Тамара Костикова
Комплексно-тематическое занятие по рисованию в средней группе «Роспись новогодних елочных игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема.
“ Роспись новогодних елочных игрушек “
Программное содержание.
- Вызвать интерес к украшению елочных игрушек - силуэтов.
-Продолжать учить детей рисовать снежинки, зимние узоры.
-Развивать чувство формы, композиции; мелкую моторику.
-Совершенствовать технику рисования нетрадиционным способом: клеящий карандаш+манная крупа (сухая).
Публикация «Комплексно-тематическое занятие по рисованию в средней группе „Роспись новогодних елочных игрушек“» размещена в разделах
- Елочные игрушки. Рисование
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Расширять представление о работе специалистов фабрики елочных игрушек.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
-Воспитывать интерес и уважение к профессиям - стеклодув и художник росписи елочных игрушек.
Словарная работа.
Стеклодув.
Оборудование демонстрационное.
Выставка “ Новогодние игрушки”, фотографии “ Стеклодув”, “Художник росписи елочных игрушек”. Вывеска “ Мастерская Деда Мороза”. Песня “ Новогодние игрушки”(в исполнении Аркадия Хоралова).
Предварительная работа.
Беседа” Новый год у ворот” (отметить семейные традиции по подготовке к празднику, изготовление новогодних игрушек своими руками). Рассматривание елочных игрушек.
Разучивание песни “ Что за дерево такое”.
Индивидуальная работа (предварительная).
Учить детей выделять элементы снежинки – вертикальные, горизонтальные, косые линии.
Оборудование раздаточное.
На столах в “ Мастерской Деда Мороза” разложены игрушки - силуэты разных оттенков, клеящие карандаши, тарелочки с манной крупой, пустые большие тарелочки для стряхивания манной крупы с игрушек, скрепки для подвешивания игрушек на елку, салфетки.
Костюмы.
“Зимушка-Зима” (взрослый, “Елочка” (детский).
Зал для занятия подготовлен зонами “ Игровая “ и “ Мастерская Деда Мороза”.
Зона “ Игровая”.
Скамеечки для детей. Выставка “ Новогодние игрушки”. Фотографии “ Стеклодув” и “Художник росписи елочных игрушек”.
Зона “ Мастерская Деда Мороза”.
Столы, стульчики по количеству детей. Вывеска “ Мастерская Деда Мороза”.
Под песню “ Новогодние игрушки” дети входят в зал, подготовленный зонами “ Игровая” и “Мастерская Деда Мороза”.
I.Беседа с детьми в “ Игровой”.
-Ребята! Совсем недавно в нашем детском саду прошли новогодние утренники. Был утренник и в вашей группе, он назывался “Волшебный колокольчик”. Помните?
-А что вам особенно запомнилось, понравилось?
II. Вводное слово.
Сегодня в зал вы вошли с песней “ Новогодние игрушки”, и это неслучайно, потому что на рисовании здесь мы будем заниматься росписью новогодних елочных игрушек. Но сначала послушайте, что я вам расскажу.
Что такое Новый год?
Новый год – это всегда ожидание чуда, это волшебная новогодняя ночь, когда может исполниться самое заветное желание. В ожидании Нового года мы украшаем новогоднюю елочку чудесными елочными игрушками.
Только мало кто знает, что весь год, не покладая рук, трудятся на фабриках елочных игрушек искусные и талантливые стеклянных дел мастера – стеклодувы и художники (показ фотографий).
С помощью стеклянных трубочек выдувает стеклодув стеклянные шары самых разных размеров, всевозможные фигурки, подвески, гирлянды, а художник украшает их, расписывает.
Это они – стеклодувы и художники - радуют нас своим творчеством. Посмотрите, разве это не чудо?
(воспитатель обращает внимание детей на выставку “ Новогодние игрушки”)
Сегодня мы с вами сами на несколько минут станем мастерами - распишем игрушки-силуэты зимними узорами и снежинками в ” Мастерской Деда Мороза”. Дед Мороз уже должен прийти. Кажется, я слышу его шаги.
III. Сюрпризный момент. Входит Зимушка - Зима.
-Здравствуйте, ребята! Дед Мороз не смог к вам прийти - у него много дел и забот. Он отправил к вам меня. Но пока я к вам добиралась, встретила в лесу маленькую елочку.
Елочка (девочка в костюме).
Вам хочу я рассказать,
Как же грустно здесь стоять:
Все мои подружки
В елочных игрушках.
Пляшет всюду детвора
Я ж в лесу стою одна.
Нет на мне игрушек,
Шариков, хлопушек…
Зимушка-Зима.
Как же так? Вот это худо!
Надо что-нибудь придумать…
Воспитатель.
Мы не станем долго ждать-
Будем елку наряжать.
В “ Мастерскую” проходите
И игрушки распишите.
Время даром не теряйте
И работу начинайте.
IV. Основная часть занятия - работа в “Мастерской “.
Дети проходят в “ Мастерскую Деда Мороза “, рассаживаются за столы и расписывают елочные игрушки – силуэты зимними узорами и снежинками, используя манную крупу. В игрушки дети вставляют подготовленные крепления из скрепок и украшают своими игрушками Елочку.
V. Игровой момент.
Воспитатель.
Всю елку до макушки
Украсили игрушки.
В круг скорее все вставайте,
Хоровод свой начинайте.
Елочка.
Спасибо вам,мои друзья!
Вам очень благодарна я!
Будем петь и веселиться,
В танце весело кружиться!
Дети исполняют песню “ Что за дерево такое?”
Что за дерево такое,
Вся макушка в серебре,
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре?
Вот так-так! (2 раза)
Это наша елка!
И орехи, и конфеты,
И шары на нем висят!
Есть на дереве на этом
Все для радости ребят!
Вот так-так! (2 раза)
Это наша елка!
VI. Заключительная беседа.
- Понравилось ли вам занятие? Чем мы с вами занимались? Что нового вы сегодня узнали? Как вы думаете, Дедушка Мороз будет доволен вашей работой? И я думаю, Дед Мороз останется доволен, ведь вы украсили Елочку и помогли ей встретить праздник в кругу друзей!