Папки-передвижки

Комплексно-тематический план по программе «Детство» в подготовительной группе

Олеся Коскинина
Комплексно-тематический план по программе «Детство» в подготовительной группе

Апрель. 3-я неделя (18.04. - 22.04) Тема «Праздник земли»

Понедельник 18.04

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность

9.00 – 9.30. Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Профессия эколог»

Задачи: познакомить с профессией эколога; дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сферы жизнедеятельности человека; воспитывать интерес к профессии эколога, желание самому что – то изменить, чтобы планета стала лучше; воспитывать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле.

Публикация «Комплексно-тематический план по программе „Детство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

См. Вострухина, стр. 549.40 – 10.10 Аппликация

Тема: «Голуби на черепичной крыше»

Задачи: Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная, обрывная аппликация).

См. Лыкова стр. 178

10.25 – 10.55 Музыка

По плану муз. Работника

Беседа на тему: «Какая она, наша Земля?» - расширять кругозор детей.

Рассматривание голубей и их изображения в разных видах искусства (книжная графика, скульптура малых форм, декоративно – прикладное искусство).

Д/И «Живая пирамида». Задача: Закрепить знания об экологических пирамидах. (Т. М. Бондаренко с. 386)

Рассказ о голубях – помощниках человека (почтальонах, связистах).

Д/И «Раздели на части по разным признакам» - закреплять умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам, использовать символы дя обозначения свойств предметов

Беседа о планете Земля

Д/И (зкр) Игра «Посели в домик». Цель – развитие умения определить слоговую структуру слова.

М/п/ Летает – не летает»

Прогулка (См картотеку прогулок)

2 пол. дня

Игра-драматизация пантомима Игра «Телефон «Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

«Сопоставь Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Потешки, пословицы: Апрель ленивого не любит, проворного голубит. В апреле земля преет.

Солнышко с апрельской горки в лето катится.

Д/И «Красный – белый» Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. Инд. Работа по развитию речи Степа Х., Богдан

С/Р игра С/Р игра «Спасатели природы».

Задачи: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Д/И (по лепке "Отпечатки"

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание); развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческие способности.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы.

Дидактическая игра «Что из чего сделано».

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: приучать детей без напоминания поливать цветы.

Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность в уголке по изодеятельности.

Д/и «Скажи наоборот» - уточнить понятия о величине предметов.

Подвижная игра

«Совушка» - формировать у детей потребность в двигательной деятельности.

Вторник 19.04

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность

9.00 – 9.30 ФЭМП

Занятия № 32 «Игра. Скоро в школу»

Задачи: 1) Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав числа в пределах 10

2) Закрепить представления о символах, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке.

См. Петерсон, стр. 249

9.40– 10.10 Игровой сеанс с психологом

10.20 – 10.50 - Физкультура

По плану физ. Инструктора РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.

Игра «Птицеферма»

Цель. Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе: произносить 3-4 слога.

Беседа ЗОЖ Тема: Чтобы зубки не болели».

Задачи: Дать представления о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии. Уточнить и закрепить знания о правилах ухода за зубами, о профилактике зубной боли, кариесе.

Д/И «Расшифруй числа» - закреплять представление о составе числа 8 из двух меньших.

Наст печат игра Лото «Растения, животные»

Цель: игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор.

Лексич. Разв речи Д/И «ПОСЧИТАЙ»

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

ОВД Катание мячей друг другу с расстояния 1,5—2 м в положении сидя ноги врозь, скрестив ноги или стоя. Инд. раб Женя, Феликс задача: отработать правильное выполнение упражнения

Прогулка1 (см. картотеку)

2 пол. Дня

Д/И «Что за чем?»

Задача: закреплять знание дней недели, времен года, частей суток, их последовательности. Инд. раб Ксюша, Юля М.

Прогулка 2 (см. картотеку)

Д/И (граматич строй) «Распутай слова»

Цель: учить составлять предложения, используя данные слова.

Д/И (мелк строй мат-л) «Терем для животных». Цель: Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.

Конструирование из бумаги: оригами «Собачка»

С/Р игра «Школа»

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Д/игра «Чего не стало» Развивать внимание, зрительную память.

Д/игра «Закончи предложение» Развивать логическое мышление.

Д / И «Автомобили и гаражи»- закрепить счет в пределах 10,геометрические фигуры, круг, треугольник;

Игра эксперимент «Свойства бумаги». Учить детей на основе проб делать собственные открытия.

Работа с дежурными: Протирание столов после приема пищи (Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.)

Массаж стоп. Профилактика плоскостопия.

Самостоятельная деятельность в центрах группы.

П/И «Утро в лесу», «Птицы».

Задачи: Закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве. Закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Среда 20.04

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность

9.00– 9.30 Подготовка к обучению грамоте

Задачи: познакомить с буквами д и тем как они обозначают звуки; продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ; учить называть слова определенной звуковой структуры.

См. занятие 33

9.40 – 10.10 Лепка

Тема: Тема: «У лукоморья дуб зеленый»

Лепка сюжетная по представлению

Тема: «На дне морском»

Задачи: образовательные: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепки.

См. Лыкова, стр. 134

Музыка

По плану муз. Работника

Рассматривание репродукции или слайды картин И. К. Айвазовского. Слушание шума раковин. Чтение стихотворение В. Шипуновой «Раковина жемчужница».

«Прямой и обратный счет» Цель: развивать способность к распределению внимания.

Игра-пантомима «Сугроб» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Д/и «Составь узор или картинку из резинок»

Цель: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкуюмоторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме. Усидчивость.

Д/И «Дополни предложение».

Задачи: Упражнять детей в составлении простых предложений.

Хоровод/и «Карусель».

Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Систематизировать представления детей об основах безопасного поведения: о том, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; объяснить, какую получил травму, что поранил, ушиб, где болит; проявлять осторожность при встрече с незнакомыми животными; соблюдет правила дорожного движения; поведения в транспорте.

Прогулка 1 (см. картотеку)

2пол. Дня

Д/И «Игра – загадка» - Учить детей отгадывать слово представленное моделью (по вопросам).

С. р игра «Путешествие по лесу»

Цель:создание условий для закрепления названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе.

.Прогулка 2 (см. картотеку

Позн. -исслед Игры «От какого дерева кора?»

Цель: Развивать у детей умение, находить дерево по кусочку коры.

Наст печ Д/и «Развивающее лото» Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.

Д/ и:«Волшебный мешочек»

загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке

Подгруппе детей дать карандаши, мелки - учить рисовать по трафарету.

С/р игра «В гостях». Расширить содержание игровых сюжетов, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

М. п/игра «Не урони» Следить за осанкой, развивать координацию движений

М. п. / игра «День-ночь» Продолжать знакомить с р. нар. играми, реагировать на сигнал водящего

Д/игра «Из чего,что сделано?» Развивать воображение, умение логически мыслить.

Пальчиковая игра «Дружба».

(разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук)

Игра-ситуация «Вручи подарок».

(Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь)

Четверг 21.04

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность

9.00 – 9.30 Развитие речи

Развитие речи

Тема: Составление рассказа на тему «Веселое настроение»

Задачи: связная речь: закрепить умение составлять рассказ на заданную тему;

словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам.

См. Ушакова, стр. 210

Рисование

Тема: «Наша планета Земля»

Задачи: продолжать рисовать на фоне, задумывая содержание своей работы.

Закрепить умение наносить контур простым карандашом и закрашивать красками. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

См. Интернет – конспект https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-v-podgotovitelnoi-grupe-tema-nasha-planeta-zemlja.html

10.35 Физкультура

По плану физ. инструктора

Чтение стихов и рассматривание иллюстраций на тему «Наша планета Земля».

Упр. для речев. Аппарата: «Чьи зубы чище?

Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Игр мал подв: «Летает – не летает»

Д/И «Жизнь в семенах» Цель. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха, этапами развития растения. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине.

Д/И «Дополни предложение». Задачи: Упражнять детей в составлении простых предложений.

«Музыкальный театр» Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии. Тренировка памяти.

ОВЗ (осанка) : упр «Морская звезда»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений. Инд. раб: Женя, Аня, Юля К.

Д /и Часы пробили» Задача: развивать умение определять время по часам и устанавливать его на макете часов. Инд. раб: Ксюша, Полина, Руслан

Прогулка 1 (см. картотека)

Чтение: М. Пришвин «Разговор деревьев».

2пол. дня

Познавательно - речевой досуг «Путешествие по сказкам» Цель:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Конструир из брос мат-ла: Оригами «Колобок». Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем самосознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Задачи: Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, память;

Обогатить познавательный центр иллюстрациями военной и боевой техники.

Настольные игры по желанию детей. Д/и «Шашки». Цель: развивать мелкую мускулатуру кистей рук, мышление.

Н/и «Времена года и праздники». Цель: находить отличительные признаки по картинкам.

Д/И «Узнай профессию»

Цель: закрепить названия профессий.

Д/и «Сложи узор»

Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно

мыслительный анализ возможного способа расположения фигур

Пятница 22.04

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность

9.00 – 9.30 Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Притяжение»

Задачи: сформировать представления детей о том, что Земля обладает силой притяжения; способствовать пониманию взаимосвязи притяжения и веса предмета; способствовать развитию знания детей о том, что предметы из разных материалов имеют разный вес; закреплять правила поведения в ходе опытно – экспериментальной деятельности.

См. Горошилова, стр. 88

9.40 – 10.10 Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Задачи: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

Беседа о планеты Земля

Д/И «Наоборот» : Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Д/И (наст-печат) «Любимые сказки» Цель: этой игры состоит в том, чтобы учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста.

Опыты:Земля — магнит

Задачи: Выявить действия магнитных сил Земли.

Игра-драматиз «Дружные звери»

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Прогулка (См. картотеку)

Хороводн игра: Игра в поезд»

Цель игры. Учить детей строиться в одну колонну, а затем в колонне ходить по кругу. Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.

Д/И «Нужные знаки»

Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Инд раб:Аделина, Максим

2пол. дня

Д/и по конструиров «Гаражи для машин».

Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.

Лепка по замыслу «Змейка»

Цель: развитие мелкой моторики детей. Инд раб Юля М., Степа С.

Прогулка 2

Д/И «Найди ошибку»

Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.

Сюжетно - ролевая Игра Игра «Супермаркет». Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Хоз быт труд: «Чистые подоконники»

Цель: Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Опыт: «Электрическая расческа

Цель: познакомить детей с проявлением одного вида электричества.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: приучать детей без напоминания поливать цветы.

Д/и «Кто что делает?» : расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Рассматривание альбома «Труд людей на земле».

Подвижная игра. «Стоп»

Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои

действия с командой. Формировать элементы физической психологической готовности к преодолению опасных элементов

Творческая мастерская: лепка «Автомобиль»

Задачи. Продолжать учить детей лепить конструктивным способом, передавать

характерные особенности предметов. Формировать умение лепить с натуры,

использовать модели машин.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Диагностические задания по программе «Детство» в младшей группе Раздел «Ребенок открывает мир природы»I.Уровень знаний ребенка о деревьях, кустарниках, травянистых растениях Дидактические игры, упражнения,.

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Календарный план тематический недели в подготовительной группе «Неделя воинской славы»Календарный план тематический недели в подготовительной группе «Неделя воинской славы» Цели: Формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам, дать детям понятие о памяти, памятниках (вечный огонь, аллея.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, СПОРТ»Программное содержание: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план по программе «Детство» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 мая 2022 в 04:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД