МААМ-картинки

Комплексно-тематический план образовательной области по лексической теме «Морские обитатели. Рыбы» в младшей группе

Гузова Наталья Николаевна
Комплексно-тематический план образовательной области по лексической теме «Морские обитатели. Рыбы» в младшей группе

Комплексно-тематический план образовательной области по лексической теме

«Морские обитатели. Рыбы» младшая группа

Лексическая тема : «Морские обитатели. Рыбы» Познакомить детей с многообразием морских обитателей; рыбами. Об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме, воспитывать любовь и уважение к морским обитателям.

Публикация «Комплексно-тематический план образовательной области по лексической теме „Морские обитатели, Рыбы“ в младшей группе» размещена в разделах

Утренняя гимнастика: Комплекс №15 (апрель) без предметов «Весна»

Артикуляционная гимнастика: «Часики»

Зрительная гимнастика: «Автобус» Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим. Глядим назад, глядим вперед, А автобус не везет. Внизу речка – глубоко,Вверху птички – высоко. Щётки по стеклу шуршат. Все капельки смести хотят. Колёса закружились. Вперёд мы покатились.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки» Рыбки в салочки играют. И друг друга догоняют. Поочерёдные «волнообразные» движения правой и левой рукой перед собой. Осьминог плывёт, пылит. Рыбки все за камень – шмыг. Колебательные движения кистями перед собой (пальчики растопырены).Соединить ладони перед собой.

Гимнастика после сна: «Я на солнышке лежу»

Культурно-гигиенические навыки: формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

«Мы не чумазые».

Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца.

ЧФУОП: Проектная- проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят». Участие в программе «Маленький принц» по перспективному плану.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»

Форма итогового мероприятия: Лепка «Рыбки плавают в аквариуме»

День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Прогулки Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник 25.04.2022 09.00-09.10

Познавательное развитие (ОЗМ)

«Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река, море, океан)

15.50-16.00

Художественно-эстетическое развитие (музыка) : по плану музыкального руководителя Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Рыбки плавали в водице»

Сюжетно-ролевая игра : «Зоопарк» Формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет, применять свои знания о животных.

Д/ и : «Помоги фигуркам попасть в домик». Цель: развивать восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры)

Настольная игра: «Рыбалка».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость.

Продолжать учить детей играть тихо, не бегать по группе

Найди и назови» Цель: учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Привлечь Арсения, Витю, Сабину

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно попробовать протереть листочки

Закрепить с детьми

знание частей суток – игра «Узнай

время суток».

Сенсорное развитие: Д/ и: «Что бывает такого цвета». Цель: развивать зрительное восприятие, память Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Рыбы» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

Вторник 26.04.2022 09.00-09.10

Сенсорное развитие:

игры с матрешками, пирамидками. Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине

15.40-15.50

Физическое развитие

Двигательная деятельность (физическая культура).

упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Беседа «В гостях у жителей океана»; отгадывание загадок о жителях подводного мира.

«Давайте-ка ребятки

Отгадывать загадки».

Сюжетно-ролевая игра : «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными.

Д/и «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей.

П/ и: «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Индивидуальное трудовое Упражнение Дежурство по столовой: учить детей ориентироваться в уголке дежурств, надевать форму, обращаться за помощью к сверстникам и воспитателю

Игровая ситуация «Покажем Кукле Тане, как мыть руки» - закреплять умение засучивать рукава, намыливать руки с двух сторон, смывать мыло, встряхивать капли в раковину. Самостоятельная игровая деятельность.

Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Разноцветные прищепки», «Пуговицы», «Пазлы»

Среда 27.04.2022 09.00-09.10

Речевое развитие

Обитатели воды- рыбы

Обучающие:Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.

Сформировать у детей представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб. Развивающие:Развивать интерес к окружающему миру. Развивать мелкую моторикуРасширять активный и пассивный словарь детей за счет слов: рыба, чешуя, плавник, мальки. Воспитательные:Содействовать накоплению опыта брожелательных отношений со взрослым и другими детьми. Воспитывать брожелательное отношение ко всему живому.

09.20-09.30 Художественно эстетическое развитие (лепка/аппликация) «Рыбки плавают в аквариуме»

П/ С: закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями. Учить расплющивать пластилин между ладонями. Упражнять в навыках работы в технике пластилинографии.

15.50-16.00

Художественно-эстетическое развитие (музыка) : по плану музыкального руководителя ОБЖ. Беседа «Ребенок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар». Задачи: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.

Просмотр мультфильма «Крючок». Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

ЧХЛ: Н. Носов «Карасик»

Просмотр презентации «Обитатели морей и океанов. Энциклопедия для детей»

Д/ и: «Бусы». Цель: развивать мелкую моторику

Настольно печатная игра: «Лото» Цель: продолжать воспитывать в детях усидчивость, желание играть в тихие игры. ФЭМП – работа с блоками Дьенеша – объединение в множество по одному признаку Ирина, Сабина, Злата

Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме.

Четверг 28.04.2022 09.00-09.10

Познавательное развитие (конструирование)

«Аквариум» Дать представление детям о подводного мира. Расширить словарный запас детей. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней. Развивать умение располагать детали на всем листе (аквариуме). Продолжать закреплять навыки аккуратного пользования клеем, салфеткой. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать свою работу

10.50-11.20

Физическое развитие

Упражнение

«По мостику». Подвижная игра «Через речку» развивать координацию движений, упражнять в прыжках с ноги на ногу в обозначенное место, учить детей озвучивать правила игры.

Беседа: «Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения

П/ и: «Трамвай». Цель: учить дружно двигаться по сигналу парами, не отставать, не перегонять. «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Игры со строительным материалом «Гараж» Развивать у детей зрительное восприятие, учить соотносить величину постройки и машины, продолжать учить выполнять сложные постройки.

Сюжетно-ролевая игра : «Машина едут в гаражи». Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками. Игровые действия – водитель заправляет машину, моет ее, проверяет колеса, заводит ее в гараж, закрывает дверь. Обучающая игра: «Раскрась

обитателей

океанов и морей» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать.

Индивидуальная работа: Продолжать учить кидать и ловить мяч друг другу: Вика, Вероника, Савелий,Андрей. Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя)

Предложить детям цветные карандаши и альбомные листы для свободного рисования, закреплять умение держать карандаш правильно правой рукой и тремя пальцами.

Пятница 29.04.2022 09.00-09.10

Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

«Рыбы» Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость и доброту. Беседа: «Кто живёт в морях и океанах?». Задачи: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь.

П. и. «Пузырь». Цель: учить детей делать круг, расширять его не отпуская рук соседа

Хороводная игра: «Заинька». Задачи: Создать радостное настроение от совместной игры, побуждать выполнять движения вместе с воспитателем по тексту.

ЧХЛ: «По щучьему велению». Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать,

П/ и: «Золотая рыбка». Назначается водящий – «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоём. Если «рыбакам» удаётся догнать «рыбку» и схватить её свободными руками так, чтобы она оказалась в «неводе», «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок – «золотая рыбка». Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно

Труд. поручение: мытье игрушек. Цель: учить выполнять отдельные поручения (принеси игрушки, протереть пыль, положить сушиться)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проектной деятельности «Морские обитатели Сахалинской области»Фотоотчёт о проектной деятельности «Морские обитатели Сахалинской области» Участниками проекта были дети старшей группы, воспитатели и родители. В связи с тем, что мы проживаем на острове Сахалин, который окружён.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Мастер-класс «Краб». Геометрическая аппликация из бумажных кругов к лексической теме «Морские обитатели»Мастер-класс «Краб». Геометрическая аппликация из бумажных кругов к лексической теме «Морские обитатели» Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы,.

Мастер-класс «Краб». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Морские обитатели»Мастер-класс «Краб». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Морские обитатели» Сегодня мы с вами отправимся на морское дно в гости к крабу, который предпочитает скрываться от людей. Это удивительное существо является.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план образовательной области по лексической теме «Морские обитатели. Рыбы» в младшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 03:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД