Лучший педагог года

Конспект комплексного игрового занятия по сказке «Заячья избушка» с элементами математики

Белькова Ирина Александровна
Конспект комплексного игрового занятия по сказке «Заячья избушка» с элементами математики

Комплексное игровое занятие по сказке «Заячья избушка» с элементами математики.

Воспитатель: Белькова И. А.

Программные задачи:

Обучающие:

- учить детей выполнять постройку из различных материалов

Развивающие:

-активизация зрительного внимания, развитие наблюдательности воображения и творческого мышления

- развитие восприятия, умения отличать объекты по форме и цвету

- развитие умения сотрудничать

Воспитательные:

- формирование доброжелательных отношений между детьми

Публикация «Конспект комплексного игрового занятия по сказке „Заячья избушка“ с элементами математики» размещена в разделах

Материалы и оборудование : геометрические фигуры 3-4 цветов в виде медалек, на обратной стороне схематически изображены медведь, собака, лиса, заяц и петух, коллективные работы по сказке «Заячья избушка» (весенний и зимний пейзаж, выполненные на ватмане, разрезные картинки (пять штук, карточки с изображением контуров предметов, листы картона, картонные коробки для строительства лисьего домика, цветик-семицветик.

Предварительная работа: чтение и театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка», коллективные работы по аппликации и рисованию по данной сказке.

Ход занятия.

-Ребята! Наступило такое замечательное время года! Как оно называется?

Вот и у нас весной расцвел цветик-семицветик. Он целый год рос в нашей группе также как и вы. Чем дружнее и взрослее вы были,тем быстрее рос цветок. Давайте скажем о нашей группе и ребятах хорошие слова. (Дети собирают цветок)

Что-то скучно стало в детском саду, а не отправиться ли нам в весенний лес, поиграть, посмотреть что там интересного произошло. Только на чем нам туда отправиться? (Ответы детей анализируются и как вариант предлагают лететь на ковре-самолете.)

- А где мы его возьмем, как сделаем (можно сделать из цветных листов картона, приложив их друг к другу, из лоскутов ткани и др.) Дети берут по листу и совместно собирают ковер.

Далее педагог и дети имитируют полет (прижимаются покрепче, обнимают друг друга чтобы не упасть, наклоняются вправо-влево, вперед-назад и т. п.)

Дети благополучно приземляются на поляну.

- Ну вот мы и в лесу! Раз мы с вами летели на сказочном ковре-самолете, то и этот лес тоже сказочный! Глядите, кто-то оставил нам медальки! А на что они похожи? (ответы детей) Ребята, а не поиграть ли нам, я как раз знаю интересную игру!

Проводится игра «Найди свое место». Дети по желанию надевают медальки в форме геометрических фигур (круг- красный квадрат- зеленый треугольник-желтый) по три штуки каждой формы. Дети бегают, затем по сигналу находят свое место (педагог раскладывает образцы) Дети обосновывают свой выбор (форма или цвет).

После игры дети и воспитатель отправляются на полянку, где находятся пять пеньков.

-Ребята! А какие звери водятся в лесу (ответы) Знаете, звери любят играть на поляне и приготовили нам сюрприз. Они оставили свое изображение на пеньке. А что у вас нарисовано на медальках? (Такие же рисунки.) Дети подходят к пенькам с аналогичным изображением.

Задание «Собери картинку». Под пеньком спрятаны разрезные картинки. Дети должны их собрать и узнать, какой зверь их оставил. Педагог может дать подсказку. (На картинке нарисовано тоже самое животное что и на пеньке, или дать картинку-образец)

-Ребята! Какие животные у вас получились? (Ответы детей)

- А в какой сказке мы их встречали? (ответы детей, один из которых «Заячья избушка»)

- А может герои этой сказки и живут в этом лесу! У нас же есть цветик-семицветик! Он нам и поможет! Цветик, цветик-семицветик! Ты ребятам помоги и дорогу покажи!

Педагог бросает лепестки (дети ориентируются направо-налево, вперед- назад, по ним дети находят дорогу к избушке, расположенной на полянке. Перед ними висит ранее выполненная коллективная работа «Заячья избушка. Весна»

- А вот и полянка! Только чего-то здесь не хватает (Ответы детей)

-А давайте вспомним, какой эта полянка была зимой!

Надо только сказать волшебные слова : «Нас полянка покружи, зимнюю картину покажи!»(Дети проговаривают слова, крутятся вокруг себя. Педагог переворачивает картину «Заюшкина избушка. Зима») Дети сравнивают картины, находят отличия.

-Ребята, а как вы думаете, зайчик сейчас дома? А где он? А куда пропала лиса? А могли наши герои помириться и сказка закончилась по-другому?

(Ответы детей)

Педагог подводит детей к пониманию того, что нужно построить дом для лисы. (С помощью подручных материалов дети приступают к строительству)

Во время постройки педагог спрашивает детей (Из чего мы строим дом? На что похожи пеньки? Сколько стен у дома? Из чего будем делать крышу)

Далее дети рассматривают постройку (можно предложить по очереди девочкам и мальчикам слазать внутрь постройки)

Ребята! А ведь у лисы нет в домике никаких вещей! Но у меня есть волшебная картинка, на ней нарисованы разные предметы, вы должны их узнать, и тогда они превратятся в настоящие. (Детям показывают картинки с изображением наложенных контуров предметов)

Затем дети по лепесткам возвращаются из леса.

Вот и заканчивается наше путешествие! Где же мы сегодня были? Какое же полезное дело мы с вами сделали (Ответы детей)

Ну а теперь пора домой! А я хочу проверить, не потерялся ли кто в лесу? На кого я посмотрю, тот проходит на ковер-самолет.

Упражнение «Хлопнет тот, на кого я смотрю». Дети должны встретиться с педагогом взглядом и хлопнуть в ладошки.

Далее дети возвращаются на ковре домой.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Заячья избушка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Заячья избушка» Сегодня я хочу поделиться с вами конспектом интересного занятия по конструированию с элементами аппликации из ваты и ватных палочек. Цель:.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка»Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного игрового занятия по сказке «Заячья избушка» с элементами математики
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 15:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД