Получи документы

Комплексное занятие «Логоритмика и оригами» в старшей группе на тему: «Космическое путешествие». (6 фото)

Старкова Ольга
Комплексное занятие «Логоритмика и оригами» в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».

Программные задачи:

Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или ближайшего его окружения; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширение представлений о событиях, выходящих за пределы привычного окружения; закреплять правильное произношение звуков; развивать артикуляционный аппарат; развивать мелкую моторику рук через создание двойного треугольника и двойного квадрата в оригами; создание из этих фигур фантастических животных; совершенствовать интонацию выразительность речи; иметь общее представление о космосе.

Публикация «Комплексное занятие „Логоритмика и оригами“ в старшей группе на тему: „Космическое путешествие“,» размещена в разделах

Развивающая: развивать мелкую моторику рук в соотношении со словом; развивать наблюдательность, память, внимание, воображение, фантазию.

Воспитательная: воспитывать любовь, бережное отношение к окружающему миру; продолжать овладевать способами сотрудничества друг с другом и доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: продолжать расширять словарный запас (астроном, космос, линия сгиба, двойной треугольник, двойной квадрат).

Форма проведения: интегрированное занятие.

Оборудование: проектор, компьютер, космическая музыка ансамбля «Спейс», презентация, бумага, ножницы, клей, два ватмана с схематическим изображением неизведанной планеты.

Дети входят в зал под «космическую музыку в исполнении ансамбля «Спейс» и садятся на места.

(показ слайдов – звездное небо и астроном смотрит в подзорную трубу).

Воспитатель: Астроном наморщил лоб,

Астроном – ученый.

Он на звезды в телескоп

Смотрит ночью темной.

Далеко они от дома,

К ним лететь сто тысяч лет.

Интересно астроному:

Есть там люди или нет?

В. Степанов.

Действительно, ребята, почему бы нам не отправиться в космическое

путешествие? В апреле мы отмечали праздник «День космонавтики». Совершим и мы космический полет к неизведанной планете. Вы знаете, что первыми космонавтами были не люди, а животные. В нашей стране, например, в космос летали собаки Белка и Стрелка.

(показ слайда)

В полет мы тоже возьмем животных. Посмотрим, кто из них торопится с нами в космическое путешествие.

(Воспитатель загадывает загадки и после отгадывания их детьми, показ слайда).

Пальчиковая гимнастика.

Поднял хвост трубой, идет к нам сюда пушистый (кот).

(Дети показывают из пальцев мордочку кота – средний и безымянный пальцы придерживают большим, а указательный и мизинец сгибают и слегка приподнимают «кошачьи ушки» и произносят «мяу»).

(показ слайда)

Пролетят через границы стран любых певуньи - … (птицы.)

(Дети скрещивают руки перед грудью, ладони повернув к себе и широко раздвинув пальцы, зацепляют друг за друга большие пальцы «голова птицы». Поднимают и опускают руки, шевеля остальными пальцами, как крыльями).

(показ слайда)

Ну – ка, прекратите драку, к нам сюда бежит (собака.)

(Дети разворачивают ладонь боком, выпрямив и прижав друг к другу все пальцы, поднимают большой палец «ухо собаки», опускают его и прижимают к безымянному пальцу мизинец, произносят «гав!»

(показ слайда)

Воспитатель: Посмотрите, во весь дух

К нам сюда бежит (петух.)

(показ слайда)

Какой петух нарядный – перышки на хвосте разноцветные, на голове красный гребешок. Как такого красавца не взять в полет?

Стихотворение с движениями

«Где петушок носит гребешок?»

(дети стоят возле стульчиков)

Ну и Петя – петушок! – удивились хрюшки.

(Дети прижимают ладони к щекам и качают головой. Ставят руки на пояс и поднимают плечи).

- Почему ты гребешок носишь на макушке?

(Вытягивают руки вперед, прикасаются ладонями к голове).

Говорит петух в ответ: - у меня карманов нет!

(Дети хлопают прямыми руками по бокам).

В. Орлов.

Воспитатель: Но кто это так шумит?

Уши – врозь,

Над бровью – шишка.

- Как зовут тебя?. (мартышка.)

С. Козлов.

(показ слайда)

Мартышку пришли провожать две подружки и сразу рассорились.

Пальчиковая игра «Две мартышки»

Две мартышки, слов не тратя,

(Дети показывают указательный и средний пальцы на руке и делают руками, раздвинув пальцы, мартышкины уши).

Раз подрались на кровати.

(Дети боксируют кулаками).

Друг из друга в этой схватке

(Дети стучат кулаками друг о друга).

Вышибли ума остатки.

(Дети легонько стучат кулаком по лбу).

Врач пришел

(Указательными пальцами делают крест на лбу, складывают руки на груди).

Уселся в кресло и сказал мартышкам:

(Дети грозят пальцем).

«Если драться будете, мартышки –

(Дети боксируют кулаками).

Выгоню из этой книжки!»

(Дети показывают указательным пальцем на дверь).

Из английской поэзии (перевод В. Егорова).

Воспитатель: На шум прилетела какая – то птица.

(показ слайда)

Я не девочка, не мальчик,

Я – веселый попугайчик.

Не во сне, а наяву

На земле сто лет живу!

С. Козлов.

И попугай сразу начал тараторить, рассказывать новости о своем друге из жаркой страны.

Скороговорка

За гиппопотамом гиппопотам

Топает по пятам.

Л. Ульяницкая.

(дети проговаривают за воспитателем)

Воспитатель: Наш экипаж к полету готов. Проверим все ли системы космического корабля работают.

Фонопедические упражнения «Ракета»

Проверим топливо.

(Дети произносят звук «ш – ш – ш…»).

Открываем и закрываем люки.

(Дети делают glissando вверх и вниз на звук [a]).

Проверяем радио.

(Дети произносят короткие и острые звуки [y] в разных регистрах. Воспитатель показывает высоту звука рукой).

Включаем двигатель.

(Дети произносят звук [p] и вращают кулачками перед грудью).

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

(дети стоят в кругу)

Пять, четыре, три, два, один!

(Дети поднимают руки рывками через стороны).

Вот мы в космос летим!

(Дети соединяют поднятые руки в «замок»).

Мы взлетаем высоко,

Мчит ракета быстро,

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

(Дети бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой).

Вокруг звезд мы облетели,

(Дети кружатся, обегая маленький кружок).

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем

(Дети врассыпную ходят по залу, делая плавные движения руками).

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим,

(Дети бегают по кругу друг за другом).

В иллюминаторы глядим.

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Все космонавты смотрят в иллюминаторы и удивляются.

Тра – та – та, тра – та – та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая.

Вот компания какая!

С. Михалков.

Воспитатель: Ну, вот и мы приближаемся к удивительной планете. Готовьтесь к посадке.

(звучит фонограмма шума космического корабля).

Мы с вами, ребята, попали на планету «Офелия». Здесь живут необычные люди. Давайте за ними понаблюдаем.

(показ слайда)

А еще на этой планете живут удивительные животные. Предлагаю их сделать вам из бумаги (дети садятся за столы).

Комплексное занятие «Логоритмика и оригами» в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».
Фото «Космическое путешествие»
Комплексное занятие «Логоритмика и оригами» в старшей группе на тему: . - фото
Фото №1 Публикация Комплексное занятие Логоритмика и оригами в старшей группе на тему Космическое путешествие размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Космос Фото №3 Все о космосе для детей Космос
Публикации по теме:

«Большое космическое путешествие». Занятие в старшей группе«Большое космическое путешествие». Занятие в старшей группе Ход занятия. В нашей группе открылась и работает новая музейная экспозиция. Скажите, чему она посвящена? (космосу). Почему именно сейчас.

Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему:«Космическое путешествие» Программное содержание:.

Интегрированное тематическое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Санкт-Петербург 2017 Конспект интегрированного музыкально - тематического занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Автор:.

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в старшей группе Тема: Космос Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе, вызвать познавательный интерес, развить воображение. Задачи. Образовательные:.

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы «Космическое путешествие со смешариками» Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы «Космическое путешествие со смешариками». Автор: Андреева Галина Владимировна,.

Комплексное занятие в средней группе на тему «Весна» «Детский сад общеобразовательного вида МБДОУ № 120» Комплексное занятие в средней группе «Полянка» Тема : «Весна».

Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор» Тема: Волшебный светофор Цель: 1. Сформировать знания (целостное представление) о СВЕТОФОРЕ. 2. Развить навыки поведения на дороге. Ресурсы:.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Занятие по аппликации в старшей группе «Космическое путешествие» Направление : художественное творчество- аппликация. Виды детской деятельности: познавательная,игровая, коммуникативная, продуктивная,.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое пространство».Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое пространство». В детском саду прошла неделя, посвященная космосу. В связи с этим с детьми проводилось много работы - беседы о первом космонавте Ю. А. Гагарине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Логоритмика и оригами» в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».
Опубликовано: 27 января 2018 в 14:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД