МААМ-картинки

Комплексно-тематический план по лексической теме «Защитники Отечества. Мужские профессии» (младшая группа) (2 фото)

Гузова Наталья Николаевна
Комплексно-тематический план по лексической теме «Защитники Отечества. Мужские профессии» (младшая группа)

Лексическая тема : «Мужские профессии»

Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы

Утренняя гимнастика: «Птички»

Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Часики»

Зрительная гимнастика: «Слоник»

Пальчиковая гимнастика: «Наша армия»

Публикация «Комплексно-тематический план по лексической теме „Защитники Отечества, Мужские профессии“ (младшая группа)» размещена в разделах

Аты – баты! Аты – баты (поочередно шагают указательными средним пальцами то правой, то левой руки) На парад идут солдаты. Вот идут танкисты,

потом артиллеристы, А потом пехота Рота за ротой. (по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)

Гимнастика после сна: «Путешествие снежинки»

Культурно-гигиенические навыки: Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Чистые ручки» Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Совместный труд: уборка снега на участке

Прогулка: с 4 по 8 за февраль

ЧФУОП: Проектная- проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят». Участие в программе «Маленький принц» по перспективному плану.

Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Беседа с родителями о том, что бы они рассказывали о своей профессии дома своим детям.

Форма итогового мероприятия: Сюжетно – ролевая игра «Семья» : сюжет «Папа готовит ужин» 18.02.2022

День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10

Познавательное развитие (ОЗМ)

«Кто нас кормит»

Цель: дать представление детям о профессии повара, предметах необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.

15.50-16.00

Художественно-эстетическое развитие (музыка) : по плану музыкального руководителя Беседа: профессии повара.

Цель: Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара

Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы.

Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, составлять краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя

ЧХЛ: Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».

Продолжать учить самостоятельно снимать комнатные тапки и аккуратно складывать одежду на стул.

Д/ и: «Третий лишний». Цель: учить находить лишний предмет из ряда предметов по определенному признаку. Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Даша, Арсений, Марк

Сенсорное развитие:

Д/ и: на развитие сенсорики. «Подбери заплатку». Цель: учить находить нужную заплатку и составлять картинку.

«Найди окошко для фигурки».

Цель: продолжать учить соотносить форму деталей с формой отверстия.

Вторник (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10

Сенсорное развитие:

«Картинка из фигур»

Цель:

Работать над умением дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие.

15.40-15.50

Физическое развитие

Двигательная деятельность (физическая культура). Задачи: Обеспечить развитие умения ходить парами в определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать слушать воспитателя и ждать сигнала для начала движения Ритуал приветствия «Доброе утро».

Цель: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность.

Беседа: «Мужчины в нашей семье».

Задачи: Формировать представления о роли мужчин в семье.

Д/ и: «Угадай, кто изображен» (Профессии) Цель: развивать воображение, внимание, память.

ЧХЛ: Чтение стихов А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

П/ и: «Не опоздай», «Не упусти мяч» : развитие двигательной активности, ориентировки в пространстве. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. С группой детей – упражнять в умении строиться в круг.

Игровое упражнение «Солдаты на границе».

Задачи: Учить детей маршировать в колонну по одному в движении по кругу и на месте. Выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве.

Среда (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10

Речевое развитие

«Папы – Вы наши Защитники»

Цель:

- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

.

09.20-09.30 Художественно эстетическое развитие (лепка/аппликация)

подарок к 23 февраля папе, дедушке, брату.

Цель: изготовление подарка папе своими руками.

Задачи:- учить делать подарок - поделку своими руками;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

15.50-16.00

Художественно-эстетическое развитие (музыка) : по плану музыкального руководителя

Беседа на тему: “О профессии повара”. Цель: закрепить представления о профессии повара ЧХЛ : В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

Муз. игра «Мы в ладошки хлопаем». Задачи: Способствовать развитию чувства ритма, выполнять движения одновременно с музыкой.

Настольно-печатная игра «Кто что делает?»

Задачи: Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательным

Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды.

П/ и: «Мой веселый звонкий мяч. Цель: Продолжать учить прыгать на месте, согласовывать движения с текстом. Труд в уголке девочек: поправить одежду на куклах, причесать их, расставить посуду в шкафчиках – учить бережному отношению к игрушкам

Комплексно-тематический план по лексической теме «Защитники Отечества. Мужские профессии» (младшая группа)

Четверг (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10

Познавательное развитие (конструирование)

«Автобус для папы».

Цель: Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Развивать фантазию, воображение.

10.50-11.20

Физическое развитие

Упражнение «По мостику». Задачи: Упражнять детей в равновесии, содействовать формированию интереса к движениям

Беседа: «Профессия пожарный»

Цель: Дать представление детям о работе пожарных.

П/ и: «Догони мишку». Задачи: Упражнять в умении быстро ориентироваться и двигаться в нужном направлении.

Речевая ситуация «Мы папины помощники».

Задачи: Воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами

ЧХЛ: Чтение и разучивание четверостишья про папу М. Морозова «Рисунок для папы»

Папочка, родной мой,

Я так тебя люблю!

Тебе я самый лучший

Рисунок подарю.

Ситуативный разговор о том, «Где мы гуляем»- объяснить, что гулять можно только в определенном месте и вместе со взрослыми.

Д/и «Что вокруг нас».

Цель: развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор.

Иван, Андрей, Егор, Злата.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.

Пятница (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10

Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

Флаг РФ

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, дать начальные знания о своей стране.

Задачи:

- Учить детей создавать выразительный образ флага, использовать в работе колеры трех цветов, закреплять цвета красный, синий, белый.

- воспитывать любовь к своей стране.

Д/ и: «Приветствие»

Задачи: Побуждать говорить слова «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания»

Хороводная игра: «Заинька». Задачи: Создать радостное настроение от совместной игры, побуждать выполнять движения вместе с воспитателем по тексту.

ЧХЛ: Чтение стихотворения С. Маршак «Папин праздник».

Продолжать учить правильно и красиво складывать одежду на стульчик.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» : сюжет «Папа готовит ужин».

Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами – заместителями.

Игровое упражнение: «Положи сандалии в свой шкафчик». Задачи: Способствовать умению находить свой шкафчик по картинке. (Савелий, Иван, Саша, Саша)

Творческое рассказывание «Как я папочку люблю».

Задачи: Вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью. Формировать основы социального сознания. Учить называть имена близких людей, закреплять представление о семье

Фото «Защитники Отечества. Мужские профессии»
Публикации по теме:

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Комплексно-тематическое планирование «Защитники Отечества» в средне-старшей группе Дата: с 18. 02. по 22. 02. Тема: Защитники Отечества. Задачи: расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план по лексической теме «Защитники Отечества. Мужские профессии» (младшая группа)
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 14:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД