Гульназ Хайруллина
Комплексное занятие для детей 1 младшей группы на тему: «Какой бывает вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :познакомить детей с некоторыми свойствами воды,обратить их внимание на то,что даже такой привычный объект,как вода,таит в себе много неизвестного. Создать у детей радостное настроение,воспитывать любознательность,проявить интерес к опытам.
Задачи речевого развития:
1. Ввести в активный словарь существительные:вода,молоко,краска,стакан;
прилагательные:прозрачная,белая,красная; глаголы:видеть-не видеть.
2. Отвечать на вопросы:(какая?почему?что делает)
Публикация «Комплексное занятие для детей 1 младшей группы на тему: „Какой бывает вода?“» размещена в разделах
Материалы и оборудования:три стакана,молоко,графин с водой,поднос,три чайные ложки,краска медовая,таз (для игры с водой,игрушки резиновые.
Речевой материал
Подвижная игра "Жабы"
Жабы скачут высоко,
Очень-очень далеко.
Могут низенько скакать,
В травке жаб не видать.
Жабы скачут всё быстрей,
В воду прыгают скорей!
Предварительная работа:чтение потешки,наблюдение за водой (как она бежит из крана,наблюдение за дождём,лужами.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель:Ребята,сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель:Садитесь ребята на стульчики, мы сейчас вспомним с вами нашу потешку:"Водичка,водичка!"(Дети читают потешку).
Водичка,водичка,умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели
Чтоб улыбался роток
И кусался зубок.
Опыт №1 "Вода прозрачная"
Воспитатель:ребята подойдите к столу,мы с вами будем проводить опыт и будем волшебниками. Ребята,посмотрите,что это у нас в стакане?
Дети:вода
Воспитатель:ребята,послушайте,что она делает (переливать воду из одного стакана в другой)
Дети:льётся
Воспитатель:да,ребята она жидкая,она льётся.
(перед детьми стоят два стакана,один- с водой,другой-с молоком. В оба стакана положим ложки).
Воспитатель:в каком стакане видна ложка?
Дети:с водой
Воспитатель:почему (если дети затрудняются с ответом,помочь). Потому,что она прозрачная. Повторите!
Дети:прозрачная
Воспитатель:а молоко прозрачное?
Дети:нет
Воспитатель:поэтому в нём не видно ложки.
А сейчас поиграем с глазками. Гимнастика для глаз с рыбкой. Сказать вот рыбка,а теперь нет рыбки (воспитатель прячет рыбку за спину) сидя,крепко зажмурить глаза на 3-5 сек,затем открыть глаза на 3-5 сек и посмотреть на рыбку. Выполнять 2-3 раза. Дети вместе с воспитателем выполняют гимнастику для глаз.
Опыт №2 "Вода цветная"
Воспитатель:а сейчас,ребята,проведём другой опыт (воспитатель ложит красную краску в стакан с водой). Ребята,что случилось с водой (при затруднении с ответом,помочь). Вода стала красная. Повторите!
Дети:красная
Воспитатель:значит,вода может быть разного цвета,если добавить в стакан с водой краску. Молодцы ребята!
(Воспитатель с помощью верёвки синего цвета формирует на полу озеро)
Воспитатель:ребята,сейчас мы поиграем в игру она называется "Жабы". А это посмотрите наше озеро и сейчас мы будем прыгать в воду, повторяйте за мной. (сопровождается текстом,игру можно повторить 2 раза).
Молодцы ребята!Хорошо поиграли.
Воспитатель:дети посмотрите,какой чудесный мешочек!А хотите посмотреть,что там (воспитатель подводит детей к столу,где лежит мешочек).
Дети:да
(Дети по одному вынимают из мешочка по одной игрушке,называют,что достали).
Воспитатель:А теперь пустите в тазик с водой свои игрушки (игра детей с игрушками).
Молодцы ребятки!Все занимались хорошо.