МААМ-картинки

Комплексное занятие «9 Мая — День Победы»

Мария Владимировна Исаева
Комплексное занятие «9 Мая — День Победы»

Цели и задачи:

1. Дать понятие о празднике «День Победы»

2. Формировать элементарные представления о символах победы,

воспитывать патриотические чувства.

3. Закрепить знания о военной технике и военных профессиях

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о героях войны с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме. Сюжетно-ролевые игры с атрибутами по теме ВОВ. Разучивание песен и стихов о войне.

Оборудование:

Публикация «Комплексное занятие „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах

флажки, дидактический материал «Военные профессии», «Профессии. Ассоциации», игрушки, материал для поделок (цветная бумага, клей, ножницы)

1) Организационный момент

Дети и взрослые! Скоро наступит Великий праздник – День Победы! Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым (работали на заводах, пекли хлеб, шили одежду и т. п.). Давайте сегодня вспомним, как это было.

2) «Мирная профессия»

Главная профессия на фронте - разумеется, боец, военный, солдат. Но силами одних только военных не обойтись. Давайте вспомним несколько фронтовых профессий, вспомним тех людей, работа которых в годы войны и в послевоенное время внесла огромный вклад в дело победы.

Дидактическая игра «Чей это предмет?» (На стол выкладываются различные предметы, относящиеся к разным профессиям. Дети должны найти, к какой профессии что подходит). Профессии: строитель, повар/пекарь, врач, почтальон, швея/портной.

Повар, работник пищеблока. В начале войны больше половины поваров на передовой были женщины. Готовить приходилось порой буквально под обстрелом. И не только готовить, а еще и доставлять пищу солдатам. Любимыми блюдами солдат были кулеш (жидкая каша с мясом, борщ, щи, тушеный картофель и гречка с мясом.

Задание №1 «Полевой суп» (используя подходящие предметы и посудку «приготовить» суп)

Работники почты. Письма времен Великой Отечественной войны - настоящий памятник героям, написанный ими самими, живой, говорящий. Чтобы письма находили своих адресатов, необходима была хорошо работающая почта. Как бы ни была загружена железная дорога, почтовые эшелоны пропускались в первую очередь - этим грузам, наравне с боевым обеспечением, был присвоен приоритетный характер. Вообще почту перевозили всеми доступными видами транспорта. Почтальонами на фронте (или, как их тогда называли, экспедиторами) были в основном мужчины: груз, который они несли на себе, примерно равнялся весу пулемета.

Задание №2 «Фронтовой треугольник»

- листы с надписью «С ДНЕМ ПОБЕДЫ» и штемпелем полевой почты «9 Мая»

- на обратной стороне каждого листа нарисовать салют (карандаши, фломастеры)

- сложить письмо: верхний край листа загнуть, получается треугольник.

- получившийся треугольник сложить еще раз пополам

- на оставшейся снизу полоске листа, с обеих сторон загнуть уголки и заправить внутрь

Врач, медсестра. Следующими после непосредственных участников военных действий неминуемо вспоминаются медицинские работники. Среди фронтовых медсестер - множество обладательниц высших военных наград. Их работа была не менее тяжелой, чем у тех, кто шел в бой.

Задание №3 «Собери аптечку» (из различных предметов выбрать те, которые подходят для аптечки)

3) «Кто нас защищает?»

Наша страна очень большая и оберегают её разные люди: и в воздухе, и на суше, и под водой. Существует множество военных профессий (показываем иллюстрации) : военный врач, лётчик, связист, десантник, сапёр, стрелок, танкист, моряк, подводник, пограничник, корреспондент, повар и др. Каждый служит на своём месте и выполняет свои функции. Сейчас вы получите картинки с изображением военных профессий (лётчик, десантник, танкист, подводник, пограничник, моряк, сапёр) и должны будете найти с воздуха, с воды или с земли защищают они нашу родину.

4) Игра-разминка «Семафорная азбука»

А это что у нас, ребята? Это флажки. Но флажки не простые. На флоте с помощью флажков моряки передавали в прошлом и иногда передают и сейчас друг другу информацию, и называется это «семафорная азбука» (воспитатель показывает движения флажками, дети должны повторить)

5) Коллективная работа «Символ победы - гвоздика»

Символом победы является красная гвоздика. С давних пор этот цветок ассоциируется со стойкостью. Гвоздика олицетворяет мужество, храбрость, преодоление трудностей. Несомненно, букет из гвоздик - непременный атрибут Дня Победы и других военных праздников. На протяжении всего послевоенного времени именно гвоздики вручали героям войны 9 мая. Поэтому для них нет цветов «роднее», потому как эти, обычные на первый взгляд, цветы несут в себе определенный смысл, являясь своеобразным напоминанием о молодости, о тех мгновениях радости в день долгожданной Победы!

Изготовление гвоздик из салфеток ( материалы: салфетки, ножницы, фломастеры красного цвета, проволока, клей, цветная бумага зелёного цвета)

6) Вот и подошло к концу наше тематическое занятие. Я ещё раз поздравляю всех с наступающим праздником.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию по теме «9 Мая — День Победы» для детей подготовительной группы Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: 1.

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы» Цель: уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и.

Комплексное занятие «Орешки для белочки» Комплексное занятие «Орешки для белочки» Цель: Поддерживать познавательное отношение к окружающей действительности, способствовать формированию.

Комплексное занятие «Проделки Грязнульки» Комплексное занятие «Проделки Грязнульки». (средняя группа «Берёзка») Воспитатель: Протасова З. П. Цель: Развивать познавательный интерес.

Открытое комплексное занятие «Берегите природу»Открытое комплексное занятие «Берегите природу» Открытое комплексное занятие на тему "Берегите природу" Рамазанова Лида Абдуллаевна “Берегите природу” Цель: Научить детей любить и охранять.

Комплексное занятие по ПДД в средней группеКомплексное занятие по ПДД в средней группе Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач нашего детского сада №60 «Солнышко».

Сценарий праздника ко Дню Победы «Великий День Победы» для младшей разновозрастной группы Цели мероприятия: - Познакомить с праздником: «День Победы». - Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. - Развивать зрительное.

Сценарий праздника День Победы «73-летие со дня Победы» Ведущий. Сегодня мы отмечаем очень торжественный день - 73-летие со дня Победы. К нам сегодня пришли гости и ветераны войны, давайте поприветствуем.

Сценарий праздника ко Дню Победы «День Победы» для детей старшей и подготовительной группы Праздник «День Победы»! Для детей старшей и подготовительной группы. Цель праздника: Расширить знания о государственных праздниках и историческом.

Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «9 Мая — День Победы» Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на тему: «9 мая - День Победы» Подготовила: Дементьева Татьяна Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «9 Мая — День Победы»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 19:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД