Ирина Кочеткова
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Тема недели Программное содержание Итоговое мероприятие
Сентябрь
1 неделя
01.09-09.09.16г. «Детский сад» «Мы снова вместе. Что
изменилось в нашей группе»
Развитие умений выражать
доброжелательное отношение к сверстнику в ситуациях «Добрые пожелания», готовности к общению и сотрудничеству. Изготовление «Визитной
карточки группы»
2 неделя
12.09-16.09.16г. «Я-человек» Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
«Имею право»
Знакомство с правами детей в России. День Здоровья
3-4 неделя
19.09.-30.09.16г. Диагностика индивидуального развития детей
Октябрь
1 неделя
03.10-07.10.16г. «Путешествие в осенний лес» Показать взаимосвязь обитателей леса: в лесу растет много деревьев, они создают тень, поэтому под деревьями произрастают тенелюбивые кустарники, травы и грибы. Обитатели леса. Природные сообщества растений и животных.
Знакомство с Красной книгой Выставка рисунков и поделок «Осень в лесу»
2 неделя
10.10-14.10.16г. «Дары осени» Закрепление и расширение представлений детей об овощах их разновидностях, способах выращивания на огороде. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями.
Ознакомление с традициями
правильного питания,
использования в рационе питания овощей. Интерактивная игра «Овощное лото»
3 неделя
17.10-21.10.16г. «Дары осени» Закрепление и расширение представлений детей о фруктах, их разновидностях, способах выращивания в саду. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями.
Ознакомление с традициями
правильного питания,
использования в рационе питания фруктов. Выставка рисунков и поделок
4 неделя
24.10-28.10.16г. «Осенняя пора-очей очарованье» Признаки осени. Лес. Грибы. Ягоды. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Познакомить с профессией: лесник. Осеннее развлечение «В гостях у осени».
Ноябрь
1 неделя
31.10-03.11.16г. «Одежда» Закрепление и расширение представлений детей о разных видах одежды, деталях одежды, материалах, из которых шьют одежду. Различение мужской и женской одежды. Путешествие в прошлое одежды. Коллективный коллаж «Нарядные куклы».
2 неделя
07.11-11.11.16г. «Обувь» Закрепление и расширение представлений детей о разных видах обуви, деталях обуви, материалах, из которых шьют обувь. Различение мужской и женской обуви. Путешествие в прошлое обуви. Презентация «Такая разная обувь»
3 неделя
14.11.-18.11.16г. «Игрушки» Закрепление и расширение представлений детей о разных видах игрушек, деталях. Назначение и использование игрушек. Знакомство с народными игрушками. Путешествие в прошлое игрушки. Создание мини-музея игрушки.
4 неделя
21.11.-25.11 16г. «Федорина неделя» Закрепление и расширение представлений о разных видах посуды, деталях, материалах, Классификация посуды, назначение. Путешествие в прошлое посуды. Выставка изделий посуды из соленого теста.
Декабрь
1 неделя
28.11.-02.12.16г. «Зима. Зимующие птицы». Закрепление признаков зимы. Расширение представлений о видах зимующих птиц, их строении, особенностях внешнего вида, способах питания Экологическая акция «Птичья столовая»
2 неделя
05.12-09.12.16г. «Поездка на ферму» Виды домашних животных. Внешний вид, особенности строения. Способы кормления. Польза домашних животных для человека. Профессии людей, работающих на ферме. Сюжетно-ролевая игра «Ферма» или создание макета «Ферма».
3 неделя
12.12-16.12.16г. «Кто в теремочке живет?» Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу, готовятся к зимней спячке. Знакомить с животными разных климатических зон. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
4 неделя
19.12-30.12.16г. «В ожидании новогоднего чуда» Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его
проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.
Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового
года в различных странах. Новогодний праздник
Январь
1 неделя
10.01-13.01.17г. «Откуда стол пришел?» Закрепление имеющихся знаний, расширение классификации: мебель для отдельных помещений. Путешествие в прошлое мебели. Знакомство с профессиями столяра, плотника. Конструирование разных видов мебели из различных материалов (совместная работа с родителями)
2 неделя
16.01-20.01.17г. «Мы едем, едем, едем» Продолжать знакомить с разными видами транспорта, их назначением. Роль транспорта в жизни человека. Путешествие в прошлое транспорта. Транспорт на улицах нашего города. Презентация музея транспортной игрушки.
3 неделя
23.01-27.01.17г. «Профессии на транспорте» Познакомить с транспортом специального назначения, людьми разных профессий на транспорте. Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Север».
4 неделя
30.01-03.02.17г. «Кто работает в детском саду?» Закреплять и расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Февраль
1 неделя
06.02-10.02.17г. «Ателье» Знакомство с профессиями работников ателье: закройщица, швея и др. Расширять представления о разных видах тканей, необходимом оборудовании. Путешествие в прошлое одежды. Кукольный бал (создание моделей одежды).
2 неделя
13.02-17.02.17г. «Что нам стоит дом построить?» Знакомство с разными видами архитектурных строений. Их назначением. Знакомство с различными видами материалов, из которых изготавливают постройки. Знакомство со строительными профессиями.
Путешествие в прошлое домов. Строительство города. (из разного конструктора)
3 неделя
20.02-24.02.17г. «Богатыри земли русской» Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной
обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Знакомство детей с былинными и
современными защитниками
Родины, их качествами, внешним обликом. Праздник «День защитника Отечества»
Март
1 неделя
27.02-10.03.17г. «Весна. Мамин праздник» Закреплять и расширять представления детей о первых признаках весны, перелетных птицах, о первом весеннем празднике – Международном женском дне 8 Марта. Праздник 8 Марта
2 неделя
13.03-17.03.17г. «Комнатные растения» Закреплять и расширять представления детей о комнатных растениях, способах ухода за ними, пользе комнатных растений для человека. Лекарственные комнатные растения. Краткосрочный проект «Комнатные растения»
3 неделя
20.03-24.03.17г. «Подводный мир» Расширять знания детей о подводных обитателях: рыбах, животных, растениях и т. д.
Показать красоту и многообразие подводного царства. Устанавливать причинно-следственные связи: зависимость условий жизни под водой на видовое разнообразие их обитателей. Коллективная работа «Подводный мир»
4 неделя
27.03-31.03.17г. «Широка страна моя родная» Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.
Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Фольклорный праздник «Посиделки»
Апрель
1 неделя
03.04-07.04.17г. «Весенние работы на селе» Расширять представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Формировать представления о труде людей весной на селе. «Огород на окне» (весенние посадки).
2 неделя
10.04-14.04.17г. «Космос» Знакомство с именами людей, которые первыми полетели в космос, моральными и физическими качествами космонавтов, подготовкой людей к космическим путешествиям (тренировки, обучение).
Мастерская по изготовлению
атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Знакомство с названиями планет, ролью солнца в жизни Земли и
других планет, местом Земли среди планет Солнечной системы.
Посещение Планетария
3 неделя
17.04-21.04.17г. «Хлеб - всему голова» Расширение представлений л труде хлеборобов, о важности их труда, о разных видах хлебобулочных изделий, производстве хлеба, о машинах и оборудовании.
Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб
появляется на нашем столе.
Драматизация сказки «Колосок»
4 неделя
24.04-28.04.17г. «Средства коммуникации» Формировать представления детей о работниках почты и других работниках связи, о важности их труда, о современных средствах общения. Экскурсия на почту и в отделение «Реал связь».
Май
1 неделя
03.05-12.05.17г. «Этих дней не смолкнет Слава» Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Выставка рисунков и поделок «Этот день Победы»
2 неделя
15.05-19.05.17г. «В гостях у мухи Цокотухи» Расширять представления о разных видах насекомых, их строении, условиях жизни, зависимостях от природных условий. Развлечение «Сказочные насекомые»
3-4 неделя
22.05-31.05 Диагностика индивидуального развития детей.