Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Наталья Ковалевская
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Б» на 2021–2022 год

Период Тема Содержание работы

С 1.09 -6.09.2021 До свиданья лето. День знаний.

Цели: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник – начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду.

Расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах

Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

1.09.2021 «День знаний»

2.09.2021 «Лето красное прошло»

3.09.2021 «Мы такие разные.»

6.09.2021 «Подросли немножко» Коммуникативная деятельность

Беседы «Замечательное лето. Как я провел лето»

Беседа «1 Сентября день знаний»

Беседа «Из чего же …сделаны наши мальчишки?», «Из чего же …сделаны наши девчонки?»

Беседа «О самостоятельности, о том, что умеют делать старшие дошкольники, чему могут научиться»

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья едет на дачу»

«Кафе»

«Школа»

«Детский сад»

Дидактические игры :

«Что лишнее»

«Какой вещи нет на Софии, Даше….»

«Назови правильно»

«Так бывает или нет»

«Опиши игрушку»

«Угадай цветок по описанию»

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение:

За сезонными изменениями

За работой дворника

За Березой

Игры – эксперименты:

Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем

Почему все звучит?

Прозрачная вода

Вода принимает форму

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Мы веселые ребята»

«Мышеловка»

Малоподвижные игры:

«Найди пару»

«Ровным кругом»

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение рассказа М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял»

Чтение Л. Толстого «Филипок»

Стихи о дне знаний

В. Катаев. «Цветик-семицветик»

Продуктивная деятельнось

Стенгазета «Наши мамы и папы в школе»

Раскраски «Лето красное»

Рисование «Дети идут в школу»

Аппликация «На чем поедем в детский сад»

Конструктивная деятельность

Оригами лягушка

Построим школу для наших братьев и сестер (Из конструктора лего)

С 7.09 - 14.09.2021 Мой город,Моя малая родина.

Цель: Познакомить с разными городами, определить их отличительные черты. Продолжать знакомить с родным городом, воспитывать любовь к родному городу.

7.09.2021 «Моя страна – такая большая»

8.09.2021 «Где живем и растем»

9.09.2021 «Какой большой наш город»

10.09.2021 «Что за чудесные растения»

11.09.2021 «Природа родного края»

14.09.2021 «Моя Россия. Мой город»

Коммуникативная деятельность

Беседа «Моя родина - Россия»

Беседа «Мой любимый город Кореновск»

«Беседа «Чьи имена носят наши улицы»

Ситуативный разговор ««Природа родного края»

Беседа с показом карты «Город, в котором мы живём».

Беседа по экологии «Наши зеленые друзья»

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешественники по стране»

«Праздник в семье»

«Поездка в лес за грибами»

«Детский сад»

Дидактические игры

«Шнуровка»

«Доскажи словечко»

Игра драматизация «три поросенка»

«Так бывает или нет»

«Опиши игрушку»

«Угадай цветок по описанию»

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение

За цветочной клумбой

За огородом

За погодой

За муравьем

За птицами на участке

За сосной

Игры эксперименты:

Подушка из пены

Воздух по всюду

Воздух работает

Двигательная деятельность

«Мы веселые ребята»

«Мышеловка»

Малоподвижные игры:

«Найди пару»

«Ровным кругом»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение отрывка А. Волков. «Волшебник Изумрудного города»

«Лиса и кувшин», обр. О. Капицы

«Домовенок Кузька» Т. Александровой

Стихи о Родине

Заучивание стихотворения И. Суриков «Вот моя деревня»

Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина»

Продуктивная деятельность

Аппликация «Поселим народ по стране»

Расскраски «Россия»

Лепка девочку в красивом наряде

Рисование «Свой дом»

Конструктивная деятельность

Конструирование «Мой дом»

Оригами «Кораблики и пароход»

С 15.09 по 21.09 Наши добрые дела

Цель:

формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки, закреплять вежливые слова, воспитывать культуру,общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

15.09.2021 «День вежливости»

16.09.2021 «День хороших поступков»

17.09.2021 «День доброты»

20.09.2021 «День примирения»

21.09.2021 «День мальчиков и девочек» Коммуникативная деятельность

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседа «Добро поощряй, а зло порицай»

Беседа «Обещал – значит, выполни!»

Беседа «Будь всегда вежлив!»

Беседа «Как надо играть с товарищами?»

Игровая деятельность

Сюжетно –ролевые игры

«Гости»

«Ветеринарная лечебница»

«Помогаем маме»

«Парикмахерская»

«Рыцари и принцессы»

Дидактические игры:

«Скажи доброе словечко»

«Что такое хорошо и что такое плохо?

«Назови меня ласково»

Игровое упражнение «Прости меня»

«Настроение»

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение

За машинами

За работой дворника

За клумбой с цветами

За погодой

За деревьями на нашем участке

Игры – экперементы

Воздух повсюду

Цветная водичка

Двигательная деятельность

«Чай-чай, выручай!»

«Кто у нас хороший?»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой»

Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа»

Стихотворение С. Михалкова «Ежели вы вежливы…

Сказка Г. Цыферова «Петушок и солнышко»

Продуктивная деятельность

Рисование «Веселые кляксы»

Аппликация Коллективная «Хорошие поступки»

Конструктивная деятельность

Оригами «Голубь»

С 22.09.2021 по 30.09.2021 По выбору детей

Октябрь

1.10.2021 по 15.10.2021 Осень. Кладовая солнца: Овощи, ягода, грибы.

Цель: Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; расширять представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая; расширять и систематизировать знание о труде земледельцев; формировать знания о пользе витаминов; расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; уточнить название овощей, фруктов и грибов, их цвет, объём; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

1.10.2021 «День осеннего листочка»

4.10.2021 «День деревьев»

5.10.2021 «День огородника»

6.10.2021 «День диких животных»

7.10.2021 «День Волшебной осени»

8.10.2021 «День осенних цветочков»

11.10.2021 «День фруктов»

12.11.2021 «День овощей»

13.11.2021 «День перелетных птиц»

14.11.2021 «День осенних забот»

15.11.2021 «День Даров осени»

Коммуникативная деятельность

Беседа «Осень, осень в гости просим!»

Беседа «Деревья осенью»

Беседа «Что на грядке растет. Собираем урожай»

Беседа «Как животные делают заготовки»

Беседа «Волшебница осень – раскрасила природу»

Беседа «Какие цветочки растут в садочке»

Беседа «Вырастили фрукты.»

Беседа «Огородники. Уборка урожая»

Беседа «Перелетные птицы»

Беседа «Чем занимаются осенью в огороде»

Беседа «Дары осени»

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры:

«Ярмарка»

«Помощники в огороде»

«Лесники»

«Домик в деревне»

Дидактические игры :

«Азбука растений»

«Времена года».

«Назови ласково»

«Назови ласково»

«Животные и птицы»

"Назови, одним словом"

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение

за цветником.

за листопадом.

за приметами золотой осени.

за птицами.

за погодой

Что нам осень подарила?

Прогулка на огород

Игры – эксперементы

Такая разная Почва

Ткань

Перышко

Цветная карусель

Двигательная деятельность

П/И «С кочки на кочку

П/И «Перелёт птиц»

П/И «Огуречик, огуречик»

П/И «Вершки и корешки»

М. П. И «Овощи»

М. П. И «Игра с колокольчиком»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Загадать загадки про хлебобулочные изделия.

Загадки о явлениях природы.

Чтение отрывка «Четыре художника».

Выучить с детьми стихотворение про «Осень»

Чтение рассказа Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц»

Выучить считалку:

Дождик, дождик поливай. Будет хлеба каравай, будут булки, будут сушки, будут сладкие ватрушки.

Загадать загадки про фрукты, овощи, осень.

загадки про деревья.

Чтение художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Продуктивная деятельность:

Лепка «Ежик»

Апплкация «Дары осени», «Осенняя»

Раскраски «Осенние работы», «Овощи фрукты», «Труд людей осенью»

Рисование «Золотая осень», «Рисуем листиками»

Конструктивная деятельность

Оригами «Цветочки осенние», «Птичка»

Конструирование из лего «Ферма», «Склады для овощей», «Домик для животных»,

С 18.10.2021 -22.10.2021 По выбору детей

С 25.10.2021 по 29.10.2021

Неделя осторожного пешехода

Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

25.10.2021 «День дорожного знака»

26.10.2021 «День пешехода»

27.10.2021 «День безопасности в транспорте»

28.10.2021 «День Правил дорожного движения»

29.10.2021 «День осторожности пешехода»

Коммуникативная деятельность

Беседа «Правила дорожного движения»

Беседа «Дорожные знаки наши друзья»

Беседа «На чем поедем в гости»

Ситуационный разговор «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Беседа — анализ проблемных ситуаций «На дороге»

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры :

«Автомобилисты»

«Поездка в гости к бабушке»

«Больница»

Дидактические игры:

«Продолжи предложение»

«Собери светофор»

Игры с мозаиками,

пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта»

Игра «Собери машину»

Лото «Дорожные знаки»

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение :

За машиной

За погодой

За деревьями

За солнцем

За облаками

Игры – эксперементы

Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем

Почему все звучит?

Подушка из пены

Каждому камешку свой домик

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай».

Восприятие художественной литературы и фольклора

разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный»

Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили через улицу»

Разучивание чистоговорок о ПДД.

Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Загадки о ПДД

Продуктивная деятельность

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 22 августа 2021 в 22:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковалевская (УИ 754429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД