Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование на неделю для старшей группы «Животные севера и жарких стран»

Людмила Белякова
Комплексно-тематическое планирование на неделю для старшей группы «Животные севера и жарких стран»

Цель: Формирование обобщённого представления у детей о жизни животных жарких стран и севера.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Развивать умение в продуктивной и других видах детской деятельности, способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю для старшей группы „Животные севера и жарких стран“» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие»

Расширить и углубить представление детей о диких животных : о северном олене, о белом медведе, о верблюде.

Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ.

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними;

Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?»

ОО «Речевое развитие»

Закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже; развивать умение, отвечать на вопросы полным ответом;

Закреплять употребление притяжательных местоимений; развивать общую моторику;

Продолжать способствовать развитию речи как средства общения на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; Развивать понимание речи и активизировать словарь;

Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать знакомить с изготовлением поделок в технике оригами;

Закреплять навыки пластилинографии;

Продолжать развивать у детей творческие способности средствами нетрадиционной техники рисования

ОО «Физическое развитие»

Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Продолжать учить детей под контролем взрослого

Итоговое мероприятие: Квест – игра «Животные Севера и жарких стран»

ВТОРНИК

Утро: групповые,подгрупповые

Труд: полить растения в уголке природы

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера

Беседа «Что такое Север. Обитатели Севера»

Д/и «Узнай по силуэту»

Р/и «Какой, какая, какие»

П/и «Пингвин», «Лепим ком большой», «Ловишка парой», «У оленя дом большой»

Утренний круг «Сядем рядышком по кругу

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

С Ксюшей,

Д/и «Кто кем станет»

Цель: закреплять названия взрослых животных Севера

С подгруппой детей

ХЭ пластилинография «Северное сияние и пингвин»

С Падмой, Севой работа в книжном уголке - Отобрать книги, на иллюстрациях которых изображены животные севера

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор

«Где суровей климат,на севере или в нашем регионе»

Арт/гим- ка «Исхудавшие пингвины», «Тюлень»

Дых/гим «Кипит самовар», «Подуем на снежинку»

Пальч/и «Животные севера», «Зубастые белухи»

Дежурство по столовой (Рома, Паша)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Внесение иллюстраций животных жарких стран и севера;

Обогащение книжного уголка рассказами и сказками, посвященные животным севера и жарких стран.

Предложить раскраски, трафареты, шаблоны по данной тематике

Пазлы, лото, настольные игры

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Предложить родителям вместе с детьми собрать информацию для создания альбома по теме «Животные севера и жарких стран».

Индивидуальные беседы и консультации с родителями по запросам родителей

Занятия

ПР,РР,ФР 8.50 – 9. 15 Математическое развитие: Тема: Количество и счет: цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших (К)

Цель: закреплять умение, писать цифры от 1 до 104 знания о геометрических фигурах.

РР,ПР,ФР 9.25– 9. 50 Основы науки и естествознания: Тема: «Животные Севера и жарких стран»

Цель: Расширить и углубить представление детей о диких животных : о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ.

ФР,СК 11.30 Физкультура на воздухе по плану физинструктора

Прогулка: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение: за глубиной снега - устанавливать связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов до и после снегопада.

Дидактическая игра: «Кто у кого?» расширять кругозор о животных жарких стран,

Трудовая деятельность: уборка территории от снега.

Опыты, экспериментирование: разукрашиваем снег – что изменилось

П/и «Заморожу», «Снежная королева»

С Максимом, Ромой, Тимошей–упражнение «Перепрыгни через кучку снега».

С подгруппой детей «Метание снежка в даль»

Ситуативный разговор «Наш нарядный участок – не ломай»

Самостоятельно -0 игровая деятельность детей

Работа перед обедом социально-коммуни-кативное развитие;

КГН: моем руки, лицо после прогулки, «Самый аккуратный шкафчик»

Чтение Г. Снегерев. «Как Алёшка жил на севере» Вопросы: Какой Алешка? Почему у него синяки? Что с ним случилось?

Вечер:

Гимнастика пробуждения, воздушные ванны, водные процедуры, ходьба по массажной дорожке

Д/и «Хорошо – плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными

Просмотр презентация «Животные севера и жарких стран»

15.10 – 15.35 Ритмика по плану педагога - хореографа

П/и «Снежная королева», «Два Мороза»

Вечерний круг «Вместе целый день трудились»

С подгруппой детей РР

Д/ И: «Закончи предложение».

С Маргаритой, Лерой работа по ИОМ

Д/и «Какой цифры не стало?», «Цифры – соседи»

Арт/гим- ка «Исхудавшие пингвины», «Тюлень»

Дых/гим «Кипит самовар», «Подуем на снежинку»

Пальч/и «Животные севера», «Зубастые белухи»

Дежурство по столовой (Рома, Паша)

Сюжетно-ролевые игра «Полярные исследователи» Цель: дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом.

Самостоятельная деят – ть детей в зонах активности

СРЕДА

УТРО: групповая и подгрупповая работа

Труд в книжном уголке: сортировка книг по размеру и толщине, ровненько расставить на полочке

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных юга

Беседа: «Что такое юг, обитатели юга»

Д / и «Путешествие по карте Саванны»

С / и «Кто больше назовет животных жарких стран»

П/и «Затейники», «Пустое место»

Утренний круг «Сядем ровненько по кругу»

Индивидуальная работа

С подгруппой детей экологическая игра «Кто где живет»

С Соней и Ладой работа в книжном уголке. Отложить книги, на иллюстрациях которых изображены животные юга

С Марком П по ХЭ пластилинография «Слон»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Смог бы жираф жить на севере

Арт/гим- ка «Хобот», «Черепаха»

Дых/ г «Исхудавшие пингвины», «Хобот слона»

Зрит/ гим – ка «Слоник»

Пальч/и «Животные севера», «Обезьянка»

Дежурство по столовой (Максим, Ульяна)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа в уголке книги: организация выставки энциклопедий

«Животные Крайнего

севера», «Животные

жарких стран»., произведений о животных жарких стран.

Фигурки животных.

Раскраски «Животные».

Плакаты

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Подготовить для родителей «Читаем с нами» (художественная литература по теме недели)

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем»

ЗАНЯТИЯ

РР,СК,ФР,ПР 8.50 - – 9.15 Развитие речи, основы грамотности: Тема: «Животные Севера и жарких стран»

Цель: Закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже; развивать умение, отвечать на вопросы полным ответом; закреплять употребление притяжательных местоимений; развивать общую моторику;

ФР,СК 9.25 – 9.50 Физическая культура по плану физинструктора

ХЭ,СК 11.00 Кружок – Лего по плану педагога дополнительного образования

Прогулка

Сюрпризная прогулка «В гостях у Деда Мороза» (экспериментирование)

Цель. Закрепить знание о свойствах снега, формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, при наблюдении развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать. Развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления, учить делать выводы из имеющихся знаний.

Работа с подгруппой детей «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость

С Инной и Ильей «Метание снежка в даль»

Беседа с проблемной ситуацией «Как не заблудиться в пустыне»,

Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Дежурство по столовой (Лера, Ярослав) Внести: лопаты

Самостоятельно – игровая деятельность детей на участке.

Работа перед обедом: социально-коммуникативное развитие;

КГН: продолжать учить детей аккуратно складывать одежду в шкафчики

Чтение Ирис Ревю «Сказка про слона Топочито» вопросы: Что любил делать Топочито? Где работал слон? Почему магазинчик показался слону маленьким? Почему Топочито заплакал? На какую другую работу устроился работать Топочито

Вечер:

.Гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры, ходьба по массажной дорожке

Отгадывание загадок «Животные севера», «Животные жарких стран»

Д /и «Подбери действие»

Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

16.00 Кружок в ДШИ №28 «Раннее эстетическое развитие детей» -по плану педагога ДШИ

П/и «Снежная карусель», «Два мороза», «Затейники»

Вечерний круг «За день много мы узнали»

С Пашей, Тимошей:

Д/и «Составь описательный рассказ по картинке

Цель: Учить составлять рассказ, описывать изображенное на картине, составлять

полное предложение.

Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Дежурство по столовой (Лера, Ярослав)

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Предложить детям

различные виды театра. (пальчиковый, настольный, куклы би-бабо).

Помочь с выбором инсценированного произведения и распределения ролей).

ЧЕТВЕРГ

Групповая, подгрупповая

Труд: помоем кукол и постираем их одежду

Беседа «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере

Д/и «Изобрази животное» («Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь)

Сл / и «Да, нет»

Утренний круг «Вот и встретились мы снова»

П/и «Затейники», «Пустое место», «Дударь»

Индивидуальная работа С Ладой, Семеном с подгруппой детей по ХЭ ручной труд «Жираф»

Ильей, Лерой работа по плану ИМ по речевому развитию

Д/и «Составь описательный рассказ по картинке «Зимняя прогулка»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «На опрятного смотреть приятно» (КГН)

Дыхательная гм – ка «У жирафа рост большой» Артик/г «Хобот», «Обезьянка», «Чашечка»

Гм – ка для глаз «Слоник»

Пальч/ игра «Пять веселых обезьянок», «Снежный ком»

Варя, Илья дежурство по столовой

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в Африку»

Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки;

Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Занятие

ПР,РР,ФР 8.50 – 9. 15 Математическое развитие: Тема: «Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10 (П)»

Цель: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах10и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?»

ХЭ,СК 9.25 – 9.50 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка:СК,ПР,РР,ФР

Наблюдение за деревьями

Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.

Ход наблюдения

Д/ и: "Что сначала, что потом?"

Цель: развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.

Упражнение "Толще, выше"

Цель: развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

Исследовательская деятельность: «Где лучики?»

Цель: Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Трудовая деятельность:

Очистка участка от снега

П/и «Беги к тому, что назову»

«Мороз – красный нос

Работа с подгруппой девочек «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость

С Ильей, Ромой М «Метание снежка в даль»

Беседа: «Смогут ли животные наших лесов жить на севере

Самостоятельно – игровая деятельность детей

Работа перед обедом

КГН Продолжаем учиться раскладывать вещи после прогулки (что сушим, что убираем в шкаф)

Чтение рассказа А. Иванов «Крылья, ноги и хвосты» Вопросы: Где жили Страус и Гриф? Зачем учил гриф страуса летать? Почему страус не умел летать?

Вечер:

Гимнастика пробуждения, воздушные ванны, водные процедуры, ходьба по массажной дорожке

Д/ и: «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.

Придумывание детьми и театрализация сказки.

Куклы би-ба-бо. Цель: Развивать фантазию, коммуникацию, театральные навыки

15.10 – 15.35 Ритмика по плану педагога - хореографа

П/и «У жирафа пятна, пятна», «Горячая картошка», «Ловишка с приседанием»

Веч/круг «Завтра встретимся опять» .

С Пашей, Максимом работа по плану ИМ по речевому развитию

Д/и «Составьописательный рассказ

по картинке «Зимнияя прогулка»

С Ромой З, Глебом Рисование «Пустыня»

Дыхательная гм – ка

/ «У жирафа рост большой»

Артик/г «Хобот», «Обезьянка», «Чашечка»

Гм – ка для глаз «Слоник»

Пальч/ игра «Пять веселых обезьянок», «Животные севера», «Снежный ком»

Инна, Ульяна дежурство по столовой

С/игра «Ветеринарная больница»

Игры детей в зонах активности по желанию и интересам

Предложить раскраски, трафареты по теме недели. пазлы, мозайки, лото,

Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».

ПЯТНИЦА

Утро

Труд: навести порядок в уголке ряженья,

Беседа: «Почему животные севера не могут жить в жарких странах

Д / и «Кто больше назовет животных жарких стран»

Инсценировка «Встреча бурового и белого медведя»

П/и «Веселые обезьянки», «Пустое место», «Бездомный заяц», «Дударь», «У оленя дом большой»

Утренний круг «Круг радости из наших имен»

С подгруппой детей

Вырезывание ножницами по контуру «Животные Севера и Жарких стран»

С Марком М, Ярославом

Д/ и: «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.

Утренняя гимнастика

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль;

Арт. гим – ка. «Хомячок», «Обезьянка», «Индюки болтают», «Балалаечка»

Дых/гим – ка «Погреем ладошки», «Подуем на снежинку»

Пальч/игра «Белый медведь», «Пять веселых обезьянок», «Белые медвежата»»

Дежурство по столовой (Тимоша, Марк П) Игры в строительном уголке. «Самолёт для путешествия на Север» - работа с крупным строительным материалом

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества

Коллаж «Обитатели жарких стран».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Занятия

ФР,СК 8.50 – 9.15 Физкультура по плану физинструктора

ХЭ, ПР,РР 9.25 – 9. 50 Ручной труд: Тема: «Животные жарких стран» Цель: Продолжать знакомить с изготовлением поделок в технике оригами.

Прогулка:

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега - закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье» «Найди себе пару»

С подгруппой детей «Пробеги и не задень»

С Варей, Лерой «Сбей снежком кубик»

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Внести: выносной материал для игр на участке

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда

Работа перед обедом СК

КГН продолжаем учиться аккуратно раскладывать вещи в кабинке после прогулки, мыть руки

Чтение эвенской сказки «Почему олень быстро бегает?» Вопросы к детям: Почему олени сначала ходили медленно, не спеша? Что искали олени под снегом? Кто догонял оленей?

Что хотели сделать мороз и ветер с оленями? Как спаслись олени от мороза и ветра?

Вечер:

.Гимнастика пробуждения, воздушные ванны, водные процедуры, ходьба по массажной дорожке

Проблемная ситуация – «Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?»

Рисование. «Северное сияние (монотипия)

15.10 15.35 Ритмика по плану педагога – хореографа

16.25 Квест – игра «Животные Севера и жарких стран»

П/игра «У жирафа», «Найди пару», «Музыкальная палочка»

Вечерний круг «Целый день мы все трудились»

С Марком, Тимошей по математическому развитию Д/и «Посчитай пятна у жирафа»

Арт/гим- ка «Исхудавшие пингвины», «Тюлень»

Дых/гим «Кипит самовар», «Подуем на снежинку»

Пальч/и «Животные севера», «Зубастые белухи»

Дежурство по столовой : Ярослав, Соня Подготовить предметную среду для сюжетно – ролевой игры

С/Ри «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Животные жарких и северных стран» Цели деятельности педагога: закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на неделю для старшей группы «Животные севера и жарких стран»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 14:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД