Папки-передвижки

Комплексно-тематическое занятие по рисованию в средней группе «Роспись новогодних елочных игрушек»

Тамара Костикова
Комплексно-тематическое занятие по рисованию в средней группе «Роспись новогодних елочных игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема.

Роспись новогодних елочных игрушек

Программное содержание.

- Вызвать интерес к украшению елочных игрушек - силуэтов.

-Продолжать учить детей рисовать снежинки, зимние узоры.

-Развивать чувство формы, композиции; мелкую моторику.

-Совершенствовать технику рисования нетрадиционным способом: клеящий карандаш+манная крупа (сухая).

Публикация «Комплексно-тематическое занятие по рисованию в средней группе „Роспись новогодних елочных игрушек“» размещена в разделах

-Расширять представление о работе специалистов фабрики елочных игрушек.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

-Воспитывать интерес и уважение к профессиям - стеклодув и художник росписи елочных игрушек.

Словарная работа.

Стеклодув.

Оборудование демонстрационное.

Выставка “ Новогодние игрушки”, фотографии “ Стеклодув”, “Художник росписи елочных игрушек”. Вывеска “ Мастерская Деда Мороза”. Песня “ Новогодние игрушки”(в исполнении Аркадия Хоралова).

Предварительная работа.

Беседа” Новый год у ворот” (отметить семейные традиции по подготовке к празднику, изготовление новогодних игрушек своими руками). Рассматривание елочных игрушек.

Разучивание песни “ Что за дерево такое”.

Индивидуальная работа (предварительная).

Учить детей выделять элементы снежинки – вертикальные, горизонтальные, косые линии.

Оборудование раздаточное.

На столах в “ Мастерской Деда Мороза” разложены игрушки - силуэты разных оттенков, клеящие карандаши, тарелочки с манной крупой, пустые большие тарелочки для стряхивания манной крупы с игрушек, скрепки для подвешивания игрушек на елку, салфетки.

Костюмы.

“Зимушка-Зима” (взрослый, “Елочка” (детский).

Зал для занятия подготовлен зонами “ Игровая “ и “ Мастерская Деда Мороза”.

Зона “ Игровая”.

Скамеечки для детей. Выставка “ Новогодние игрушки”. Фотографии “ Стеклодув” и “Художник росписи елочных игрушек”.

Зона “ Мастерская Деда Мороза”.

Столы, стульчики по количеству детей. Вывеска “ Мастерская Деда Мороза”.

Под песню “ Новогодние игрушки” дети входят в зал, подготовленный зонами “ Игровая” и “Мастерская Деда Мороза”.

I.Беседа с детьми в “ Игровой”.

-Ребята! Совсем недавно в нашем детском саду прошли новогодние утренники. Был утренник и в вашей группе, он назывался “Волшебный колокольчик”. Помните?

-А что вам особенно запомнилось, понравилось?

II. Вводное слово.

Сегодня в зал вы вошли с песней “ Новогодние игрушки”, и это неслучайно, потому что на рисовании здесь мы будем заниматься росписью новогодних елочных игрушек. Но сначала послушайте, что я вам расскажу.

Что такое Новый год?

Новый год – это всегда ожидание чуда, это волшебная новогодняя ночь, когда может исполниться самое заветное желание. В ожидании Нового года мы украшаем новогоднюю елочку чудесными елочными игрушками.

Только мало кто знает, что весь год, не покладая рук, трудятся на фабриках елочных игрушек искусные и талантливые стеклянных дел мастера – стеклодувы и художники (показ фотографий).

С помощью стеклянных трубочек выдувает стеклодув стеклянные шары самых разных размеров, всевозможные фигурки, подвески, гирлянды, а художник украшает их, расписывает.

Это они – стеклодувы и художники - радуют нас своим творчеством. Посмотрите, разве это не чудо?

(воспитатель обращает внимание детей на выставку “ Новогодние игрушки”)

Сегодня мы с вами сами на несколько минут станем мастерами - распишем игрушки-силуэты зимними узорами и снежинками в ” Мастерской Деда Мороза”. Дед Мороз уже должен прийти. Кажется, я слышу его шаги.

III. Сюрпризный момент. Входит Зимушка - Зима.

-Здравствуйте, ребята! Дед Мороз не смог к вам прийти - у него много дел и забот. Он отправил к вам меня. Но пока я к вам добиралась, встретила в лесу маленькую елочку.

Елочка (девочка в костюме).

Вам хочу я рассказать,

Как же грустно здесь стоять:

Все мои подружки

В елочных игрушках.

Пляшет всюду детвора

Я ж в лесу стою одна.

Нет на мне игрушек,

Шариков, хлопушек…

Зимушка-Зима.

Как же так? Вот это худо!

Надо что-нибудь придумать…

Воспитатель.

Мы не станем долго ждать-

Будем елку наряжать.

В “ Мастерскую” проходите

И игрушки распишите.

Время даром не теряйте

И работу начинайте.

IV. Основная часть занятия - работа в “Мастерской “.

Дети проходят в “ Мастерскую Деда Мороза “, рассаживаются за столы и расписывают елочные игрушки – силуэты зимними узорами и снежинками, используя манную крупу. В игрушки дети вставляют подготовленные крепления из скрепок и украшают своими игрушками Елочку.

V. Игровой момент.

Воспитатель.

Всю елку до макушки

Украсили игрушки.

В круг скорее все вставайте,

Хоровод свой начинайте.

Елочка.

Спасибо вам,мои друзья!

Вам очень благодарна я!

Будем петь и веселиться,

В танце весело кружиться!

Дети исполняют песню “ Что за дерево такое?”

Что за дерево такое,

Вся макушка в серебре,

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре?

Вот так-так! (2 раза)

Это наша елка!

И орехи, и конфеты,

И шары на нем висят!

Есть на дереве на этом

Все для радости ребят!

Вот так-так! (2 раза)

Это наша елка!

VI. Заключительная беседа.

- Понравилось ли вам занятие? Чем мы с вами занимались? Что нового вы сегодня узнали? Как вы думаете, Дедушка Мороз будет доволен вашей работой? И я думаю, Дед Мороз останется доволен, ведь вы украсили Елочку и помогли ей встретить праздник в кругу друзей!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на декабрь с детьми 5–6 лет ДекабрьЗдравствуй, зимушка – зима!Рисование «Зимние игры и забавы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на февраль с детьми 5–6 лет Февраль День детской книгиДекоративное рисование «Сани - самокаты» по мотивам Хохломы (декор для страниц детских книг) Интеграция образовательных.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 5–6 лет ЯнварьВ гостях у сказкиРисование по сказке «Кот, петух и лиса» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 5–6 лет .

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование работы с детьми средней группы на 2015-2016 учебный год. Дата Тема недели Виды деятельности Итоговые.

Мастерская по изготовлению елочных игрушек в младшей группеМастерская по изготовлению елочных игрушек в младшей группе Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе изготовления новогодних игрушек. Задачи: - развивать навыки диалогической речи:.

Птицы из елочных игрушек. Мастер-класс для родителейПтицы из елочных игрушек. Мастер-класс для родителей В группе «Малинка» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата прошла неделя зимующих птиц. Педагоги проводили беседы, наблюдения.

Рождественский ангел из елочных игрушек. Мастер-классРождественский ангел из елочных игрушек. Мастер-класс Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Работу можно выполнить с детьми среднего,.

Конспект интегрированного занятия «Изготовление елочных игрушек «Кексики» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа №851 (г. Москва, ул. Кировоградская, дом 6 А, корпус 1,2) КОНСПЕКТ.

Тематический день «История елочных игрушек» в средней группеТематический день «История елочных игрушек» в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие по рисованию в средней группе «Роспись новогодних елочных игрушек»
Опубликовано: 10 июня 2017 в 20:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое занятие по рисованию в средней группе «Роспись новогодних елочных игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Костикова (УИ 1209779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД