Папки-передвижки

Комплексная организованно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Путешествие на воздушном шаре»

Алёна Воробьёва
Комплексная организованно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: В интересной и занимательной форме обобщить знания детей полученных в течение учебного года.

Задачи:

Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, решать простые математические задачи, закрепление предложно – падежных конструкций винительного и родительного падежей с существительными множественного числа с предлогом над.

Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение на поставленные вопросы и делать выводы.

Публикация «Комплексная организованно образовательная деятельность в старшей группе Тема: „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: книга, страницы с изображением иллюстраций (колбы, дети, лес, гриб, математическая, герб, кувшин с арамопалочкой, счётный материал для решения задач, фланелеграф, деревья, мольберт, схема, рисунок чудо животного, макет вулкана, стаканчики с (содой, жидким мылом, красной гуашью, лимонной кислотой, проектр, слайды (лес, поле, море, река, гора, город, вулкан, конфеты для угощения (по количеству детей, фрагмент записи песни из мультфильма «Алладин».

Предварительная работа:

Повторить с детьми тексты динамической паузы «Мы в лесу», «Дружно за руки возьмёмся», пословицы о дружбе.

Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

Беседа с детьми о вулканах, рассматривание иллюстраций.

Беседа о диких животных (с использованием схемы).

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, к нам пришли гости. Это воспитатели из других групп. Они хотят посмотреть, чему вы научились за этот год, что нового узнали. А во-вторых, сегодня я приготовила для вас сюрприз. А что это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка о книге

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает-

Многое знает.

Воспитатель: Правильно, это книга. Да ещё какая! Вот она.

(воспитатель показывает книгу)

И называется она: «Большая книга»

Воспитатель: По этой книге мы будем готовиться к школе. Эта книга поможет нам научиться писать и читать, научит нас решать самые настоящие математические примеры и задачи, она научит нас дружбе, товариществу, расскажет как вести в непредвиденных ситуациях. А сегодня, мы только заглянем в её содержание, рассмотрим красочные иллюстрации.

(Дети с воспитателем присаживаются на ковёр, собираются рассматривать книгу. Воспитатель открывает книгу, содержания страниц нет, только одна обложка. Все в недоумении)

Воспитатель: Ничего не понимаю…А где страницы? Где содержание? Что же мы будем изучать в подготовительной группе? Кто уничтожил страницы и оставил только обложку?

Звучит песня из мультфильма «Алладин»

Раздаётся зловещий голос.

Голос: Ха-ха-ха! Вы никогда не найдёте, страницы этой книги. Я уничтожил их, разбросав по всему миру. Теперь, вы не узнаете ничего нового и не подготовитесь к школе! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Не бывать по-твоему, злой волшебник Сулейман. Мы найдём страницы, восстановим книгу и подготовимся к школе! Правда, ребята? А ты…Ты получишь по заслугам! Ребята, что нужно сделать, чтобы затушить дым?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно залить его водой.

(Воспитатель берёт лейку с водой и льёт воду в кувшин. Дым пропадает) Вот тебе, получай! Всё по-честному без обмана (дым перестаёт идти из кувшина)

Воспитатель: Ну, что отправимся на поиски страниц книги? А вы не испугаетесь, ведь Сулейман разбросал их по всему миру? На чём мы отправимся в путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: А, что если для путешествия мы выберем воздушный шар, с него всё и всех хорошо видно, да и построить его легко! Согласны? Тогда за дело!

(дети строят из стульчиков полукруг, воспитатель собирает в единую связку прикрепленные к потолку в разных местах по группе гелевые воздушные шары)

Воспитатель:

Ну, вот, готов наш шар воздушный.

Накачайте воздухом его ребята дружно.

Упражнение «Насос»

(дыхательная гимнастика)

Воспитатель: В путешествии нам понадобятся разные качества. Я возьму с собой смелость и буду смелой, а ты?

(воспитатель обращается к каждому ребёнку, тот называет новое качество и даёт полный ответ. После этого воспитатель приглашает его войти в корзину воздушного шара и сесть на стульчик)

(ответы детей-мужество, решительность, ум, юмор, трудолюбие, заботу, внимание, старание, активность, смекалку)

Воспитатель: Все эти качества пригодятся нам в путешествии. Но особенно пригодится взаимовыручка, товарищество, дружба. Давайте вспомним пословицы о дружбе и поиграем в игру.

Игра «Закончи пословицу»

Воспитатель называет первую часть пословицы, дети продолжают её.

Пословицы о дружбе:

1.«Один за всех, все за одного»

2.«Один в поле не воин»

3.«Человек без друзей, что дерево без корней»

4.«Сам погибай, а друга выручай»

5.«Друга ищи, а найдёшь, береги»

6.«Старый друг, лучше новых двух.

7.«Друзья познаются в беде»

8.«Верный друг лучше сотни слуг»

9.«Дружба как стекло, разобьёшь, не сложишь»

Воспитатель: Вот теперь я вижу, что всё готово к путешествию.

(дети говорят слова настроя)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руку

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Счёт обратный начинай

Воздушный шарик наш взлетай.

(дети считают от 10 до 1)

Воспитатель: Оторвались мы от земли

Воздушный шарик наш лети!

(звучит музыка «Для полёта»)

Воспитатель: А вот и новая страница

В клюве их принесла перелётная птица

Птицы нас увидали, и страницы нам отдали.

(воспитатель вставляет в книгу первую страницу)

Воспитатель: Летит наш шар воздушный

Он ветерку послушный.

Вот вижу Турцию, Бали

А в какой стране живете вы?

Беседа о большой и малой Родине.

Вопросы:

1. В какой стране ты живёшь?

2. Столица

3. Президент

4. Назови символику

5. Что означают цвета флага

6. Как называется город, в котором ты живешь?

7. Назови улицу, где ты живешь.

8. Достопримечательности города.

Воспитатель: Вижу Родину свою, вы ребята знаете.

И за это от меня страницу получаете

Она на лавке в парке лежала

Горожане их нашли и детям передали.

(воспитатель вставляет 2 страницу)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Звучит музыка «Для полёта»

Дети сидят на стульчиках в воображаемой корзине воздушного шара. Воспитатель ведёт беседу с ребятами.

На доске демонстрируются слайды (лес, реки, горы, города, озера, поля)

Воспитатель: Ребята обратите внимание, над чем сейчас мы пролетаем?

Дети отвечают: над лесами, над полями, над горами, над озёрами, над морями, над городами.

Воспитатель: Мы с вами летим над лесом. Кто там живёт?

Дети: дикие животные, насекомые, птицы.

Воспитатель: Кого много в лесу из диких животных?

Дети отвечают: много ежей, лосей, волков, зайцев, лис, белок, медведей, бобров.

Воспитатель: Чего много растёт в лесу?

Дети отвечают: деревьев, кустарников, трав, ягод, грибов, цветов, шишек.

Воспитатель: Я вижу лесную поляну. Нам пора приземлиться, немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Мы в лесу»

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

крылья сложили назад.

Воспитатель: Лес – особое место. Здесь свои хозяева - это дикие животные, птицы, насекомые, они в лесу главные, а лишь гости. И нам следует правильно культурно вести себя в лесу. Предлагаю вспомнить правила поведения в лесу.

(ответы детей)

Дидактическое упражнение «Назови правила поведения в лесу»

Воспитатель: Вижу, как вести себя в лесу вы ребята знаете

И за это от зверей страницу получаете.

(стоя после динамической паузы)

Воспитатель: Предлагаю всем присесть. Удивительная история для вас есть.

(раздается голос животного)

Воспитатель выставляет на мольберт рисунок чудо-животного.

(туловище-лисы, хвост-петуха, лапы-медвежьи, уши-заячьи, мордочка-волчья)

Воспитатель: Однажды в лесу появилось странное животное. Никто до сих пор не может догадаться кто это. Рассмотрим его.

(воспитатель задает вопросы детям)

Воспитатель: Чей хвост у животного?

Дети: Петушиный.

Воспитатель: Чьи лапы?

Дети: Медвежьи.

Воспитатель: Чьи уши у этого животного?

Дети: Уши заячьи

Воспитатель: Чья мордочка?

Дети: Это волчья.

Воспитатель: Туловище чьё?

Дети: туловище лисье.

Воспитатель: Кажется я догадалась. Это злой волшебник Сулейман животное заколдовал. Не бывать сему злодейству. Прогоним прочь мы чародейство. Расколдуем животное. Ребята обратите внимание, что в лапах у зверя особая добыча-мышка, птица. Так кто же это?

Дети: Лисица.

Воспитатель: Да сильны чары Сулеймана… Не расколдовывается животное. О, придумала!

А, что если мы рассказ о лисе составим? Может это поможет?

Составление рассказа о лисе по опорной схеме

Воспитатель: И за это рыжая лисичка

Дарит детям следующую страничку.

Воспитатель: Как интересно в лесу! Не хочется даже уходить отсюда. Предлагаю по лесу погулять и математические задачки порешать.

«Математические задачки»

На дереве 7 листочков

Ветер рвется под плащи

И листочков на дереве не 7

А только 3.

Сколько листочков сорвал ветер? (4)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

На лужайке у реки

Расселились бабочки

2- сидели на ромашках

3- на душистых кашках

Одна села на василек.

кто из вас сказать готов,

Сколько было бабочек? (6)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Я думаю, что наша прогулка по лесу вполне удалась.

Ой, смотрите, а вот и следующая страничка нашлась.

Воспитатель: Ребята, нам осталось найти всего одну страничку!

Где же её искать?

Доверимся ветерку. Пускай нас несет туда, где удача ребят наших ждёт.

(дети садятся в корзину воздушного шара)

Звучит музыка «Для полёта»

Воспитатель: Ребята! Мы снова летим. Но, куда несет нас воздушный шар? Да это же долина вулканов. Смотрите!

(воспитатель обращает внимание на слайд)

Дети выходят из корзины.

Воспитатель задает вопросы.

Опыт «Извержение вулкана»

Воспитатель: Дети, что это? Да это же последняя страница, которую мы искали! Она лежала у самого подножья вулкана. Чудеса! Мы нашли все страницы, восстановили книгу! Пора возвращаться домой. Садитесь в корзину, держитесь крепко, повторяйте за мной.

Воспитатель: Раз, два, три воздушный шар

В группу возврати!

Воспитатель: Ну, вот мы и в группе! Нам удалось найти страницы и восстановить книгу, потому что вы были дружными. Активными, умными и смелыми.

Итог

Воспитатель: Что вы запомнили из этого путешествия? На память о нашем интересном деле я хочу вас угостить

(вручаются чупа чупсы)

Воспитатель: Конец колдовству

Раскрыт обман!

Вот во что превратился Сулейман!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» (ориентировка в пространстве) Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» (ориентировка в пространстве) Цель: - Уточнить и расширить знания.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Снятие эмоционального напряжения и создание условий для развития творческого потенциала детей. Задачи: Образовательные: Формирование.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре" Вид: интегрированная. Цель:учить развертывать в игре разнообразные сюжеты, центром.

Организованно-образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе Образовательная область «Физическая культура» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная. Задачи:.

Открытое занятие (порзнавательно-исследовательская деятельность) «Путешествие на воздушном шаре»Открытое занятие (порзнавательно-исследовательская деятельность) «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Показать, как человек в своей жизни использует воду. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов.

План-конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Математики» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Чтение художественной литературы. Материалы и оборудование:набор цифр, геометрические.

Сценарий праздника «Путешествие на воздушном шаре» СЦЕНАРИЙ ВЫПУКА В ШКОЛУ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ Звучит торжественный марш, в зал входят ведущие (воспитатели подготовительной группы).

Сценарий праздника «Путешествие Незнайки на воздушном шаре»Сценарий праздника «Путешествие Незнайки на воздушном шаре» Путешествие Незнайки на воздушном шаре» Незнайка: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Приглашаю вас на веселый праздник шаров. С.

Сценарий выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной 2016 детский сад 54 Золушка г. Лесосибирск. Плотникова Дарья Сергеевна «Путешествие на воздушном шаре» Музыка (1. Вступление).

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе 2016 ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ Действующие лица: ведущая, Царь, скоморох, папуас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная организованно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 13:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД