Комплексное занятие для старшей группы «Русская матрёшка»

Елизавета Фролова
Комплексное занятие для старшей группы «Русская матрёшка»

РУССКАЯ МАТРЁШКА

(старшая группа) апрель, 2018г.

Цель: Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия); формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; познакомить с технологией её изготовления; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Словарь. Воздушный шар, Фукурума, матрешки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем их. Улыбнемся гостям и хорошему дню. А еще у меня для вас еще сюрприз. Сегодня прибудут еще гости из далекой страны Японии. Дедушка и бабушка решили навестить внучку которая очень давно живет в нашей стране. Как называется наша страна? (Ответы детей) А вот о какой внучке идёт речь, догадайтесь:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — (Матрешки)

Слайд №1. Конечно, это матрёшка, очень необычная игрушка. Посмотрите, какая она яркая, как красиво расписал её художник. Любуешься ею и сердце радуется.

А вот и гости. (Вношу воздушный шар)

Комплексное занятие для старшей группы «Русская матрёшка»

авайте немного поиграем, сами развлечемся и гостей развлечем.

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши).

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

топают матрешки (топают ногами).

Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево – вправо,

Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево - вправо).

Девчонки озорные, матрешки расписные. (руки к плечам, повороты туловища направо – налево).

В сарафанах ваших пестрых, вы похожи словно сестры

Ладушки, ладошки, веселые матрешки (хлопают в ладоши).

Слайд №2. А вы знаете, откуда матрёшка к нам в Россию пришла? Я упоминала от куда ее предки. (Ответы детей)Давным – давно привезли в Россию из далёкой страны Японии игрушку – фигурку добродушного лысого старичка Фукуруму. И таким умным – преумным был этот Фукурума, что его голова стала большой. Игрушка – старичок разбиралась, а внутри неё сидела вся его многочисленная семья.

Вот поэтому выражение лица у Фукурумы было таким озабоченным, ведь такую большую семью надо как – то прокормить. Игрушка эта была выточена из дерева. Значит она какая? (Ответы детей)

Когда в Японию приехал русский художник Сергей Васильевич Малютин, он увидел фигурку деревянного Фукурумы и так она ему понравилась, что решил он привезти её в Россию. Показал её русским умельцам, народным мастерам. Заморский гость им тоже понравился, по душе пришёлся. Только решили русские мастера переодеть куклу в русский сарафан, голову покрыть платочком. Как вы думаете, почему? (раньше русские женщины обязательно ходили в платках)

Слайд № 3. Для изготовления матрёшек используют липу: она хорошо поддаётся обработке. Сделали мастера заготовки, выточили пустые фигурки из дерева и художникам отдали. Потрогайте, погладьте матрёшку внутри и снаружи. Чем отличается внутренняя поверхность от наружной? А теперь понюхайте: чем пахнет матрёшка внутри? А снаружи? Почему запах отличается?

Слайд № 4. Расписали русские художники матрёшку на славу: губки бантиком, румяные щёчки, прикрыл голову весёлый платочек, свесилась из - под него толстая коса. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать! Только какое? Дуняша? Маняша? Матрёша! И стали новые игрушки матрёшками. И начали матрёшек по русским сёлам из дерева вытачивать. Не зря ведь в народе говорят: «Дело мастера боится», «Всякому молодцу ремесло к лицу».

Слайд № 5. Разные мастера матрёшек расписывали по – разному. Поэтому, хоть и похожи матрёшки, да у каждой свой характер угадать можно: одна грустит отчего – то, другая задумалась, третья смеётся, а четвёртая будто сердится немного.

Какие только цвета для росписи не используют художники. Таких цветов как на сарафанах матрёшке не найти ни в одном саду, сравниться с ними может только цветочек аленький.

И действительно, мастера творят свою сказку – особый прекрасный мир, где нет места некрасивому, неинтересному: они не повторяют окружающее, они украшают его.

Слайд № 6. Посмотрите внимательно, полюбуйтесь красотой игрушек. Какая из них вам понравилась больше? Почему?

Когда матрёшка покрыта росписью, мастерица берёт прозрачный мебельный лак и наносит его поверх росписи. Затем матрёшка будет сушиться в печи, чтобы потом сверкать лакированными боками. И в полутьме её цветы кажутся живыми.

Как вы думаете, какой человек их смастерил: злой или добрый? Конечно, добрый, и его доброта поселилась в каждой матрешке. Поэтому любят её и взрослые и дети. Только добрые, умелые и веселые люди могут мастерить такие куклы. Хочется вам поиграть с матрёшкой? Ну что же, есть у меня для вас игра! Собирайся детвора!

Игра «Матрешки и мышь»

Вот матрешечки гуляли, Гуляют по залу врассыпную.

В лесу ягоды искали.

Вот так, вот так в лесу ягоды искали. Собирают ягоды.

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Вот так, вот так вкусны ягоды поели. Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки.

Как матрешечки устали –

Под кусточком задремали. Закрывают глаза и кладут ладошки под щеку.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Вот так, вот так свои ножки показали. Кружатся, топая ногами.

Только слышат вдруг подружки Прислушиваются.

Побежали по дорожке

Чьи-то серенькие ножки

- Ой, Матрешка берегись!

Оказалось, это мышь! Разбегаются

Давайте ребята еще раз полюбуемся матрешками. А теперь возьмите матрешку в правую руку, а левую положите на сердце. И вы почувствуете, как вашему сердцу становиться тепло. Чувствуете? Это доброта, ласка, любовь игрушки поселилась в вашем сердце. Добрые мастера, которые делали её, подарили вам любовь. А вы хотите подарить любовь? (Ответы детей) Так давайте украсим матрешек и подарим тем, кто заботиться о вас и кого вы любите.

Рисование.

Такую игрушку-матрешку делают только в нашей России, только наши мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на Земле. И теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-matreshka_e3d1c.ppt | 2959,5 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

«Берегите лес». Комплексное занятие для детей старшей группы П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е: – расширить представление детей о лесе; – уточнить знания о птицах (какую пользу приносят окружающей.

Комплексное занятие для старшей группы на тему «Водное пространство и его обитатели»Комплексное занятие для старшей группы на тему «Водное пространство и его обитатели» Программное содержание: Учить выкладывать слова из счётных палочек. Учить имитировать движения морских животных, передавать характер и.

Комплексное занятие с детьми старшей группы «Матрешка — русская игрушка» Цель: формирование у детей представления о народной деревянной игрушке - матрешке. Задачи: Образовательные: - способствовать активизации.

Комплексное занятие с элементами ИЗО «Путешествие в страну сладкоежек» для старшей логопедической группы Комплексное занятие с элементами ИЗО. Путешествие в страну сладкоежек. (Для старшей логопедической группы) Виноградова О. В. учитель – логопед.

Комплексное занятие «В гостях у астронома Стекляшкина» для детей старшей группы Цель: уточнить и обобщить знания о космосе. Задачи: - Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Комплексное занятие для старшей группы «Русская матрёшка»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 14:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению»
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом плане....
Фотоотчет о школьном мероприятии «Лев Толстой — детям»
В этом году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого. 20 сентября сотрудники библиотеки «Добродар» для юных читателей...
Мастер-класс «Муляж ягодного торта «Волшебство кондитера» для сюрпризных моментов»
Уважаемые коллеги сегодня представляю Вашему вниманию муляж ягодного торта "Волшебство кондитера". И проведу такой небольшой мастер-класс для...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием«физкультминутки и пальчиковой гимнастики». В возрасте от 3 лет ребенку...
Перспективный план на экологической тропе во второй младшей группе
№ п. /п. Дата Деятельность Ответственный Сентябрь 1 4. 09. Обзорная экскурсия по объектам экологической тропы. Цель: познакомить детей с объектами...