Лучший педагог года

Комплексное занятие для разновозрастной группы «Поможем Петушку»

Ирина Федосова
Комплексное занятие для разновозрастной группы «Поможем Петушку»

Цель — приобщать детей к ценностям родной культуры через знакомство с народными бытовыми действиями (взбивание масла, взаимодействие с предметами крестьянского обихода и русской народной музыкой.

Задачи

· Расширить и уточнить представления детей о свойствах молока, сметаны и сливочного масла в

ходе практических действий с ними.

Акцентировать внимание на том что молоко жидкое, сметана густая а масло скользкое.

· Побуждать подбирать слова прическа парню с черными волосами с овальном лицом

· характеризующие предмет и его свойства, расширять запас прилагательных.

· Подводить детей к элементарным выводам.

Публикация «Комплексное занятие для разновозрастной группы „Поможем Петушку“» размещена в разделах

· Способствовать формированию стремления настойчиво продвигаться к намеченной цели, преодолевая возникающие затруднения.

· Воспитывать сочувствие, умение оказать посильную помощь, уважение к профессии маслодела.

·

Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», знакомство со свойствами масла (желтое, вкусное, соленое)

Оборудование: ширма-домик, куклы-бибабо: петух и курица,макет магазина, миксер, телефон,деревянные ложки, горшочки с густотой сметаной, прозрачные кувшин с молоком и по два прозрачных стакана,чашечки с маслом, маленькие ложечки-по числу участников НОД.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей в музей «Малиновская горница»

Воспитатель. Здравствуйте дети. Проходите, мои милые, проходите мои хорошие! Как я рада вас всех видеть! Дети, я вас приглашаю бывать в сказке.

На ширме — «домике» появляется Петух.

Петух.

Ой-ой-ой, бедный я Петушок

Подавился бобовым зернышком.

Застряло оно у меня в горлышке.

Я дышать не могу,

Сейчас, бедный, упаду!

Кто мне поможет?

На ширме появляется Курочка

Курица.

Я Петушку помогу,

Побегу масло найду,

Съест его Петушок,

И проглотит бобовое зернышко,

И не будет болеть его горлышко.

Курица «убегает».

Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети. Мы попали в сказку «Петушок и бобовое зернышко».

Появляется Курица.

Курица.

Нигде масла не нашла,

Хоть и все я обошла,

Дети, Петушку вы помогите,

Маслица ему найдите!

Воспитатель. Давайте, ребята, поможем Петушку. А где же мы возьмем масло? Где берут масло ваши родители?

Дети. Покупают в магазине.

Воспитатель. Отправимся в магазин?

Под русскую народную музыку все подходят к макету магазина.

Воспитатель. Магазин закрыт, давайте подождем.

Ребята, посмотрите вот ложки точеные, ручки золоченые.

Хочешь - ими щи хлебай, а не хочешь - так играй!

(Берет ложки, ударяет друг о друга).

(рассматривают с детьми цветочки и узоры на ложках).

Воспитатель. Посмотрите, все ложки изукрашены узорами, одна на другую не похожа. Ложки эти необычные – все они деревянные. Раньше на Руси только такие ложки и были, металлические современные появились на много позже.

Смотрите, какая чудесная ложка, давайте про нее расскажем! Будем ложку друг другу передавать и какая она чудесная называть. Я начну: ложка расписная.

Дети передают друг другу деревянную ложку и описывают ее: узорчатая, деревянная, с ягодками и листиками.

Воспитатель. Рассмотрим ложку на свет? Что происходит с ложкой?

Дети. Ложка блестит.

Воспитатель. Значит, какая ложка?

Дети. Ложка блестящая.

Воспитатель. А давайте посчитаем с вами сколько всего ложек? Сколько деревянных, а сколько железных? Каких ложек больше? А красивых деревянных ложек хватит на всех? Сколько не хватает?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель. Какие вы у меня догадливые и смышленые! Ребята, магазин не открылся?

Дети. Нет, не открылся.

Воспитатель. Где же нам взять масло? А давайте масло сами сделаем! (дети соглашаются.) Давайте сделаем масло так, как его делали в старину. Пройдем по бабушкиной горнице и найдем старинные горшочки.

Воспитатель и дети обходят музей под русскую народную музыку.

Воспитатель. Где же, где же старинные горшочки?

Подходят к столу, на котором стоят горшочки со сметаной (по числу участников НОД).

Дети. Нашли старинные горшочки!

Воспитатель. Присаживайтесь за стол поудобнее. Посмотрите хорошенько: что в горшочках?

Дети высказывают два предположения — сметана и молоко.

Воспитатель. Разберемся, кто из вас прав. Какого цвета содержимое в горшочке?

Дети. Белого цвета.

Воспитатель. Содержимое в горшочке густое или жидкое?

Мнения детей разделились.

Воспитатель. Как же нам проверить, кто из вас прав? Откройте салфетку и посмотрите, что там?

У каждого ребенка — прозрачный кувшин с молоком и два прозрачных стакана.

Воспитатель. Перелейте содержимое кувшина в стакан. Как оно льется?

Дети. Льется легко, быстро.

Воспитатель. Попробуйте немного налить в чистый стакан содержимое горшочка. Как оно льется?

Дети. Не льется, льется с трудом.

Воспитатель. Подумайте и скажите, содержимое в кувшине жидкое или густое и что это такое?

Дети. В кувшине жидкое молоко.

Воспитатель. А что же тогда в горшочке и густое оно или жидкое?

Дети. В горшочке сметана. Сметана густая.

Воспитатель. Действительно, сметана густая. Возьмите в руки горшочки и потрясите их. Быстро перекатывается сметана?

Дети. Сметана перекатывается медленно.

Воспитатель. А почему сметана перекатывается медленно?

Дети. Сметана перекатывается медленно, потому что она густая.

Воспитатель. А теперь попробуйте сметану на язычок. Старинными ложками да как не попробовать деревенскую сметану от бабушки Дарьюшки! (Дети пробуют.) Какая сметана?

Дети. Сметана вкусная, полезная, густая, жирная.

Воспитатель. Дети, Петушку-то совсем плохо! Как вы думаете, из чего нам лучше масло сделать — из молока или из сметаны?

Дети. Масло лучше сделать из сметаны.

Воспитатель. Почему масло лучше сделать из сметаны?

Дети. Сметана густая, а молоко жидкое.

Воспитатель. А как же нам из сметаны масло сделать?

Предположения детей.

Воспитатель. Правильно. В старину дети, такие же как и вы, садились рядком, как мы сейчас, и начинали сметану в масло взбивать — вот так (показывает). Попробуйте.

Сметану веселей взбивайте,

Дружно масло добывайте,

Повертели, покрутили —

Пете масла не добыли.

Попробуем еще раз.

Текст повторяется дважды.

Воспитатель. Дети, получилось ли у вас масло?

Дети. Не получилось.

Воспитатель. Мы уже и устали, и масло не сделали, а Петушку-то совсем плохо. Что будем делать?

Предположения детей

Воспитатель. Дети, есть у меня один прибор. Кто-нибудь знает, что это?

Дети. Это миксер.

Воспитатель. Верно, это миксер. Это современный прибор, пусть он нам поможет. Давайте выложим сметану из горшочков в миксер. (Дети выполняют.) Сейчас будьте осторожны — включаем миксер. Что делает миксер?

Дети. Миксер взбивает сметану.

Воспитатель. Правильно, миксер взбивает сметану, только во много раз быстрее, чем мы. Давайте еще раз включим. А пока миксер взбивает, давайте поиграем. Выходите в кружок.

Дети под русскую народную музыку выполняют движения в соответствии с текстом. (физминутка)

В горшок сметану наливали,

Ложкой мы ее взбивали,

Били, били, били, били,

Ничего не получили!

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель. Посмотрите, получилось ли у нас масло?

Дети. Нет, не получилось.

Воспитатель. Не зря в старину говорили: «Нелегко масло,взбить,сто потов нужно пролить». Дети, мы и руками взбивали масло — не взбили,и миксер нам не помог. А Петушку-то совсем плохо. Что же делать? (Берет телефон.) Давайте позвоним

мастеру-маслоделу на маслозавод (Говорит в трубку.) Алло, это маслодел? Здравствуйте! (Обращается к детям.)

Ребята, рассказывайте, что у нас случилось.

Дети эмоционально начинают рассказывать мастеру о возникшей проблеме.

Входит Маслодел.

Маслодел.

Маслодел, ребята, я!

Масло вам принес, друзья!

Петушку вы помогите,

Горлышко его спасите!

(Подает поднос с чашечками (по числу детей, в которые положено масло.)

На работу мне пора,

До свидания, детвора!

Воспитатель. Спасибо, маслодел! Возьмите каждый по чашечке и рассмотрите масло, понюхайте его. Какое масло?

Дети. Желтое, вкусное, гладкое, ароматное.

Воспитатель. Дети, поставьте указательный пальчик на свой кусочек масла. Проскользните по нему — раз, еще раз, а ну-ка еще раз. Что делает пальчик по маслу?

Дети. Пальчик по маслу катится.

Воспитатель. Правильно катится. А как еще можно сказать»? Пальчик по маслу скользит. Значит какое масло?

Дети. Масло скользкое.

Воспитатель. Как вы думаете, как масло может помочь Петушку?

Предположения детей.

Воспитатель. Правильно. Если мы дадим Петушку маслица,то бобовое зернышко, которое застряло у него в горлышке, проскользнет внутрь и Петушок снова сможет дышать. Возьмите каждый по ложечке и дайте Петушку маслица.

Дети «кормят» Петушка.

Петух. Ку-ка-ре-ку, cпacибо вам,дети! Хорошо, когда горлышко не болит! Хорошо быть здоровым и весну-красну встречать! Давайте весне порадуемся и нашу с Курочкой любимую песню споем.

Дети исполняю русскую народную попевку «Весна пришла».

— Здравствуй, Веснушка-Весна,

Что, Весна, нам принесла?

— Лучик золотой, цветик голубой!

— Здравствуй, Веснушка-Весна,

Что, Весна, нам принесла?

— Песенку ручья, песню соловья!

— Здравствуй, Веснушка-Весна,

Что, Весна, нам принесла?

• За окном цветущий сад

• И веснушки для ребят!

Воспитатель Как хорошо все закончилось! Нам пора из сказки возвращаться в группу. До свидания, Петушок, до свидания, Курочка!

Публикации по теме:

Комплексное занятие для младшей разновозрастной подгруппы «Чудо-дерево»Комплексное занятие для младшей разновозрастной подгруппы «Чудо-дерево» Цель: вызвать интерес к стихотворениям К. И. Чуковского. Задачи: продолжать формировать заинтересованное отношение к творчеству писателя,обогащать.

Комплексное занятие для разновозрастной группы «Бабочка» с использованием техники «монотипия»Комплексное занятие для разновозрастной группы «Бабочка» с использованием техники «монотипия» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство» Доброе день, мои коллеги!В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов..

«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы Добрый день, гости моей странички!Приглашаю вас на мое занятие, которое прошло сегодня в нашей группе. У нас проходит тематическая неделя.

Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе.

Комплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группе 21 июня празднуется Всемирный день жирафа и международный день цветка. Мы решили соединить эти два праздника в свою деятельность "Удивительный.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга» Задачи: закрепить знания детей о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); разукрашивать радугу аккуратно, используя карандаши;.

Комплексное занятие «Сладкоежки» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Сладкоежки» в разновозрастной группе Цель: создать праздничное настроение. Задачи: закрепить понятие, что такое "торт", "пирожное", рассказать когда ими лакомятся; воспитывать.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Женский день 8 марта»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Женский день 8 марта» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для разновозрастной группы «Поможем Петушку»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 20:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД