Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование по теме «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)

Екатерина Савостина
Комплексно-тематическое планирование по теме «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)

2 неделя (6.04 – 10.04) «Космос и далекие звезды». Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «День космонавтики».

Цель: формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства, систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Земля — наш общий дом“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 6 апреля

I половина дня

Утренняя гимнастика. Ц: Способ-ть укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнед-ти.

Беседа «День космонавтики» Ц: разв. позн-ый интерес о космосе, к героям космоса; активиз-ть в речи слова: невесомость, космодром, косм. станция. Беседы о прожитых, выходных днях. Ц: развивать умение связно рассказывать, поддерживать беседу. Работа с календарем группы.

Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели». Ц: развивать желание наблюдать, фиксировать.

Центр «Наука и познание» - рассматривание альбома о космосе (звездное небо, кометы, космический телескоп, старт космического корабля)

Режим Познавательное развитие. ФЭМП Ц: продолжать учить самост-но составлять и решать задачи, учить «читать» графическую информацию, развивать память, логическое мышление.

Рисование Тема: «Звездный коллаж» Ц: обучать детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей, разв-ть чувство композиции, уметь грамотно размещать детали на листе, сопровождать рисование музыкой.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми ( способ передвижения: мокрицы – быстро ползают, кузнечики – летают, прыгают, мухи - летают).

Ц: расширять знания о разнообразии насекомых.

П/и «Солнечные зайчики» Ц: упр-ть в произношении стих-ия в соответствии с движениями (с. 206)

Приметы: «солнце в туман садится – к дождю» Индивидуальные упражнения с мячом – Даша, Кирилл, Артем, Аня

Ц: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. Чтение стихотворения: «Паучок» Е. Стюарт (с. 208ФГТ)

Ц: познакомить с новым стих-ем, учить слушать, рассуждать об услышанном, развивать связную речь и логическое мышление. Труд: сбор мусора, веток на участке детского сада Ц: форм-ть стремление к коллективной деят-ти.

П/и «Сороконожка идет по детсадовской дорожке» Ц: развивать двигательную активность (с. 239)

Посл-цы, пог-ки: «солнышко с апрельской горки в лето катится»

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. Гимнастика для глаз (Базарнов).

Чтение главы из книги Клушанцева «Почему звезды такие красивые?» (с57 «Покорение космоса») Ц: расширять представления о звездах, созвездиях, разв. воображение, расширять словарный запас словами: Большая медведица, Кассиопея, Полярная звезда. Д/у «Расскажи, чем весна тебя удивила» Ц: формировать у детей обобщённые представления о весне – Данил, Даша, Аня Ситуативная беседа о том, чтобы стать космонавтом, необходимо много заниматься физическими упражнениями, тренировать свой вестибюлярный аппарат, правильно питаться, вести здоровый образ. Центр с/р игра «Строители» предложить мальчикам из крупного конструктора построить космодром.

Ц: закреплять навыки самост-ой творческой работы.

Прогулка

Наблюдение за набухающими почками сирени Ц: разв-ть наблюдательность, умение видеть красоту, восп-ть бережное отношение к природе.

П/и «Садовник» Ц: вспомнить названия цветов, развивать ловкость (с. 26)

Упражнять в рисовании человека Аню, Данила Ц: умение рисовать все части тела, соблюдать пропорции. Минутки безопасности: взаимопомощь друг другу при различных ситуациях Ц: развивать чувства сострадания, внимание к товарищу Центр «Творчество» - предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображениями разных созвездий и предложить изобразить их на бумаге.

Взаимодействие с родителями: Поиск совместно с родителями информации «Как звезды людям помогают».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 7 апреля

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Д/и «Найди лишнее» Ц: развитие логического мышления, умения проводить классификацию, объединять предметы по признаку, развивать память (с. 52)«Покорение космоса» Закреплять навыки сервировки столов к ООД с Антоном,

Алиной. Дежурство по столовой (формировать умение правильно сервировать стол, ответственно относится к поручениям, следить за порядком за столом). Центр «Наука и познание» - предложить для рассматривания портреты первых косманавтов.

ООД

ООД Познавательное развитие. Конструирование Тема: «Ракета на старте» Ц: закреплять умения из конструктора делать ракету, основываясь на знаниях и представлениях об окружающем мире, развивать творчество, воображение.

Физическое развитие Ц: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

Музыка

Прогулка

Наблюдение за небом, его цветом, отметить, сто туч и облаков стало меньше Ц: обратить внимание на красоту весеннего неба.

Стих-ие: Я. Колос «Песня о весне» (с. 207)

Приметы: «на небе синие вечерние облака – к перемене погоды»

Игра – забава «Узнай по голосу»

Д/и «Загадай, мы отгадаем» Ц: уточнить знания о деревьях, кустарниках (с. 205) Индивидуальная работа с Дариной, Владом, Антоном, Лерой

Ц: совершенст-ие навыков катания обруча в произвольном направлении. Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, помогать друг другу, играть аккуратно. Труд: коллективный труд по уборке сухих веток.

Пог-ки, пос-цы: «вода с гор потекла – весну привела»

П/и «Охотники и утки» Ц: развитие меткости (с. 209 прогулки)

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. Гимнастика для глаз (Базарнов); (умывание прохладной водой).

Чтение Албанской сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (с. 74) Ц: учить слушать, понимать прочитанное, отвечать на вопросы, правильно выражая свою мысль. Упражнять в обратном счете от 20 - Лизу, Женю, Кирилла – развивать память, мышление. Центр «Книги» - предложить рассмотреть энциклопедию «Я открываю мир»

Ц: развивать любознательность, интерес к космической жизни. Центр «Игры» с/р игра «Космонавты»

Ц: закреплять навыки самостоятельного развития сюжета игры, распределять роли.

Прогулка

Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа Ц: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П/и «Через ручеек». Ц: развивать двигательную и речевую активность, соблюдать правила игры. Упражнять в счете предметов: посчитай звезды в созвездиях и назови созвездия. Вовлечь Аделину, Ксюшу, Игоря, Соню. Исследовательская деятельность: определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Центр «Конструирования» -

Предложить детям построить из конструктора космодром.

Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей совместно с детьми к подготовке творческой выставки «День космонавтики»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по теме: «Мой детский сад» (подготовительная группа) Наш детский сад. Программное содержание: 1. Знакомство Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (появилась новая.

Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». «Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе» [/b] Подготовительная группа: ЦельЗакрепление знаний детей о разных видах.

Комплексно-тематическое планирование по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» (2 младшая группа) Комплексно – тематическое планирование дополнительного образования «Волшебные ладошки» 2014 – 2015 учебный год 2 младшая группа Пояснительная.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание : Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Комплексно-тематическое планирование. Труд. Средняя группа Комплексно-тематическое планирование Труд № п/п Тема Кол. часов Примечание 1 Беседа «Маленькие помощники» 1 2 Наблюдение за трудом дворника.

Развернутое комплексно-тематическое планирование занятий по физической культуре (1-я младшая группа) РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (1-я младшая группа) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СЕНТЯБРЬ ЦЕЛИ: Развивать ловкость; координации.

Развернутое комплексно-тематическое планирование занятий по физической культуре (вторая младшая группа) РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2-я младшая группа) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СЕНТЯБРЬ.

Тематическое планирование образовательной деятельности по рисованию по программе 《Детство》. Подготовительная группа Сентябрь 1-я неделя и 2-я неделя – педагогический мониторинг. 3-я неделя. «Правила дорожного движения» «Рисование дорожного знака «Впереди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 июля 2015 в 18:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД