МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Второй год обучения

Светлана Селдушева
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Второй год обучения

Срок

реализации Тема Содержание работы Образовательные области Форма организации детской деятельности Итоговые мероприятия

Сентябрь

I неделя «До свиданья, лето! День знаний»

1. «День знаний»

2. «Растения летом»

3. «До свиданья, лето! День знаний.»

4. «Мои впечатления о лете»

5. «До свиданья лето» Закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Обобщить знания об изменениях в природе летом.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, Второй год обучения» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Воспитывать уважение к профессии учителя ФР, С-КР, РР, ПР, Х-ЭР. Беседы: Экскурсия к школе, беседы о школе,

«Цветы на нашей клумбе», «Растения, которые нас лечат», «Летние путешествия», «Погода летом»(по календарным наблюдениям, Ознакомление с природой «До свиданья лето»

Д/ и: «Собери портфель», «Угадай по описанию», Этажи леса», «Расскажи, а я узнаю», «Когда это бывает?»

Чтение художественной литературы: В. Лифшиц «Первоклассник», И Токмакова «Букваринск», Г. Гребенцев «В первый класс», «Сказочка про козявочку» Д. Мамин –Сибиряк, «Веселый бал», Г. Галина К. Ушинский «Четыре желания»

П/ и: «К дереву беги», «Медведь и пчелы», «Море волнуется раз…»

С/ р игры: «Школа»

Рисование: «Букет первоклассника»

(рисование с натуры, «Как я провел лето»

Лепка «Школьные принадлежности»

Аппликация «Подсолнухи в поле»

Праздник «День знаний»

Сентябрь

II неделя «Азбука безопасности»

1.«Про дороги и про улицы»

2. «Ребенок и незнакомые люди»

3.»Ребенок и природа»

4. «Ребенок дома»

5. «Огонь- друг или враг?»

. Систематизировать знаний детей о работниках ГИБДД, о профессии пожарного.

познакомить с устройством улицы, закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, разыгрывают различные ситуации, которые могут привести к пожару. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила безопасного поведения. Воспитание культуры поведения на улице, в природе, в общественном транспорте. ФР, С-КР, РР, ПР, Х-ЭР. Беседы: Беседы о видах транспорта, классификация дорожных знаков, о работниках ГИБДД, «Если в дверь звонит незнакомец», «Не доверяй незнакомым людям», «Сигналы опасности природы (гроза, молния)», «Правила безопасности в природе»

Игровые ситуации «Я заблудился в лесу», «Мы идем в лес», «Опасные животные», Беседы о профессиях пожарного и спасателя.

Беседы о пожарной безопасности.

Д/ и: «Портрет злого человека», «Портрет доброго человека», «Внешность бывает обманчива», «Путешествие по квартире», «Где положишь там возьмешь», «Каждой вещи свое место», «Наши помощники и враги». «Ядовитые растения», «Огонь- друг или враг?»

Чтение художественной литературы: «Змей угонщик», Б. Жидков «Что я видел», Ш. Перро «Красная Шапочка»(вывод,мораль, А. С. Пушкин «Сказка о спящей царевне и семи богатырях», «У тебя у самого свой ум» В. Даль, «Ветер и солнце»В. Даль

П/ и: «Пугало», «Горячая картошка», «Овощи», «Огуречик, огуречик», «Собери урожай», «Вершки и корешки», «Прогулка по огороду», «Зайка и капуста», «Найди продукты, в которых живут витамины».

С/ р игры: «Мы спасатели»

Рисование «На чем люди ездят» (Комарова Т. С. ,

Аппликация «Светофор нас в гости ждет, освещает переход»

Лепка «Морские джунгли» Викторина «Азбука безопасности»

Сентябрь

III неделя «Овощи»

1. «Наши любимые овощи.»

2. «Витамины на столе.»

3. «Что где растет?»

4. «Летние заготовки.»

5. Профессия «Овощевод». Формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе. Продолжать формировать и закреплять представления детей об овощах. Повторить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей, их полезные свойства Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты по отличительным признакам (цвет, форма, вкус и т. д.) Познакомить детей с заготовкой овощей : консервирование, соление, маринование. Расширять представление об овощах разных климатических зон. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей. Формировать позитивное отношение к месту произрастания даров природы. Воспитывать уважение к труду сельских жителей. ФР, С-КР, РР, ПР, Х-ЭР. Беседы, обсуждения: • «В чем польза овощей и фруктов?», • «Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?»Вопросы для обсуждения: — Можно ли есть немытые овощи? Почему? — Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Д/ и: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Назови салат», «Узнай по описанию», «Целое и часть». «Доскажи словечко», «Отгадай по описанию», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Чтение художественной литературы: Рассказы: Н. Носов «Про репку», «Огородники», Н. Надеждина «Там, где щи, нас ищи». В. Степанов «Был у зайца огород»

Стихи: Ю. Тувим «Овощи», А. Прокофьев «Огород», «Капуста». Н. Нищева «В огороде нашел». Н. Егоров «Помидор». Е. Благинина «Приходите в огород».

Сказки: «Репка» (русская народная) «Вершки и корешки» (русская народная) «Пых» (русская народная)

Пословицы: «Нет трудов – нет плодов», «Что посеешь – то и пожнёшь»

П/ и: «Пугало», «Горячая картошка», «Овощи», «Огуречик, огуречик», «Собери урожай», «Вершки и корешки», «Прогулка по огороду», «Зайка и капуста», «Найди продукты, в которых живут витамины».

Пальчиковая гимнастика: «Урожай», «Капуста»

С/ р игры: «Овощеводы», «Убираем урожай», «Овощной Магазин», «Семья-летние заготовки»

«Дары осени» — обводка трафаретов овощей из папиросной бумаги, штриховка по устному заданию (сверху вниз, слева направо, с наклоном вправо и т. д.).

Лепка: «Дары осени»

Аппликация: «Консервированные овощи» Выставка

«Осенняя ярмарка»

Сентябрь

IV неделя «Фрукты»

1. «Наши любимы фрукты.»

2. «На чем растут фрукты?»

3. «Фрукты – источник витаминов.»

4. «Фрукты -как их можно есть?»

5. Профессия «Садовод» Продолжать формировать и закреплять представления детей об фруктах. Повторить обобщающие понятия «фрукты», названия различных фруктов, их полезные свойства Закреплять умение классифицировать фрукты по отличительным признакам (цвет, форма, вкус и т. д.) Расширять представление об фруктах разных климатических зон. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей. Воспитывать уважение к труду сельских жителей. ФР, С-КР, РР, ПР, Х-ЭР. Д/ и: «Какой сок («Какое варенье»?», «Мы волшебники немного – был один, а стало много», «Большой маленький», «Собери, назови, расскажи», «Что сначала, что патом?», «Разрезные картинки», «Придумай загадку», «Целое и часть», «Найди по описанию», «Угадай у кого?»

Чтение художественной литературы:

Рассказы: К. Ушинский «История одной яблоньки» Стихи: В. Волина «Три яблока, «Осень добрая пришла». У. Рашид «Наш сад». К. Тангрыкулиев «В саду», «Персик». С. Капутикян «Сад».

Сказки: В. Сутеева «Мешок яблок»»

П/ и: «Садовник», «Яблонька», «Собери фрукты»

Пальчиковая гимнастика: «Сад», «Апельсин». «Фрукты»

С/ р игры: «Фруктовое кафе», «Магазин фруктов»

«Дары осени» — обводка трафаретов фруктов из папиросной бумаги, штриховка по устному заданию (сверху вниз, слева направо, с наклоном вправо и т. д.).

Лепка: «Фрукты для игры в магазин»

Аппликация: «Ваза с фруктами» Развлечение «Витаминный калейдоскоп»

Октябрь

I неделя «Хлеб»

1. «Хлеб всему голова.»

2. «Откуда хлеб пришел на стол.»

3. «Зерновые хлебные культуры.»

4. «Какие бывают виды хлеба?»

5. «О тех, кто растит хлеб.»

Продолжать расширять знания детей о хлебе : процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его ФР, С-КР, РР, ПР, Х-ЭР. Д/ и: «Что сделано из муки?», «Назови профессию и действия», «Разложи блинчики», «Скажи какой?», «В какой сказке живет хлеб?», «Закончи предложение», «Разрезные картинки- Хлебобулочные изделия», «Назови профессию», «Что нужно для работы хлебороба?», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Чтение художественной литературы: Рассказы: В. Крупин «Нынешний хлеб», К. Ушинского «Хлеб»

Стихи: Ф. Шкулева «Молотьба»

Сказки: «Колосок» (украинская народная сказка, А. Ремезов «Хлебный голос» И. Павлова «Голубое поле», «Легкий хлеб» (беларус. Народная сказка)

Поговорки о хлебе.

• Хлеб да вода – богатырская еда.

• Хлеб батюшка, водица матушка.

• Хлеб - кушай, добрых людей слушай.

• Худ обед, коли хлеба нет.

• Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

• Пот на спине – так и хлеб на столе.

П/ и: «Колосок», «Каравай», «Пирожки в лесу», «Уж, я сеяла, сеяла ленок»

С/ р игры: «Булочная», «Мы-хлеборобы», «Полеводы», «Хлебный магазин»

Лепка: «Хлебобулочные изделия»

Аппликация: «Шумят колосья золотые»

Конструирование из конструкторов типа Lego : «Сельскохозяйственные машины»

Октябрь

II неделя «Осень»

1. «Что нам осень принесла?»

2. «Вода и осадки.»

3. «Листопад, листопад – листья желтые летят…».

4.» Бабье Лето.»

5. «Погода и здоровье.»

Углубить представления об изменениях в природе осенью Пополнить и обогатить знания детей по лексической теме : «Осень». Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Развить у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать об осени по мнемотаблице. Развить у детей умение анализировать, выделять в предметах свойства, признаки, сравнивать обобщения, объединять объекты по признакам, классифицировать на основе обобщения, устанавливать смысловые связи; Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и игра. ФР, С-КР, РР, ПР, Х-ЭР. Д/ и: «Осенние приметы», «Назови лишнюю примету», «Найди различия на картинках», «Наоборот», «Подбери признак», «Назови лист» (по картинкам, «1, 2, 5», «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Добавь слово», «Догадайся по описанию», «Что лишнее?», «Что бывает осенью?»

Чтение художественной литературы: Рассказ:

Г. Скребицкий «Маленький лесовод».

Стихи: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора.» М. Волошин «Осенью», Н. Егоров «Листопад», «О чем печалишься, осень?» И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», М. Лесовая «Листья солнцем наливались…» В. А. Сухомлинский «Улетают лебеди», «Осенний наряд», «Как начинается осень», «Как муравей перелез через ручеек», «Осенний клен», В. Строков «Насекомые осенью»

Пословицы: «Нет трудов – нет плодов», «Что посеешь – то и пожнёшь»

П/ и: «Найди пару», «Листопад», «Ходят капельки по кругу», «Зонт»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Разбросала осень листья»

С/ р игры: «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку», «Туристы», «Журналисты», «Интервью у осеннего леса»

Лепка:

Аппликация: «Осенний ковер»

Конструирование из природного материала: «Бусы» Праздник «Осень – королева в гости к нам пришла»

Октябрь

III неделя «Лес»

1. «Лес-наше богатство.»

2. «Правила поведения в лесу.»

3. «Охрана растений. Красная книга.»

4. «Леса Мордовии.»

5. Знакомство с профессией «Лесник» Расширить знания детей о лесе и его обитателях. Сформировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества. Выявить и обогатить представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном). Объяснить причину исчезновения лесов. Обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу. Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе. Расширение кругозора дошкольников. Воспитывать любовь к природе родного края. ФР, С-КР, РР, ПР, Х-ЭР. Д/ и: «Живое – неживое», «Ходят капельки по кругу», «Подбери знак», «Самый, самый, самый» (Какой лесной житель? Самый сильный; трусливый, быстроногий, хищный, «Кто где живет», Путешествие в страну полезных и вредных растений, «Что было бы, если из леса исчезли…», «Природа и человек», «Найди картинке место», «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен, елей»

Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «Спор деревьев», А. Лопатина «Липкины дары», «Жизнь дерева», «Зеленая страна», Е. Пермяк «Русские сказки о природе

П/ и: «Беги к дереву», «Лиса и зайцы».

С/ р игры: «Юные защитники природы»

«Прогулка по осеннему лесу», «Лесник», «Охота», «В лесу»

Лепка: «Лес, лесок, лесочек».

Аппликация: «Закладка с мордовским орнаментом» Выставка семейного творчества «Лес – зеленый друг»

Октябрь

IV неделя «Хвойные и лиственные деревья»

1. «Дерево - живое существо.»

2. «Как появляются деревья.»

3. «Как зависит жизнь деревьев от насекомых, птиц, животных?»

4. «Как деревья помогают человеку.»

5. «Как помочь раненному дереву?» Систематизировать и конкретизировать представления детей о деревьях родного края. Обобщать знания о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красоте деревьев, общение с ними на равных. Воспитывать чувство любви к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

ФР, С-КР, РР, ПР, Х-ЭР. Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Могут ли деревья лечить?»

Д/ и: «Собери дерево», «Сосчитай листочки», «Части дерева». «С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «Загадай, а мы отгадаем», «Путаница», «Найди дерево по описанию», «Найди лист такой, как покажу», «Подбери признаки», «Подбери слова действия»

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Трутнёва «По лесным тропинкам», Л. Толстой «Дуб и орешник», С. Маршак «Откуда стол пришёл?», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Лопатина «Мудрость дерева»

А. Лопатина «Жизнь дерева»

П/ и: «Поймай листок», «Листопад»,

«1,2,3 к дереву беги», «Лети листок ко мне в кузовок», «Каштаны, шишки, жёлуди», «Беги к дереву, с которого этот листок», Дерево, куст, огонь, вода»

С/ р игры: «Семья. На даче», «Детский сад. Прогулка в парк», Магазин «Семена»

Лепка: «Мишка с гармонью».

Аппликация: «Ветка с листьями» Составления альбома по теме «Какие разные деревья»

Ноябрь

I неделя «Грибы»

1.«Грибное царство.»

2.«Как правильно срезать грибы. Можно ли вырывать с корнем?»

3.«Что можно приготовить из грибов.»

4. «Когда растут грибы и где их лучше собирать? Почему нельзя собирать грибы возле дороги?»

5.«Осторожно! Ядовитые грибы!»

Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о пользе несъедобных грибов; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов. ФР, С-КР, РР, ПР, Х-ЭР. Д/ и: «Кузовок», «Отгадай-ка», «Дорисуй гриб», «Собери грибы в корзину»,

«Найди лишний», «Отыщи и назови гриб»;

«Скажи по-другому», «Угадай, где гриб растёт», «Сравни грибы», «Чей гриб?», «Лабиринт: помоги ежу найти грибы», «Съедобные – несъедобные», «Собери картинку с грибами» (пазлы)

Чтение художественной литературы:

Стихи: П. Потёмкин «Мухомор» З. Александрова «В грибном царстве», В. Зотов «Осенний опёнок»,

Я. Тайц «По грибы», С. Аксаков «Грибы»

Рассказы В. Даль «Война грибов с ягодами»

Сказки: Алиева Н. «Гриб-волшебник» Толстой А. «Грибы», В. Сутеева «Под грибом»

П/ и: «Охотники и грибы», «У медведя во бору грибы, ягоды беру», «Кто быстрее соберёт грибы», Грибники», «Поймай грибок»

Пальчиковая гимнастика «Грибы», «Я грибов набрал в лесу …»

С/ р игры: «Семья – прогулка в грибной лес», «Семья – семейный обед из грибных блюд», «Семья – грибные заготовки на зиму»,

«Больница: у ежа разболелся живот от грибов», «Птицы весело поют, по грибы нас всех зовут…»

Просмотр мультфильмов:

«Как грибы с Горохом воевали» (сказка деткам, Сказки Сутеева – «Грибок-Теремок», «Грибной дождик», Крот и грибы, Мудрые сказки тётушки Совы. Про грибы.

Лепка: «Грибная полянка»

Аппликация: «Корзинка с грибами» Выставки детских работ «Грибное царство»

Ноябрь

II неделя «Осень. Перелетные птицы»

1. «Что мы знаем о птицах?»

2. «Почему птицы улетают на юг.»

3. «Что для птиц страшнее холод или голод.»

4. «Расскажи о птице.»

5. «Чем птицы отличаются от животных.»

Учить и расширять представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных и человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоёмов. Учить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

ФР, С-КР, РР, ПР, Х-ЭР.

Д/ и: «Мяч передай, птиц называй», «Кто улетел?», «Улетает – не улетает», «Разбери птиц» (классификация птиц, «Четвертый лишний», «Кто чем питается?» (подобрать корм, «Опиши, я отгадаю», «Да – нет», «Какой, какая?», «Кто у кого?», «Кто как кричит?», «Чей клюв?» Чтение художественной литературы: сказки: Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка», В. М. Гаршина «Лягушка - путешественница» Стихи: Чтение и заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…», «Улетают, улетели…» П/ и: «Перелёт птиц», «Филин и пташки», «Пчелки и ласточка», «Совушка», «Коршун», «Коршун и наседка», «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Птица и кошка», «Поймай и назови» (с мячом, «Лягушка и цапля», «Гуси-лебеди», «Охотники и утки», «Птички и бабочки» Пальчиковая гимнастика: «Птичка», «Десять птичек – стайка», «Летят лениво журавли» С/ р игры: «Зоомагазин», «Доктор Айболит», «Птичий двор» Лепка: «Птица» (по мотивам дымковской игрушки) Аппликация: «Сказочная птица» Игра – викторина «Перелетные птицы»

Ноябрь

III неделя «Домашние животные»

1.«Каких животных можно назвать домашними животными.»

2. «Как появились домашние животные?»

3. «Зачем держать в доме животных?»

4. «Контакты с животными.»

(ОБЖ)

5. «Знакомство с профессиями: доярка, скотник, пастух, конюх, телятница.»

Закрепить названия домашних животных и их детенышей, особенностями их поведения и питания, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что домашних животных не может заменить машина: не существует машины, которая давала бы нам молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть. Уточнить происхождение слова «домашние». Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. ФР, С-КР, РР, ПР, Х-ЭР. Д/ и: «Четвертый лишний», «Собери семью», «Рассели животных правильно», «Чьи детки», «Чей голосок», «Кто что делает», «Найди маму», «Кто за забором», «Накорми животных», «Угадай-ка», «Назови ласково», «Чей силуэт»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросёнка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Бр. Гримм «Бременские музыканты», Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе», А. Барто «У меня живёт козлёнок», В. Степанов «Как живёте? Что жуёте?», К. Паустовский «Кот – ворюга», К. Ушинский «Конь», Русские народные сказки «Сивка-бурка»

П/ и: «Стадо», «Поймай хвост», «Лохматый пес», «Ворона и собачка», «Коза рогатая», «Цыплята», «Кошка и мышки»

Пальчиковая гимнастика «Лошадь», «Кошка», «Собачка»

С/ р игры: «Ветеринарная лечебница», «Зооклиника», «Выставка собак», «Выставка кошек» «Животновод»

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом»

«Домашние животные и их дети»

«Котёнок по имени Гав», «Просто так»

«Твои первые животные», «Кот, который гулял сам по себе», «В стране домашних животных»

Лепка: «Ребенок с котенком» Аппликация: «Кошка и собака»

Игра-викторина «Поле чудес»

Ноябрь

IV неделя «День матери»

1. «Нет милее дружка, чем родимая матушка.»

2. «У мамы руки золотые.»

3. «Где работают наши мамы.»

4. «Мамины помощники.»

5. «Мамино любимое занятие.» Дать знания о том, мама - самый главный человек в жизни ребенка.

Закрепить знания о профессиях.

Воспитывать уважение к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. ФР, С-КР, РР, ПР, Х-ЭР. Д/ и: «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии мам», «Моя семья», «Я желаю своей маме…», Подбери наряд на праздник», «Укрась шляпку»

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б. Емельянов «Мамины руки»,

К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», С. Артюхова «Трудный вечер»

П/ и: «Коршун и наседка», «Наседка», «Помоги маме разобрать сумки»

С/ р игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр)

Лепка: «Ваза для цветов» Аппликация: «Поздравительная открытка для мамы» Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – самый лучший друг».

Ноябрь

V неделя «Дикие животные наших лесов»

1. «Какие животные живут в наших лесах.»

2. «Как и чем питаются дикие животные.»

3. «Они же живые, их надо охранять и защищать.»

4. «Красная книга нашего края.»

5. «Что было бы, если лесные жители оказались в селе?» Расширять и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Продолжать работу по обогащению словаря детей за счет употребления имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.). Воспитывать желание оказывать помощь животным. Закреплять умение правильно вести себя в природе.

ФР, С-КР, РР, ПР, Х-ЭР.

Д/ и: «Помоги собрать малышей», «Лесные звери России», Лото «Кто, где живет?», «Рассели животных правильно», «Чьи детки», «Чей силуэт», «У кого какое жилище?», «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много»

Чтение художественной литературы: Рус. нар. сказки «Заяц - хваста», «Волк и лиса» Рассказы: Е. Чарушин «Медвежонок», С. Бунтовская «Как медведь лягушек прогонял», Волкова С. Л. «Приключения зеленой команды»

Сказки Киплинг В. Бианки «Прячутся», М. Рапов «Ёжинька и белочки, «В берлоге» М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить»

П/ и: «Охотники и звери», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Мы охотимся на льва», «Пройди бесшумно», «Ежик колкий», «Где мы были», «У медведя во бору», «Веселые зверюшки», «Охотник и зайцы»

Пальчиковая гимнастика: «Ежик», «Белочка»

С/ р игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «Юные следопыты», «Лесная столовая», «Строим дом для зайчика»

Конструирование: «Теремок для всех зверей»

Лепка: «Мишка косолапый по лесу идет…» Аппликация: «Колючий ежик» Игра – викторина «Дикие животные»

Декабрь

I неделя «Зима»

1. «Зимушка- зима

к нам в гости пришла!»

2. «Свойства воды, снега и льда.»

3. «Деятельность людей.»

4. «Осторожно! Зимние травмы.»

5. «Если бы не было зимой снега…»

Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. ФР, С-КР, РР, ПР, Х-ЭР. Д/ и: «Зимние месяца», «Времена года», «Узнай по описанию», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) «Кто что делает зимой» «Найди по следу» «Найди такую же снежинку»

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке»

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза», «Морозко», «Мороз Иванович», «Снегурочка»

П/ и: «Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее», «Снежная баба», «Мороз» С/ р игры: «Гости», «Дворники», «Скорая помощь», «На прогулке» Просмотр мультфильмов: «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик» Лепка: «Снежный кролик» Аппликация: «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…»

Выставка детских рисунков «Зимушка-зима»

Публикации по теме:

Календарное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель: Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака. Воспитать любовь, бережное отношение к книгам Развивать и обогащать литературный.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Комплексно — тематическое планирование по теме «Посуда» в старшей группе План образовательной работы. Группа: старшая №4 «Солнышко». Тема недели: «Посуда». Цель: расширить представления детей о многообразии посуды,.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование на год в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст Месяц Тема недели Развёрнутое содержание работы.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Смешарики» на 2018-2019 уч. год Воспитатель: Шурмакина Нина Ивановна Период Тема.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе .

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Пасха» в средней группе Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе - Пасха Цели:. Формирование элементарных представлений у дошкольников.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием технологии проблемного обучения Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Второй год обучения
Опубликовано: 19 мая 2019 в 18:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД