Папки-передвижки

Комплексное музыкальное занятие «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группе с ОНР

Елена Козлова
Комплексное музыкальное занятие «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группе с ОНР

Комплексное музыкальное занятие «Зимняя сказка»

(подготовительная к школе группа с ОНР)

Цель: формирование социально-коммуникативных качеств посредством взаимодействия двигательной сферы ребенка со словом и музыкой. Обобщить знания детей о зиме, уточнить ее приметы.

Коррекционно — образовательные:

• учить четко произносить слова, предложения, тексты песен

• развивать пластику, совершенствовать навыки координации речи и движений

Публикация «Комплексное музыкальное занятие „Зимняя сказка“ в подготовительной к школе группе с ОНР» размещена в разделах

• тренировать высшие психические функции через выполнения музыкально-ритмических упражнений

• закреплять пальчиковую гимнастику, речевое и неречевое дыхания, просодические компоненты

Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематическое восприятие

• способствовать развитию слухового внимания

• продолжать развивать память, мышление, мимику лица

Коррекционно — воспитательные:

• воспитывать чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, способности ритмично двигаться под музыку

• воспитывать положительные личностные качества у дошкольников (коллективизм, дисциплину)

• воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Предварительная работа: знакомство с играми, песнями, музыкой для слушания, речевым материалом на логоритмических занятиях, разучивания музыкально – ритмических и танцевальных движений, подготовка атрибутов, подбор музыкального сопровождения, масок – шапочек для героев сказки «Рукавичка».

Оборудование: маски – шапочки, большая руковичка для сказки «Рукавичка», «волшебный» снежок, музыкальный центр, экран с видеопроектором для восприятия и просмотра видео ролика, музыкальные инструменты.

Задачи:

1. Создать положительный настрой на восприятие художественно-музыкальных произведений.

2. Создать условия для совместной музыкально-творческой деятельности.

3. Показать, как с помощью разнообразных средств художественной выразительности можно передать состояние природы (зимнего времени года) и ее сезонных изменениях.

4. Укреплять голосовой аппарат с помощью фонопедических и дыхательных упражнений.

5. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: Беседы о зимнем времени года, о зимних забавах и радостях. Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений. Разучивание стихотворений, песен и попевок о зиме. Использование на занятиях валеологических распевок, дыхательной, артикуляционной гимнастики, фонопедических упражнений.

Материал и оборудование: Музыкальный центр, аудиозапись, «волшебный» снежок, музыкальные инструменты, портрет композитора, оформление музыкального зала.

Ход занятия.

Дети парами на носочках вбегают в зал под музыку «Сами саночки бегут…».

М. р. Как я рада встрече с вами в музыкальном зале. Когда люди встречаются они здороваются. И мы с вами поприветствуем друг друга, но так как мы в музыкальном зале, то приветствие будет музыкальным.

«Ну, здравствуйте!»

М. р: Ну, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

М. р: Как ваше настроение?

Дети: Очень хорошо.

М. р: Пора нам заниматься.

Дети: Да, да, да! Мы будем все стараться так же как всегда.

Будем танцевать и песни распевать.

М. р: О чем вас попрошу, должны все выполнять.

Муз. Рук. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответ детей) .

-Эх, зимушка-зима! Как мы радуемся морозным денькам, когда снег скрипит под ногами и искрится на солнышке.

У Александра Сергеевича Пушкина есть стихотворение о волшебнице – зиме.

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

М. р. Я вам предлагаю отправиться в зимний лес, где полным – полно чудес.

Я буду произносить текст, а вы должны выполнять движения под музыку.

В лес отправимся гулять будем весело шагать.

(Звучит «Марш», дети маршируют по кругу).

По тропиночке пойдем друг за дружкой мы гуськом

(Звучит «Полька», дети топотушками двигаются змейкой).

На носочки встали дружно побежали.

(Звучит «Бег», дети бегут).

Ноги выше поднимаем на сугробы наступаем.

(Звучит «отрывок из романса» Т. Хренникова, дети высоко поднимая колени ног двигаются в рассыпную по залу).

И снова все мы дружно весело шагаем.

(Дети шагают).

М. р. С вами по лесу гуляли и снежок вдруг накатали. Я предлагаю вам поиграть с волшебным снежком, передавая снежок друг другу, петь песню.

Игра «Волшебный снежок».

(песня – распевка «До, ре, ми» из к/ф «Звуки музыки.

Ход игры:

Дети передают снежок друг другу, поют песню, после окончания пения ребенок со снежком поворачивается спиной в круг, а дети рядом стоящие с двух сторон поворачиваются спиной друг к другу, бегут в разные стороны под музыку на опережение, кто быстрей возьмет снежок. Игра повторяется 2 раза.)

М. р: Занимайте места на стульчиках. Сегодня я предлагаю послушать произведение, обращаю ваше внимание на экран, полюбуйтесь зимней природой.

(Звучит «У камелька» П. И. Чайковский)

М. р. Ответьте мне пожалуйста, какая эта музыка по характеру, по настроению? (ответы детей). Зима какая? (ответы детей).

А теперь пришла пора спеть нам песню, детвора!

(Дети поют песню «Зимняя сказка» сл. А. Усачева, муз. Ал. Пинегина)

Логопед: Ребята, я вам предлагаю разминку «Наконец пришла зима»

Наконец пришла зима (разводят руки в стороны)

Стали белыми дома («домик» над головой)

Снег на улице идет (взмахи руками сверху вниз)

Дворник улицу метет («подметают»)

Мы катаемся на санках (приседают, руки вперед)

Пишем на катке круги (руки за спиной, «рисуют» круги ногами)

Ловко бегаем на лыжах (пружинка, отталкиваются руками)

И играем мы в снежки

Не боимся мы метели («маятник» пальцем)

Рукавички мы надели («надевают рукавицы»)

Ногами мы потопаем, руками мы похлопаем.

Побегаем кругом, присядем, отдохнем.

М. р: Мы и пели, и играли, и музыку слушали, но еще не танцевали.

Ах, снежок! Ах, дружок!

Падай на ладошку.

Мы пойдем с тобой гулять в новеньких сапожках.

Парный танец «Ах, снежок!»

Логопед: Ну, а теперь я приглашаю вас посмотреть театрализованное представление по сказке «Рукавичка»

(на стульчиках лежат муз. инструменты)

Рассказчик :

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Из-за ёлочек появляется мышка (звенят бубенцы,

подбегает справа к рукавичке.

Мышка:

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Забегает за рукавичку.

Рассказчик :

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

Из-за ёлочек выбегает зайчик (звенит маракас)

Зайчик:

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик:

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка (звенят бубенцы) выглядывает из рукавички.

Мышка:

Это Мышка-поскребушка!

Зайчик:

Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,

Зайчик-побегайчик!

Мышка:

Нам обоим места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Появляется Лисичка (звенит бубен).

Рассказчик :

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил лису за нос,

По пятам за ней бежит –

Хвост от холода дрожит!

Лисичка:

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка. (звенит в колокольчик)

Мышка: (колокольчик)

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик: (маракас)

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Лисичка:

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

Зайчик:

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Появляется Волк (звук трещетки).

Рассказчик : На луну он ночью выл

И от холода простыл.

Волк воет. Чихает.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Волк:

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка: (Бубенцы)

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик (маракас)

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка: (бубен)

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Волк:

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Лисичка:

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Выходит Медведь (звучит музыка).

Рассказчик :

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Мишка потирает нос.

Мишка:

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка…. подойдет!

Кто, скажите, в ней живет? (барабан)

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка: (колокольчик)

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик: (маракас)

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка (бубен)

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Волк: (Трещетка)

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.

Медведь: Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята

Вместе: Нет!

Медведь (примирительно) :

Да я уж как-нибудь! (барабан)

Медведь прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Лисичка:

Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка (сердито) :

Толстый, а еще туда же!

Мышка прячется в рукавичку.

Рассказчик :

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)

Собака: (Колотушка)

Гав-гав-гав! (трещетка)Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Рассказчик :

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Из рукавички по очереди выскакивают звери убегают.

Конец представлению.

Итог занятия :

Вы хорошими артистами были, а как же называлась наша сказка? (ответ детей)

А теперь вспомните и расскажите кому, что понравилось на занятии. (ответы детей) Вы были молодцы! Музыкальное занятие окончено.

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конкурс новогоднего совместного творчества детей подготовительной к школе группы и их родителей «Зимняя сказка»Конкурс новогоднего совместного творчества детей подготовительной к школе группы и их родителей «Зимняя сказка» Цель конкурса «Зимняя сказка»- содействие организации совместного семейного творчества детей и родителей. Задачи: - содействовать укреплению.

Конспект занятия по аппликации из тюля «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации из тюля «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группе Чтобы окунуться в сказочное предновогоднее время не обязательно быть волшебником. Достаточно быть творцом, который может превратить старую.

Занятие НОД с использованием ИКТ «Зимняя сказка» Цель: актуализировать знания детей о зимних явлениях в природе. Задачи Воспитательные: 1. Воспитывать экологическую культуру дошкольников,.

Занятие по квиллингу в подготовительной группе «Зимняя сказка»Занятие по квиллингу в подготовительной группе «Зимняя сказка» Занятие по квиллингу в подготовительной группе «Зимняя сказка» Власова Е. В. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное музыкальное занятие «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группе с ОНР
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 06:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД