Ирина Аронова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование на год в соответствии с ФГОС
Месяц Тема недели Мероприятие по ООП Дата событий Мероприятие по РПВ Примечание
Сентябрь 1неделя
01– 02 сентября Праздник знаний
• сюжетно -ролевые игры («Школа», «Магазин канцтоваров» (покупка школьных принадлежностей);
• знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования;
• отгадывание и составление загадок о школьных
принадлежностях ;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
мастерская (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа»).
•Лепка на тему «школьные принадлежности»
• Д / игра «Что это такое». «Что полезно, а что вредно»
•Конструирование «Здание школы»
•Рассказы взрослых о своём школьном детстве- «Нелегко и интересно быть учеником».
• •Просмотр презентации и слайдов про школу
• чтение художественной литературы по теме праздника-З. Александрова «В школу»
• Рисование «Букет первокласснику».• Дени Знаний
1 сентября
• Беседа о празднике день Знаний.
• Сюжетная игра «Школа»
Работа с родителями: фотографии со школьных линеек
Итоговое мероприятие 1. Игровое путешествие в День знаний». Цель Развивать познавательный интерес, интерес к школе,книгам. Закреплять знания детей о школе, ,о школьных принадлежностях. Закрепление знаний детей о школе,о том,зачем нужно учиться,кто и чему учат в школе. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.
2. Изготовление осенних букетов первокласникам
2 неделя
05-15-сентября Осень золотая. Дары осени.. • Рассматривание иллюстраций «Наступление осени», «Сосновый бор», «Дары осени».
• Коллективная аппликация «Осенний лес»
•Поделки из природного материала на тему «Осень»
•Чтение стих-я И. Бунин «Лес точно терем расписной», чтение стих-я «Падают,падают листья» М. Ивенсен, чтение рассказа «Листопад»-М. Пришвин,
• Дидактическая игра «Времена года», «Подбери пару», «Приметы осени», «Угадай с какого дерева упал плод», Живая – не живая природа»,
• Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний сад».
• Заучивание стихов об осени
• Сбор листьев для гербария
• Разучивание песен об осени.
• Беседы по теме недели «Растения полей,лесов, садов и огородов», «Что нам осень подарила», «О труде людей осенью», «О бережном отношении к природе», «Осенние приметы».
11 сентября
День «Озеро Байкал»
Беседа «День Байкала»
Рассматривание иллюстраций фотографий. Просмотр презентации.
Рыбы Байкала.
Работа с родителями: изготовление совместно коллажа из фотографий и рисунков «Беречь Байкал святое дело»
Итоговое мероприятие 1. Праздник осени Цель. Систематизировать знания детей об осени; Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру Воспитание интереса к осенней природе, любви к поэзии. Уточнить знания детей о жизни природы осенью ; дать представления о взаимосвязи жизни растительного и животного мира человека с временем года. Познакомить и расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Активизировать знания детей об осенних месяцах.
2. Создание коллажа «Беречь Байкал святое дело». Цель. Воспитание бережного отношения к флоре и фауне озера Байкала
3 неделя
19-23 сентября Профессии села
• сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Профессии».
•Дидактические игры «Опиши а я угадаю», «Похож-не похож».
•Отгадывание и составление загадок по теме
•Чтение художественной, научно-художественной литературы по теме недели-«Л. Толстой «Старик и яблони», ,Н. Носов «Огурцы».
• беседы и рассказы по профессиям;
• развивающие игры по теме;
• проектная деятельность: изготовление;
атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
• просмотр фильма, слайдов по теме; показ презентации о разных профессий;
• Рисование по теме недели
• С/ролевая игра «Ветеринарная клиника» 21.09. - Международный день мира
Слушание песни о мире: «Солнечный
круг»;
Продуктивная деятельность:
Лепка: «Голубь Мира»;
Работа с родителями: Консультации для
родителей: «Мир детский и мир взрослый»;
Итоговое мероприятие 1. Викторина Познавательного характера по теме недели («Что? Где? Когда)
Цель. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Закрепить знания детей о сборе урожая зерна и сельскохозяйственной технике. Ознакомить детей с профессиями тракториста,комбайнера. Закреплять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда ;Воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам,животноводам. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям.
2. Акция голубь Мира. Изготовление голубей из бумаги и подарить другим группам детского сада.
4 неделя
26- 30-сентября «Наш любимый детский сад»
• Беседы – рассуждения: «Мой любимый детский сад».
• Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад».
• Беседы по теме: «Все работы хороши»,
• Рассматривание помещений групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т. д., •Рассматривание групповых фотографий (узнавание детей, педагогов);
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Песенка друзей»
С. Козлов «Дружба»
Рисование: «Мой любимый детский сад»
27 сентября День
дошкольных
работников.
• Беседа о празднике.
• Игра «Комплименты воспитателям».
• Выставка детских рисунков «букеты работникам детского сада»
Работа с родителями: Привлечь родителей к
Изготовлению сувениров работникам детского сада.
Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Моя любимая воспитательница», «Мой любимый детский сад». Поздравительная стенгазета.
Цель. Расширять знания детей о профессиях сотрудников детского сада. Формировать чувство признательности сотрудникам детского сада (через объяснение и демонстрации значимости, важности их труда, желание оказывать им посильную помощь. Воспитывать уважение к труду всех сотрудников детского сада.
2. Выставка детских рисунков «букеты работникам детского сада»
Октябрь
1 неделя
03 – 07 октября «Моя семья. Моя родословная» • Беседа по теме: «Моя семья», «За что я люблю своих родных»
•Дидактические игры «Что радует и что огорчает моих родных»
•Рисование «Моя семья»
•Чтение художественной литературы стихотворение «Моя семья» Д. Родари «Седые волосы»,
•Коммуникативная игра «Кто старший (младший) в семье
•Сюжетно-ролевая игра «Семейный ужин». «Пикник с моей семьей»
Ситуативные беседы: «Как я помогаю дома», «Семейные традиции»
Работа с родителями: Создать генеалогическое древо семьи. 01.10. День пожилых людей
04 .10 – Всемирный день защиты животных.
• Беседа «День пожилого человека»
• Решение ситуации: «Бабушка (дедушка)заболела» «Как я буду поздравлять бабушку и дедушку»
• Чтение «Бабушкины руки»-Л. Квитко.
• Презентация «День пожилого человека»
Работа с родителями: Памятка для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников»
• Беседа «Какие домашние питомцы нас окружают».
• Загадывание загадок, разучивание стихов. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов.
Викторина «В мире животных»;
• сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»; -
• игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;
Работа с родителями: Фотовыставка «Я со своими питомцами».
Помощь в изготовлении и составление памятки о внимательном и бережном отношении человека к животным
Итоговое мероприятие 1. Выставка рисунков «Я люблю свою семью»
Цель. Формирование представлений у детей о семейных ценностей. Воспитание любви и уважения к близким.
2. Изготовление сувениров бабушке и дедушке.
Воспитывать в детях уважение к людям преклонного возраста.
Уточнить представление о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей,внуков.
3. Фотовыставка «Я со своими питомцами». Воспитывать любовь, заботу за животными.
2-неделя
10-14 октября Я расту здоровым! •Беседа по теме недели; «Витамины и здоровый организм»
•дидактические игры «Что предмет расскажет о себе», «Определи на ощупь», «Кто я?»,
• Чтение художественной литературы «Боюсь врачей», П. Синявский,Л. Соколова «Сказка про маленькую Чумазку»,К. Чуковский «Мойдодыр»,
•Подвижные игры «Два Мороза», «Кто быстрее», «Эстафета парами».
•Составление фотоальбома «Моя спортивная семья».
Художественное творчество : Лепка человека
Д/Игра «Мое тело» 11.10 Международный
День девочек
Беседа. История праздника
Конкурс «А ну-ка. Девочки».
Д/игра «Ласковые слова»
Работа с родителями: разучить пожелания и стихотворения ко дню девочек.
Итоговое мероприятие 1. Развлечение «Весёлые старты»
Цель. Развивать интерес к своему организму,желание узнать о нем больше. Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни человека. Формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представления о закаливании ;формировать представление об активном отдыхе ;воспитывать желание заботиться о своём здоровье ;соблюдать личную гигиену
2. Круг пожеланий и подарков. Изготовление мальчиками сладких сюрпризов для девочек
3 неделя-
17-21-октября Познаю себя Загадывание загадок о предметах личной гигиены».
•Творческая мастерская «Красивая салфетка».
•Беседы по теме недели «Как мы отдыхали летом».
• Чтение художественной литературы: «В. Лившиц «Неряха», «Страшная история»-Э. Успенский. А. Кузнецова «Кто умеет» К. Драгунский «Лекарство от послушания».
•Рассматривание иллюстраций –строение пищеварительной системы.
• Дидактические игры: «Найди по описанию», «Вершки и корешки», «хорошо-плохо».
•Сюжетно-ролевые игры «Аптека», •Презентация по теме недели.
• Подвижные игры: «Мы весёлые ребята»,
«Дорожка препятствий». 17.10 – День отца
20.10 – Международный день поваров
• Беседа по теме «Члены моей семьи».
• Чтение: А. Раскин: рассказы из книги «Как папа был маленьким».
• Аппликация «Папин портрет».
Работа с родителями: Фото Выставка коллажей «Я и мой папа».
• Беседа «Профессия повара»
• Д/игра «Что нужно для работы повара»
• С. Р. игра «Готовим обед для куклы Кати»
Работа с родителями: Фотоконкурс «Мини-поварята». Выставка детско-родительского творчества «Занимательная кулинария»
Итоговое мероприятие 1. Фотовыставка «Как мы отдыхали летом»
Цель. Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни человека. Продолжать формировать у ребёнка образ своего «Я» ,осознание своего места в обществе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. Совершенствовать двигательные навыки в разнообразной форме детской деятельности.
2. Выставка коллажей «Я и мой папа». Цель. Укрепить семейные ценности, повысить социальную значимость отцовства, воспитывать желание быть как папа.
3. Выставка детско-родительского творчества «Занимательная кулинария» Цель. Воспитание уважения к труду взрослых.
4
Неделя
24-31октября Я человек • Беседа по теме недели: «Организм. Что это?» «Спорт и люди» «зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними ухаживать?»
• Чтение художественной литературы; «А что у вас»-С. Михалков, «Письмо по одному важному делу»-Ю. Тувим, Е. Пермяка «Для чего руки нужны?»
• Дидактические игры: «, «Можно – нельзя», «Кто больше знает о себе»
Ситуативный раговор «Какие продукты позволяют сохранят зубы здоровыми?».
•Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»,
•Просмотр мультфильмов «Золушка», «Мама для мамонтёнка», «12 месяцев».
•
•Творческая мастерская «Выложите из мозаики человека»-аппликация.
•Сюжетное рисование «Мы идем в гости».
28. 10.
День гимнастики • Беседа «Зачем нужна гимнастика» «гимнастика-спортивная, художественная»
• Показ презентации
Работа с родителями: Консультация «Утренняя гимнастика дома»
Итоговое мероприятие 1. Просмотр презентации «Анатомия человека».
Цель. Систематизировать и расширить знания детей об организме человека; формировать знания о здоровом образе жизни; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать личную гигиену.
2. Спортивный праздник «Гимнастика-фантастика» Цель. Воспитывать любовь и интерес к спорту.
Ноябрь
1- неделя
01-04 ноября Родная страна • рассматривание картин и иллюстраций о городах России.
• рисование по теме недели
Дидактические игры: «Найди свой флаг», «Назови город», «Кто где живёт»,
• чтение художественной литературы- ,Т. Янтарная «Россия» ,А. Жигулин «О Родине» ,К. Ушинский «Наше Отечество» ,В. Степанов «Флаг России».
• разучивание стихотворения «Лучше нет родного края-П. Воронько.
• презентация «Моя Россия».
• ситуативные разговоры и беседы по теме «Что мы знаем о России», «Наша родина Россия».
• Слушание песни «Широка страна моя родная»
• Чтение пословиц и поговорок о Родине.
• Творческая мастерская «Российский флаг» -аппликация.
• Сюжетно-ролевые игры- «Семья».
• х/ творчество: Аппликация коллективная «Здания города».
• Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности нашего города» 4 ноября
День народного единства • Беседа «Какие люди живут в нашей стране»,
• Просмотр альбома «Национальные костюмы»
• Чтение Н. Ф. Виноградова «Что такое Родина?»
• Д/игра «Укрась рубаху»
• Ситуативная беседа «Легко ли быть президентом?»
Работа с родителями: подготовить с детьми рассказ о своей национальности.
Итоговое мероприятие 1. Выставка рисунков «Я люблю свой город
Цель. Расширять представления детей о родной стране,о государственных праздниках. Вызвать интерес к истории своей страны; Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна;
2. Парад дружбы Народов – Цель. Расширить представление о том, что Россия огромная многонациональная страна.
2-3неделя 07-18 ноября Москва-главный город -России (символы России). • Беседы «Москва-столица России», «История России».
• Рассматривание иллюстраций с символами России
•.
• Исследовательская деятельность «Почему орёл двуглавый»
• Дидактические игры «Собери герб», «Что лишнее», «Кто, где живёт».
• Чтение художественной литературы- З. Александрова «Дозор», «Нет на свете Родины красивей»-С. Прокофьев, «.
• Рисование «Русская матрёшка»
• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Строители».
• Творческие задания: «Что будет,если…». «Родина-это….», «Хорошо- плохо…».
• Творческая мастерская «Хоровод матрешек из бумаги».
14.11. Всемирный день доброты
• Беседа «Эти добрые словечки»
• Игра с мячом «кто больше знает вежливых слов»
• Ситуативная беседа о добрых поступках и делах
• Д/игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Работа с родителями. Консультация «Секреты воспитания вежливого ребёнка»
Итоговое мероприятие 1. Выставка рисунков «Моя Родина».
Цель. Знакомить с историей России, гербом,флагом,мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том,что Россия - огромная многонациональная страна;
Москва – главный город страны, столица нашей Родины.
2. Оформление «Солнце доброты» с детьми и родителями.
4 -5- неделя
21-30 ноября Край, в котором я живу «Моя Якутия»
• Беседа «Природа родного края», «Культура и традиции», «Животные родного края».
• Чтение якутских сказок «Старуха «Таал-таал», А. Михайлова «Мохнатая с большою головой».
• Подвижные игры предков «Бабки», «Водопой». «Перейти болото»
• Памятники родного города
• Рассматривание альбома «Животные родного края»
• Д/игры «Угадай, кто прошёл по снегу?»
• Настольная игра «Дугда»
Работа с родителями: Предложить посетить вместе с детьми достопримечательности города и сделать фото
25.11. –День матери
• Дидактическая игра «Какая мама», «Как я помогаю маме»
• Слушание песен «Самая хорошая», «Мама для мамонтёнка».
• Изготовление подарков милой мамочке «Цветы нашей маме»
• Просмотр презентации и слайдов «Наши мамы».
Работа с родителями:
Итоговое
мероприятие 1. Спортивное развлечение «Любимые игры народов Севера. Цель. Побудить в ребёнке любовь к родному краю и городу, интерес к истории края и города. Воспитывать интерес к традициям родной края.
2. Изготовление подарков милой мамочке «Цветы нашей маме» Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание, уважение к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку –матери. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Декабрь
1неделя-01-09
декабря
Зима спешит к нам в гости
• Просмотр иллюстраций и альбомов по теме недели- «В городе моём зима», «Мы в городском парке».
• Творческая мастерская «Изготовление кормушек для птиц».
• Беседы по теме недели: «Первые признаки зимы», «Где рождается снег и иней».
• Чтение художественной литературы :И. Бунин «Первый снег» ,Я. Аким «Первый снег» ,И. Суриков «Зима» ,Т. Белозёров «Мороз» ,В. Лунин «Зима».
• Дидактические игры, «С какой ветки детка», «Снег -хорошо и плохо», «Когда это бывает»
• Просмотр презентации «Красавица зима». 4 декабря
День заказов подарков Деду Морозу • Беседа «Что ты ждешь от Деда Мороза»
• Рисование подарков в «мешке»
• Рисование письма Деду Морозу
• Сюжетно-ролевая игра «Почта Деда Мороза».
Работа с родителями: Консультация «Как выбрать подарок ребёнку»
Итоговое мероприятие 1. Выставка детского творчества: «Зима пришла».-коллективная работа
Цель. Уточнить представление о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: долгота дня, снегопад, метель; Систематизировать представления детей о зиме, зимней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. 22декабря – день зимнего солнцестояния. Расширять представления о местах, где всегда зима. Знакомить с зимними видами спорта, формировать представление о безопасном поведении людей зимой.
2. Выставка рисунков «Мешок Деда Мороза». Воспитать чувства радости.
2неделя-12-16 декабря
Приметы
матушки-зимы • Рассматривание пейзажей и картин на зимнюю тематику
• Экспериментирование со льдом и снегом
• Просмотр мультфильмов «Зима в Простоквашино», «Умка».
• Слушание муз. произведений Метель»-(муз. Свиридова, «Зимнее утро» -(муз. Чайковский).
• Лепка рисование по теме недели.
• Чтение худ. литературы Т. А. Шорогин «Снежинка» ,Белозёров «Мороз»,В. Шульжик «Сон медведя».
• Беседы по теме недели «Как узнать зиму», «Как животные приспособились к зиме».
• Просмотр презентации «Зима в лесу».
• Дидактические игры по теме «Предметы зимы», «Отгадай следы», «Что перепутал художник», «Подскажи словечко».
• Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Подвижные,хороводные игры, театрализованные игры
Работа с родителями: предложить устроить прогулку вместе с детьми и сделать фото. 13.12 – День медведя в России. • Беседа с детьми на тему «Добрый Мишка Потапыч».
• Дидактическая игра: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди»,
• Подвижная игра «Жмурки с медведем».
Рисование с закрытыми глазами «Мишка».
• Просмотр видеофильмов о медведях
Работа с родителями: Экологический проект «Бурый медведь».
Итоговое мероприятие 1. Экологическое развлечение «Хороша, ты зимушка-зима». Цель. Расширить представления детей о сезонных изменениях,происходящих в природе в зимнее время,используя сведения из народного календаря. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой,обобщить знания об образе жизни и характерном поведении животных в лесу зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям природы
2. Презентация детей «Бурый медведь».
3--неделя
19-23
декабря Страна
безопасности • Беседы «Правила безопасности дома», «Безопасность на улице - ПДД», «Как общаться с незнакомцами».
• Игровая ситуация «Я один дома» «Опасные предметы дома»
• Д/и «Чтобы не было беды», «Разрешено-запрещено», «Раз, два, три, что опасно найди».
• Раскраска опасные предметы
• Конструирование «Улицы города».
• Чтение Н. Носов «Автомобиль», «Метро», И. Серебрякова «Улица, где все спешат»
• Рассматривание иллюстраций «Проезжая часть»
• Рисование «Машины едут по улице»
• Сюжетно - ролевая игра «Скорая помощь»
• Презентация по теме
Работа с родителями: Буклет для родителей «Не страшен огонь тому, кто знает правила пожарной безопасности». Памятка «Если чужой приходит в дом». 21 декабря
День зимнего солнцестояния • Рассказать о празднования зимнего солнцестояния.
• Игра Предков «Пошёл козёл по лесу».
• Творческая мастерская; смастерить Народную куклу «Солнцеворот»
Работа с родителями: Изготовить вместе с детьми фонарики для праздника.
Итоговое мероприятие 1. Викторина «Безопасность дома и на улице» Цель. Сформировать и укрепить культуру безопасного поведения в различных ситуациях.
2. Праздник фонариков. Цель. Сформировать знания о празднике наших предком, значимость праздника. Воспитание патриотического духа.
4 неделя
26 – 30 декабря Новый год спешит к нам в гости.
• чтение художественной литературы: А. Гайдар «Ёлка в тайге» ,Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку», «Г. Х. Андерсен «Ёлка» ,Е. Трутнева «С Новым годом!», «Новый год» Н. Найденовой. Е. Благина «Красавица какая…»,
• рассматривание картин и иллюстраций о Новогоднем празднике
• «Мастерская –изготовление украшений для группы.
• разучивание стихов, песен, танцев
• театрализация сказок на новогоднюю тему
• просмотр фильмов, слайдов по теме
• Составление рассказов о Деде Морозе
• Дидактические игры «Составь ёлочку», Что в мешке Деда Мороза?», “
•Сюжетно-ролевая игра - «Готовимся к Новому году».
• Беседы по теме: «Удивительный праздник»
Работа с родителями: Изготовление костюмов к празднику
27 декабря
День спасателя
• Беседа о службе спасения. «Служба спасения на воде в зимней период»
• Д / Игра «Опасно безопасно»
• Чтение В. Берестова «Гололедица»
Работа с родителями: Консультация «безопасность детей во время новогодних праздников»
Итоговое мероприятие 1. Новогодний Утренник
Цель. Формирование представлений о Новом годе как о весёлом и добром празднике. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику,желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником,преподнести подарки сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Закладывать основы праздничной культуры.
2. Просмотр презентации о работе спасателей: «Самая трудная и загадочная профессия – спасатель». Создание условий для формирования у детей представлений о работе спасателя, осознанного и ответственного отношения к опасным для человека ситуациям. Воспитывать потребность защищать тех, кто в этом нуждается.