Комплексно-тематическое планирование занятий в старшей группе (август)

Татьяна Чечулина
Комплексно-тематическое планирование занятий в старшей группе (август)

Август

Тема месяца: «Экологический лабиринт»

Разделы :

1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2. «Экологическая неделя (экскурсии, турпоходы, наблюдения в природе)»

3. «Красная книга Сибири»

4. «Прощай, лето!»

Задачи:

- познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья,

- дать представление об инфекционных болезнях.

- формировать знание о значении воды в жизни человека;

- знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека;

- воспитывать бережное отношение к воде.

- уточнить представление детей о строении и функциях различных органов тела, о том, что их нормальная жизнедеятельность определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту в помещении и т. д.);

- что особое внимание надо уделять здоровью летом (больше бывать на воздухе, принимать витамины).

- учить понимать и любить природу;

- устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей;

- формировать представление о том, что человек – часть природы;

- расширять представления о многообразии неживой природы.

Тема недели: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Образовательная деятельность Содержание деятельности Игровая деятельность

Коммуникация:

Развитие речи Тема: Беседа о закаливании

Программное содержание: познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра:

«Театр»

Дидактические игры:

«Что бывает такой формы?»

«Геометрическая мозаика»

Подвижная игра:

«Кто быстрее опустит обруч»

Игра малой подвижности:

«Мышеловка»

Ключевое дело

«Парк культуры и отдыха» - игровая программа для детей и взрослых

(игра-путешествие по различным станциям)

Познание-социализация:

1.Формирование целостной картины мира

2.Театральная деятельность

1. Тема: Вода в жизни человека

Программное содержание: формировать знание о значении воды в жизни человека; знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека; воспитывать бережное отношение к воде.

2. Тема: Театральная азбука

Программное содержание: закрепить знания детей о видах театрального искусства; познакомить с главными театральными профессиями: актер, режиссер, художник, композитор; развивать память, логическое мышление, кругозор; воспитывать интерес и любовь к театру; закрепить знания о безопасном поведении в театре.

Познание:

1. Формирование элементарных математических представлений

2. Конструирование

1.Программное содержание: учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; продолжать закреплять навыки порядкового счета: упражнять в установлении соотношения между 10 предметами по длине; дать представление о постоянстве различий между соседними членами упорядоченного ряда; способствовать развитию глазомера.

2. Тема: Мосты

Программное содержание: расширять представления о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов; совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы; развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность; упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

Чтение художественной литературы

Конкурс загадок о природе.

Художественное творчество:

1. Лепка

2. Аппликация

1. Тема: Белочка грызет орешки

Программное содержание: закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу; отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание); развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

2. Тема: Вырежи и наклей какую хочешь картинку

Программное содержание: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; закреплять усвоенные ранее приемы вырезания; учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор; воспитывать активность, самостоятельность, творчеству

Тема недели: «Экологическая неделя (экскурсии, турпоходы, наблюдения в природе)»

Образовательная деятельность Содержание деятельности Ключевое делоИгровая деятельность

Коммуникация:

Развитие речи Тема: Экскурсия в лес

Программное содержание: показать, что лес – это «многоэтажный дом», в котором на разных «этажах» живет много растений и животных, которые нужны друг другу; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизнь; воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать чувство «дома»: лес – это «дом» для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).

Сюжетно-ролевая игра:

«Индейцы»

Дидактические игры:

«Скажи, где лежит»

«Эхо»

Подвижная игра:

«Выручай!»

«День индейца»-

игровая костюмированная программа

Познание-социализация:

1. Формирование целостной картины мира

2. Экология

1. Тема: Лес – это дом для многих жильцов

Программное содержание: уточнить представления о том, кто живет в лесу; дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; развивать внимание, речь, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к окружающему; учить детей бережно относится к своему здоровью.

2. Тема: Береги деревянные предметы

Программное содержание: познакомить дошкольников с тем, что дерево является важным строительным материалом (из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров; дерево – легкий, теплый материал, из него получаются удобные и красивые предметы; дерево не тонет в воде, поэтому из него делают лодки, плоты, корабли; все предметы, изготовленные из дерева, надо беречь)

Познание:

1. Формирование элементарных математических представлений

2. Конструирование

1. Программное содержание: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги.

2. Создание костюмов ко Дню Индейцев

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение стихотворений о природе

Программное содержание: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи; развивать связную речь.

Художественное творчество:

Лепка

Аппликация

1. Изготовление амулетов из соленого теста

2. Изготовление оперения из бумаги – подготовка костюмов ко Дню Индейцев

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы с детьми на летний период (подготовительная группа №6) Календарно-тематическое планирование работы с детьми Дата проведения/Название недели/Праздники и развлечения ИЮНЬ 1.06. 1 неделя «Счастливое.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование занятий в старшей группе (август)
Опубликовано: 2 мая 2014 в 03:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки