тучках, и наша

маленькая капелька заскучала.

«Капелька скучает»

И. п. – сидя, руки в упоре за спиной, поднять колени к себе,

пятки прижать к ягодицам – выпрямляя спину вытянуть

позвоночник, выполнить вдох, на выдохе обхватить колени

руками, голову опустить на колени.

- Всё чаще стала поглядывать капелька вниз на землю.

«Капелька смотрит с тучки на землю»

И. п. – ноги чуть шире плеч, руки согнутые в локтевых суставах

поставить на бёдра – поднять руки вверх, выпрямляя спину

потянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе наклониться

вперёд, до полного касания пола, ладонями упереться в пол на

ширине плеч.

- А в низу так интересно, всё белым-бело, дети катаются на

санках, на коньках, на лыжах. Не удержалась капелька и

полетела вниз.

«Капелька летит вниз»

И. п. – стоя, ноги вместе, колени прямые – поднять руки вверх,

выпрямляя спину потянуть позвоночник, выполнить вдох,

опустить руки, на выдохе наклониться вперёд, голова при

наклоне тянется к полу, лбом коснуться ног, руки сцепить за

лодыжками.

- И вдруг, капелька стала замерзать, но это нисколько её не

напугало, она почувствовала, что стала меняться, что в полёте

она из обычной капельки превращается в прекрасную

снежинку.

«Капелька превращается в снежинку»

И. п. – стоя на коленях, руки опущены вниз, сесть на пол между

стоп, руки в упоре сзади, отодвигая руки назад, лечь на спину,

немного развести колени в стороны, руки положить на пол в

стороны ладонями вниз.

- Легкий ветерок подхватил снежинку, и она плавно опустилась

на землю.

«Капелька-снежинка опустилась на землю»

И. п. – сидя, ноги в стороны, руки опущены, выпрямляя спину

вытянуть позвоночник, поднять руки вверх, наклониться внизвперед, между ног, руки вытянуть вперед, положить на пол,

коснуться лбом пола.

- Здесь капелька-снежинка увидела, что белое поле, это такие же

любопытные снежинки, которые не смогли усидеть на тучке,

спустились на землю и теперь радуют ребятишек своими

искрящимися на солнце белоснежными улыбками.

- Какие мы все разные, заметила капелька – снежинка.

«Разные снежинки»

Дети принимают разные позы из любого исходного положения.

- Обрадовалась капелька-снежинка, что и здесь у нее много

подружек, что все вместе они будут играть с ребятами, принося

им радость.

«Снежинка радуется встрече с подружками»

Прыжки на месте: ноги вместе-ноги врозь.

Дети строятся в круг

Основные движения

- Увидела капелька-снежинка, как комочки из снега ребята

бросают, и так захотелось ей полетать, что она присоединилась к

другим снежинкам

Коммуникативная игра «Снежок»

Дети берутся за руки, закручиваются «в клубок».

- Вот какой плотный снежок получился.

Затем замыкающий их «распутывает».

Дети с красными кружочками на футболках берут мячи и

строятся с одной стороны зала, дети с синими кружочками

встают напротив — перебрасывание мяча в парах, способ – от

груди.

Дети, у которых нет мяча, берут их, все встают врассыпнуюподбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками

- Ну а какие же игры зимой со снегом без Деда Мороза

Подвижная игра «Ледышка»

(дети встают вокруг водящего – «Деда Мороза, на правую руку которого

надета яркая рукавичка)

Добрый Дедушка Мороз, Дети подходят к «Деду Морозу»,

Не щипай ребят за нос! отходят от него

Выходи скорей играть, 2 раза

А мы будем убегать!

- Коль задену я мальчишку, «Дед Мороз» говорит слова

Сразу станет он ледышкой! Мальчики выставляют ногу на

пятку. Девочки просто стоят.

Коль задену я девчонку, Девочки выставляют ногу на

Сразу станет льдинкой звонкой! пятку. Мальчики стоят.

(дети разбегаются, «Дед Мороз» старается задеть их рукавицей, осаленные

замирают)

Заключительная часть

- Ребята, ну а какой же Дед Мороз без Новогоднего праздника и

Новогодней елки

Пальчиковая игра «Новогодняя ёлочка»

- Капелька-снежинка всю зиму будет радовать детей, играть с

ними, а когда наступит весна, пригреет солнышко, снежинка

снова превратится в капельку и вернется на свою тучку.

Рефлексия.

- Ребята, мне очень понравилась история про капельку и наше

путешествие. Кому тоже понравилось путешествие, я предлагаю

взять на память большую снежинку, а кому не очень маленькую.

Публикации по теме:

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга.

Конспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группеКонспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группе Конспект физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе Воспитатель: Топольницкая О. В. Цель: Осуществлять всестороннее.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Конспект открытого физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе «Приключения медвежонка Умки»Конспект открытого физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе «Приключения медвежонка Умки» Цель: осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами стретчинга «Превращение капельки в снежинку»
Опубликовано: 3 января 2024 в 11:59
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД