Лучший педагог года

Комплексно-тематический план на год во второй младшей группе

НАТАЛЬЯ ЕВРЕНКО
Комплексно-тематический план на год во второй младшей группе

Месяц Дата Тематическая

неделя Задачи. Рекомендуемые праздники

Сентябрь 1-8 сентября Я в детском саду! Итоговое событие: Выставка детских работ «Мои друзья».

Задачи: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.

Воспитывать уважение к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. Закрепить понятие о доброте, порядочности, милосердии.

1.09. – День знаний

21.09. – Осенины. Русский народный праздник.

25.09. – День города

Публикация «Комплексно-тематический план на год во второй младшей группе» размещена в разделах

27.09. День дошкольного работника

11-15 сентября До свиданья, лето! Итоговое событие: выставка «Ваза с фруктами»

Задачи: Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями

18-22 сентября ___ Итоговое мероприятие: День здоровья. «Быть здоровым это модно!» 22.09.17.

Задачи. Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

25-29 сентября ___ Итоговое событие: Выставка макетов совместно с родителями «Мой город».

Праздничный концерт посвященный дню дошкольного работника. 26.09.17.

Экскурсия в краеведческий музей. 28.09.17

Задачи: наполнить понятие «дом» гуманным содержанием того, что дом – это место, куда хочется возвращаться, что дом без хозяина – это не дом. Дома бывают разные, но в каждом из них живет счастливая семья. Знакомить детей с правилами безопасного поведения дома.

18-29 сентября Моя страна, моя планета. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны. 3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Итоговое мероприятие : Выставка детских рисунков.

Октябрь-ноябрь 2-6 октября Кладовая природы (фрукты, овощи, грибы, ягоды). Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «Фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека. Что это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов, консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знание детей о сельскохозяйственных профессиях.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»

1.10. – День пожилых людей.

1.10. – Международный день музыки.

4.10. -Международный день животных.

11.10. – Международный день девочек

9-13 октября Осень. Сезонные изменения. Итоговое мероприятие : Экскурсия в парк.

Задачи:

• Обогащать и систематизировать знания детей об осени как времени года (ранняя, золотая, поздняя).

• Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

• Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

• Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях, взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека.

16-20 октября Наши младшие друзья – животные. Задачи: Формировать осознанное бережное отношение к природе.

Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни животных.

Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками.

Систематизировать представления о домашних животных.

Развивать интерес к миру природы и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия и др.)

Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми деятельности.

Итоговое мероприятие: Создание альбома мой любимый питомец

23-27 октября Природа. Ее значение в жизни человека. 1) Углублять представления детей о свойствах воды. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот. С помощью экспериментальной деятельности продемонстрировать наглядно явления неживой природы, такие как иней, град, туман, дождь, радуга, роса.

2) Расширение и активизация словаря по данной теме. Уточнять представления об изменениях, происходящих в природе (бывают ливневые дожди, грозы, радуга).

3) Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.

4) Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: Коллаж «Мир воды»

30

октября – 3 ноября Знакомство с народной культурой и традициями. Итоговое событие: изготовление кукулок-мотанок.

Задачи: : расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями и танцами.

Ноябрь - декабрь 6-17 ноября Народные игрушки. Веселые фигурки. Итоговое событие: Лепка и соленого теста кукол и роспись игрушек дымковской росписью.

Цели: расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями и танцами.

4.11. – День народного единства

7.11. – Международный день песен

16.11. – День дружбы (Международный день толерантности)

24.11. – День Здоровья

29.11. – День Матери

20-24 ноября Неделя осторожного пешехода. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие: Экскурсия к пешеходному переходу.

27 ноября – 1 декабря Мамина неделя. Итоговое мероприятие: Изготовление открыток ко дню матери.

Выставка детских работ на тему: «Портрет любимой мамочки»

Задачи: Закрепление представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде.

Формирование представлений о правах ребёнка.

Формирование представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст, о собственной принадлежности к членам своей семьи;о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры, именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);

Формирование, уточнение и обогащение нравственных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др.

Развитие интереса к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

Декабрь 4-8 декабря Народные игры. Расширить знания об особенностях зимней природы. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на горке и других постройках. Расширить разнообразие игр и развлечений зимой: народные игры зимой. Повторить правила поведения на улице.

Итоговое мероприятие: Зимняя Олимпиада. 1.12. – Праздник Народных игр

11.12. Всемирный день детского ТВ

11-15 декабря Неделя этики в детском саду. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т. д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

Итоговое мероприятие: Досуг: «Уроки вежливости».

18-22 декабря На дворе снежок метет – это к нам зима идет. Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холод, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Итоговое мероприятие: Коллаж «Зима в лесу»

25-29 декабря Новогодняя пора развлечений. Итоговое событие: Новогодний карнавал.

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, зимних развлечениях и Новогоднем празднике. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

Познакомить с традициями празднования нового года в разных странах. Развивать актёрские способности, используя средства художественной выразительности и элементы художественного оформления.

Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Январь - февраль 11-19 января Зимние забавы. Тема: «Приходила Коляда, Зимние забавы»

Сроки: 2-3 неделя января.

Итоговое событие: физкультурный досуг «На золотом крыльце сидели».

Музыкально –игровая программа «Колядки»

Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, льдом, снегом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развивать интерес к участию в фольклорных праздниках. Формирование представления детей о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям.

7.01. - Рождество Христово

11.01. – Всемирный день «Спасибо»

13.01. – Старый новый год

21.01. – Международный день объятий

25.01. – Татьянин день

29.01. – День изобретения автомобиля

22-26 января Мы – девочки, мы – мальчики…

Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;

• Закреплять знания о здоровом образе жизни;

• Способствовать укреплению физического здоровья детей;

• Упражнять в различных видах движений;

• Формировать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми играми;

• Создать положительный настрой.

Итоговое мероприятие: Презентация детьми своих рисунков на тему «Я мальчик, Я девочка»

29 января – 2 февраля Транспорт. Труд взрослых. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Продолжать знакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем.

Итоговое мероприятие: Коллаж: «Транспорт нашего города»

Февраль - март 5-9 февраля Наши добрые дела. Задачи: Развивать у детей начала социальной активности, желание на правах старших заботится о малышах, предлагать старшим свою помощь, вовлекать в беседы на темы морали, обсуждение ситуации и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей, раскрывать их смысл с помощью конкретных примеров, используя дет. худ. лит-ру., воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми.

Итоговое мероприятие: Досуг "Урок вежливости" (стихи, песни, рисунки). 14.02. – День Святого Валентина

17.02. – День Доброты

23.02. – День защитников Отечества

25.02. – День Здоровья

12-16 февраля Все работы хороши.

Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка). Продолжать развивать интерес к различным профессиям родителей и месту их работы.

Итоговое событие: Викторина «Путешествие в мир профессий»

19-22 февраля Наши папы сильные – наши папы смелые! Задачи: Закреплять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «День защитников Отечества»

Конкурс поделок и рисунков «Наши защитники».

26 февраля – 2 марта Неделя здоровья. Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развивать стремление играть в подвижные игры. Формирование понятия здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие: Праздник спортивных игр.

Март 5-9 марта Мамы всякие нужны, мамы всякие важны! Итоговое мероприятие: концерт для мам.

Выставка детских работ на тему: «Портрет любимой мамочки»

Задачи: Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.

Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.

Воспитание чувства любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.

Развитие интереса к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3.03. – Всемирный день писателя

8.03. – Международный женский день

14.03. – Международный день рек

27.03. – Всемирный день театра

12-16 марта Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла… Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Весна идет»

19-23 марта Птицы весной. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Закрепить знания о перелётных птицах (Скворцы).Познакомить с некоторыми особенностями лесных зверей и птиц весной. Закрепить представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Скворцы прилетели»

26-30 марта Книжкина неделя. Итоговое мероприятие: Литературная викторина

Выставка детских работ «Моя любимая сказка».

«Задачи: Познакомить с эволюцией письменности и книгопечатания: от первых знаков на папирусе и бересте до современной книги. Закрепить знание об изготовлении книг, показать как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; формировать представление о библиотеке и профессии библиотекаря. Совершенствовать представление о необходимости, важности чтения книг.

Воспитать бережное отношение к книге.

Апрель - май 2-6 апреля Климатические зоны северного полушария. 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.

2. Знакомство с климатическими условиями северных стран. Закрепление знаний о животных, обитающих в этих странах (тюлени, моржи, пингвины, белые медведи).

3. Систематизация знаний о диких животных.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

5. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Итоговое мероприятие: создание коллажа» Животные Северного полушария» 1.04. – День Смеха

2.04. – Международный день Смеха

2.04. – День птиц

7.04. – Всемирный день Здоровья

12.04. – День космонавтики

30.04. – День пожарной охраны

9-13 апреля Тайны космоса. Расширить представление детей о космосе путем знакомства с моделями: планеты, солнечная система, созвездия, искусственный спутник земли, ракета; космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники” работа космонавтов в космосе: жизнь в орбитальной станции, питание, снаряжение для выхода в открытый космос. Познакомить детей с Солнцем и его значением для всего живого на земле, влиянием на климат. Формировать представления о космической нике. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России - Ю. А. Гагарин; дать знания о том, что первая женщина-космонавт тоже из России – В. Терешкова. Воспитывать уважение к труду людей работающих в космосе, уважение к опасной профессии космонавтов; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок по теме космос.

16-20 апреля Климатические зоны южного полушария. 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.

2. Знакомство с климатическими условиями жарких стран. Закрепление знаний о животных, обитающих вэтих странах (слон, обезьяна, верблюд).

3. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

5. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Итоговое мероприятие: создание коллажа» Животные Южного полушария»

23-27 апреля Наш дом – Земля. Формировать представления об экологических проблемах родного края. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Воспитывать любовь к родному краю.

Итоговое мероприятие: Заседание клуба знатоков на тему «Птицы и животные нашего края»

30 апреля – 4 мая Весеннее настроение. Деревья, кустарники, травы. Цель: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: Организовать прогулку в весенний парк,

Май 7-11 мая Праздник со слезами на глазах. Итоговое мероприятие: праздник «День Победы»

Выставка детских работ

Задачи: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны 1.05. - Праздник труда

9.05. – День Победы

15.05. – День семьи

27.05. День библиотек

14-18 мая Международный день семьи. 1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».

2. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

5. Укреплять детско–родительские отношения.

Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для родителей.

21-25 мая Красная книга. Продолжать знакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Брянской области; с работой заповедников по сохранению редких видов животных; дать представление о том, что природа – единый живой организм, в котором важны все животные и растения (в ней нет плохих и хороших); воспитывать бережное отношение к природе: природа разнообразна, но хрупка и не безгранична, ее надо беречь и сохранять.

Итоговое мероприятие: Изготовление стенгазеты «Не губите природу»

28-31 мая Здравствуй, лето! До свидания детский сад!

Итоговое мероприятие: праздник «Выпускной бал»

Формировать представление о лете как времени года, признаках лета. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план декады «Домашние животные и птицы» в группе раннего возраста (октябрь) Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Итоговое мероприятие: показ представления «Курочка Ряба».

Комплексно-тематический план на март месяц во второй группе раннего возраста Комплексно – тематическое планирование. Содержание Непосредственно организованной образовательной деятельности (НООД) (на март месяц) Наименование.

Комплексно-тематический план «Моя семья» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о семье и ее истории, традиции проведения семейных праздников. Задачи: • продолжать формировать.

Комплексно-тематический план по ОО художественно-эстетическому развитию «Приобщение к искусству» Тема образовательной ситуации Задачи педагогической деятельности 1 «Кто такой художник?» 1. Познакомить детей с профессией художника, значимостью.

Комплексно-тематический план «Навстречу Универсиаде — Красноярск 2019 г» Комплексно-тематический план. Тема: «Навстречу Универсиаде – Красноярск-2019» Цель: Пополнение и обогащение знаний детей о предстоящем.

Комплексно-тематический план декады «Мои любимые игрушки» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки» Цель: знакомить детей с игрушками в группе. Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек. Сентябрь 3-4 неделя.

План комплексно-тематического планирования «Игры и игрушки» в младшей группеПлан комплексно-тематического планирования «Игры и игрушки» в младшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ "ИГРЫ И ИГРУШКИ" Режим Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской.

Тематический план ООД в младшей группе на учебный год «Изобразительная деятельность. Рисование» Изобразительная деятельность РисованиеМетодическое пособие: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа».

Тематический план ООД в младшей группе на учебный год и ознакомление с окружающим миром Ознакомление с окружающим миромМетодические пособия: 1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа». – М. :.

Тематический план в первой младшей группе на 2018–2019 учебный год Тематические недели в первой младшей группе Тематические недели 3-21 сентября Адаптация детей к условиям детского сада 24-29 сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план на год во второй младшей группе
Опубликовано: 14 июня 2019 в 05:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД