Получи документы

Комплексное занятие для старшей группы на тему «Водное пространство и его обитатели» (1 фото)

Светлана Романова
Комплексное занятие для старшей группы на тему «Водное пространство и его обитатели»

Водное пространство и его обитатели

Программное содержание:

Учить выкладывать слова из счётных палочек. Учить имитировать движения морских животных, передавать характер и повадки. Познакомить с обитателями моря (коралловых рифов). Закрепить умение отвечать на проблемные вопросы. Закрепить знания о значении воды в жизни людей, растений, животных. Сформировать представление о необходимости её экономного расходования. Развивать воображение.

Предварительная работа:

Публикация «Комплексное занятие для старшей группы на тему „Водное пространство и его обитатели“» размещена в разделах

1. Разучивание стихов о воде

2. Познакомить детей с глобусом

3. Изготовить панно «Морские обитатели»

Материал к занятию :

Глобус, трёхлитровая банка с водой, два стакана (один с чистой водой, другой с грязной). Поднос со стаканчиками, кувшин с простой водой, кувшин с морской водой, марля. Аудиозапись «Звуки прибоя». Соль морская и пищевая в блюдцах. Панно «Морские обитатели».

Ход ЗАНЯТИЯ

1 часть

Дети заходят в группу и садятся за столы, которые расположены полукругом.

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит?

Дети: Вода.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.

Воспитатель: Дети, а кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, людям.

Воспитатель: Всему живому нужна вода. А нам в детском саду нужна вода? Для чего?

Дети: Умываться, поливать растения, поить животных, стирать бельё, мыть полы, мыть посуду, готовить обед и тд.

Воспитатель: Без воды всё живое на земле погибнет. Вода – это жизнь и воду

надо беречь, правильно и разумно расходовать. Как мы с вами

можем беречь воду в детском саду?

Дети: Плотно закрывать кран, не лить понапрасну воду.

Воспитатель: А ведь в пустую израсходованная вода попадает в

канализацию, и чтобы она опять стала чистой, нужно

затратить много сил. Вначале вода попадает в огромные

резервуары – отстойники, где её тщательно очищают и

фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я вам покажу. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и

через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый

стакан. Что вы видите на марле?

Дети: Вся грязь осталась на марле.

Воспитатель: А какой стала вода в стакане? (ответы). Верно чистой. Марля

как фильтр, который не пропускает грязь. Можно второй раз

пропустить воду через марлю и она будет ещё чище.

Чистую воду нужно расходовать очень экономно. С каждым

годом её количество на Земле сокращается. Послушайте, о чём

говорят капли капая из неплотно закрытого крана.

Таня: Ручей засох, родник иссяк,

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря…

Ещё пройдёт немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет.

Воспитатель: Человек без пищи может прожить 3 месяца. Без воды - всего

неделю. Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли её

всем? (ответы).

Давайте посмотрим на глобус. Это наша Земля в миниатюре.

Каким цветом на глобусе обозначают воду? (ответы). Верно

синим. Покажите на глобусе воду. На нашей Земле 4 океана.

Кто знает как они называются? (Северный ледовитый.

Атлантический, Индийский, Тихий) и 30 морей. Как вы

думаете много это или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах?

Дети: …

Воспитатель: Хотите узнать? Какая вода на вкус. (Дети по желанию

пробуют).

Дети: Горькая, солёная, невкусная.

Воспитатель: Можно её пить? Готовить пищу на ней? Верно, нельзя. А

теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус?

Дети: Вкусная, чистая, несолёная, пресная.

Воспитатель: Горьковатый вкус морской воде придаёт морская соль, которая

в ней растворена. Посмотрите, вот она какая (показывает

детям морскую соль). В пищу люди употребляют поваренную

соль. Посмотрите на неё. Давайте сравним поваренную соль и

морскую соль. Что вы скажите о морской соли?

Дети: Крупная, сероватая, горькая.

Воспитатель: А поваренная?

Дети: Мелкая, белая, не горькая.

Воспитатель: Где в природе есть пресная вода? (ответы). Верно, в реках,

озёрах. Подойдите к глобусу. Покажите реки. Много их или

мало? Давайте представим, что вся вода на нашей планете

уместится в трёхлитровой банке, а пресной хватит всего на

полстакана. Так много или мало пресной воды?

Дети: Мало.

Воспитатель: Так как же надо относится к воде?

Дети: Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.

Воспитатель: «Воду попусту не лей, Дорожить водой умей» (все вместе

повторим).

ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА:

«НА БОЛОТЕ ДВЕ ЛЯГУШКИ…»

2 часть

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в море к обитателям

коралловых рифов.

Встанем в круг, закроем глаза и внимательно слушаем.

(включается аудиозапись «Звуки прибоя»).

Вот мы и оказались на берегу моря. Волны с шумом набегают

на берег, быстро отступают обратно в морские просторы,

вновь прибегают на берег.

Здравствуй, Морское царство, Коралловые рифы.

Дно моря покрыто кораллами. Полюбуйтесь этим

причудливым морским камнем! Кораллы чаще бывают

красного, буро-коричневого цвета. Встречаются и небесно-

голубые, и кремово- жёлтые, фиолетовые кораллы. Видов

кораллов около 6 тысяч.

Вот коралл органный, хлебный, благородный коралл, коралл-

Гоша, веерный коралл, коралл «Оленьи рога».

Лабиринты коралловых джунглей (это как леса у нас на

Земле) называются рифами.

На рифах живут сотни и тысячи видов животных.

Большинство из них одеты в яркие разноцветные наряды – под

стать самим кораллам. Кого тут только не встретишь.

Губка рогатая, живая губка, морской ёж, морские звё зды:

голубая, коротколучевая, моллюски (устрица). А сколько

здесь рыб. Среди них много мелких и абсолютно

миролюбивых: длинноногая рыба-бабожа, рыба-ёж,

королевская рыба-ангел, белогрудый хирург, рыба клоун.

Но рядом с ними живут бок о бок хищники – акулы,

осьминоги, мурены.

Какое животное самое большое на земле? (ответы). Это

голубой кит. Он принадлежит к семейству усатых китов.

Длина тела 30м, вес – 130 тонн. Его китовый ус длиной 4,5 м

состоит из 400 пластинок. Через пластинки фильтруется вода,

и остаются мелкие, размером до 5см ракообразные.

Затем по величине идёт кашалот – самый крупный зубастый

кит: длина тела – 20м, вес – 40 тонн. У него 60 зубов. Киты

охотятся на рыб и моллюсков. Насчитывается около 80 видов

китов. Среди них самые мелкие – дельфины.

Дельфины живут группами по 10-15 особей. Эти животные

очень любопытны и часто сопровождают морские суда. Они

качаются на волнах, совершая невероятные прыжки. Самым

крупным дельфином является – касатка, до 9м в длину,

весит более 4-х тонн. Это сильный хищник с огромной пастью

и 50-ю острыми зубами. Добычей касатки является рыба,

кальмары и мелкие киты, а также – тюлени, пингвины.

Это кожистая черепаха самая большая в мире. В длину

достигает до 2-х м и часто весит более полутоны. Эта морская

черепаха не имеет панциря, только костяные пластины на

коже.

Это голубая морская змея. Может находиться под водой

до 2-х часов, но потом должна всплыть на поверхность, чтобы

подышать. Питается змея рыбами, которых убивает сильным

ядом.

Самый быстрый хищник – акула. У них длинное обтекаемое

тело и очень острые зубы. Жертвами акул становятся другие

рыбы и головоногие, но некоторые из них нападают на людей.

Самый опасный хищник среди акул – Белая акула. На

самом деле кожа у них серая. Крупные особи достигают 3-х

тонн веса. Они охотятся за рыбами всех видов 9 даже мелких

акул, на черепах, дельфинов и тюленей. Их иногда называют

акулами – людоедами.

Это мурена – угреобразный хищник. Днём они прячутся, а

ночью выходят на охоту. У большинства видов острые зубы и

ядовитые железы во рту.

Морской конёк – длиной до 35 см. Питается планктоном.

Это необычные рыбы цепляются закрученным хвостом за

морские растения.

Рыба – хирург, названа так из-за костного образования на

хвостовом плавнике рыбы лежит в ложбинке и раскрывается

для защиты. Хвостовыми ударами рыба - хирург может

ранить или даже убить нападающего. Этот нож помечен

жёлтым пятнышком. Это предупреждающий сигнал для

других рыб, чтобы они держались подальше.

Рыба – ёж – относится к шарообразным (рыбам – шарам).

Их более 20 видов, тело покрыто колючками. Если рыба

спокойна, колючки лежат на теле и направлены назад, а если

она чувствует опасность, то надувается и превращается в шар,

а все её колючки встают дыбом.

Устрица – относится к раковинам. Форма устрицы в виде

яйца, а пластинчатые створки отшлифованы волнами.

Головоногие восьмирукие моллюски – это спрут (осьминог).

Длина тела до 3-х м. На восьми руках спрута в 2-а ряда идут

вакуумные присоски. Спрут ползёт или ходит как на ходулях

по морскому дну и охотится на раков, ракушек и рыбу. Свою

добычу он парализует при помощи яда из слюнных желез.

Ночной хищник живёт в трещинах, пещерах.

Морская звезда, морской ёж, относится к иглокожим. У

ежа и звёзд нет правой и левой части тела. Рот - внизу, задняя

часть тела – наверху. На коже есть колючки (наросты) и

известковые пластинки. У морских ежёй они твёрдые и

жёсткие, у морской звезды – подвижные, поэтому она может

прятать свои руки (лучи, сворачивать их.

Морской ёж может двигаться поступательно, используя

присоски. Ежи – хищники. Они садятся на раковины или

моллюсков, чтобы их съесть, и обгрызают водоросли.

Морские звёзды тоже хищники. Они поедают раковины,

моллюсков или других морских звёзд. Иногда встречаются

виды с 8, 15 и даже 50 руками.

Крабы: съедобный краб длинной до 30 см. Взрослый самец

до 6 кг. Это краб – сильный хищник, который охотится на

других крабов, рыбу и ракушки. Мощными клешнями он

может раздавить даже очень твёрдую ракушку.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

3 часть

Воспитатель: Морские жители ночью спят в своих домиках, а днём плавают

в море. Выбирайте себе морского животного и занимайте

домик. Под музыку днём все выплывают из домиков, а ночью

обратно прячутся. Не забывайте передвигаться как ваш

морской житель. Вспомните, что я вам про них рассказывала и

постарайтесь изобразить это животное.

Например, акула злая, зубастая. На всех охотится.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? А что больше всего

запомнилось? Кто помнит, какое животное самое большое? А

чем питается акула?

Комплексное занятие для старшей группы на тему «Водное пространство и его обитатели»
Публикации по теме:

«Аквариум и его обитатели». НОД с элементами лепки для детей младшей группы Тема: «Аквариум и его обитатели» (НОД с элементами лепки для детей младшей группы) Цель: Знакомство с «золотой» рыбкой. Задачи:.

Комплексное занятие «Логоритмика и оригами» в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».Комплексное занятие «Логоритмика и оригами» в старшей группе на тему: «Космическое путешествие». Программные задачи: Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или.

Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы Программное содержание: -развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; -формировать коммуникативные навыки, развивать.

Комплексное занятие с элементами ИЗО «Путешествие в страну сладкоежек» для старшей логопедической группы Комплексное занятие с элементами ИЗО. Путешествие в страну сладкоежек. (Для старшей логопедической группы) Виноградова О. В. учитель – логопед.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздушное пространство и его свойства» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздушное пространство и его свойства» Цель: Совершенствовать.

Конспект совместной деятельности «Волшебный мир песка и его обитатели» с детьми подготовительной группы с заиканием Коррекционно-образовательные задачи: Формировать представления детей о песке, его свойствах. Уточнять, расширять.

Проект «Море и его обитатели» для детей старшей группы Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое пространство».Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое пространство». В детском саду прошла неделя, посвященная космосу. В связи с этим с детьми проводилось много работы - беседы о первом космонавте Ю. А. Гагарине,.

Занятие в музее для детей старшей группы на тему «Во дворе» Задачи: Познавательное развитие: познакомить детей с постройками на деревенском подворье. Художественно-эстетическое развитие: Художественная.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Обитатели скотного двора» Тема: Обитатели скотного двора. Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для старшей группы на тему «Водное пространство и его обитатели»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 21:52
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД